Оксана Шанаурина
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Весенний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по нетрадиционным техникам рисования печатание поролоном в старшей группе «Весенний пейзаж»
Программные задачи:
Расширить и закрепить знания детей о данной изобразительной технике. Развивать чувство формы, цвета, композиции. Побуждать детей вносить в работу дополнения. Воспитывать аккуратность, эстетический вкус.
Важно: губку не мочить в воде.
- учить детей самостоятельно в определенной последовательности,
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе „Весенний пейзаж“» размещена в разделах
- Весенний пейзаж. Конспекты занятий
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
создавать весенний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования (техника печатания);
- закрепить знания детей об изменениях в жизни растений в разное время года;
- развивать речь, внимание, мышление, мелкую моторику рук детей;
- способствовать развитию творческих способностей, фантазии и воображения дошкольников;
- воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.
Материалы и оборудование:
Бумага белая а4, поролоновые губки, гуашь в палитре, кисть, пластиковые карточки, лист белой бумаги а5.
Образцы готовых работ.
Демонстративный материал: Репродукции, иллюстрации, фотографии с изображением весенних пейзажей.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций с весенним пейзажем, наблюдения на прогулке, разучивание стихов и песен о весне.
Ход НОД:
- Здравствуйте, уважаемые волшебники! Да-да, именно так я сегодня обращаюсь к вам, потому что сегодня вы попробуете совершить настоящее волшебство.
-Какие предметы используют волшебники? (Волшебную палочку, шапку-невидимку, сапоги-скороходы, скатерть самобранку, волшебное зеркальце).
-Мы с вами волшебники-художники, поэтому у нас свои волшебные предметы. Они у вас лежат на столах (поролоновые губки, пластиковые карточки). Эти предметы и помогут нам совершить волшебство – нарисовать обычную картину необычным способом.
-А вот, что именно мы будем рисовать этими волшебными предметами, вы узнаете, отгадав загадку:
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла …
( Ответ: весна).
Проверим, правильно ли вы отгадали! (Детям показываются картинки, на которых изображена весна). Картина «Грачи прилетели»
(«Загадку отгадали!»)
- Что на нем изображено? (Пейзаж, Деревья)
В разное время года деревья выглядят по-разному : летом – зеленые, осенью-желтые, зимой-белые, весной- голые.
- Кто же из моих волшебников догадался, какой пейзаж мы будем рисовать?
- Почему вы так считаете? (весна)
Физкультминутка.
«Подснежники просыпаются».
Дети садятся на корточки и закрывают глаза.
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели.
(Выполняют движения по тексту)
-А теперь приступим к занятию, а именно будем рисовать фон поролоном.
- какого цвета небо? (голубого) а земля? Есть ли на ней уже зеленая травка? (нет)
- какие цвета нам нужно смешать, и где мы это будем делать? (на палитре, синий и белый для неба, черный и зеленый для земли) Самостоятельная работа детей
- Как вы думаете, что нам не хватает на пейзаже?
-ответы детей: деревьев, птиц, гнезд
- Все верно. Предлагаю сделать ствол дерева «Березы» объемным из бумаги, а черные полоски не обычным способом!
Не кисточками, а пластиковыми карточками.
Работа детей.
Подведение итогов.
- Наше занятие подошло к концу. Чему же вы сегодня научились, какому волшебству? (Рисовать необычным способом).
- А что помогло вам получить такие замечательные рисунки, кроме волшебства? (Старание, аккуратность, внимание и, конечно же любовь к природе). Если вы будете обладать такими качествами, то думаю, что сможете обойтись и без волшебства.
Оформление выставки.
крепите ваши рисунки на доску с помощью магнитика и еще раз полюбуйтесь на весенний пейзаж.