Татьяна Данильченко
Конспект НОД по рисованию пузырчатой пленкой «Осеннее дерево» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Данильченко Татьяна Валерьевна, воспитатель ФГБДОУ «Центр развития ребенка-детский сад №3»
Цель: формирование у детей умения создавать образ осеннего дерева при помощи нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пузырчатой пленкой.
• Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах объектов природы.
• Формировать представление о том, как при смешивании двух цветов (в данном занятии - красного и желтого, получить новый цвет (оранжевый).
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по рисованию пузырчатой пленкой „Осеннее дерево“ в средней группе» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Пузырчатая пленка. Рисование, поделки
- Рисование с использованием пакетов и пленки
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Целлофановые пакеты, пленка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
• Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.
•Продолжать развивать художественно-творческие способности, эстетические чувства, воображение, мелкую моторику.
Воспитательные:
• Создать атмосферу увлечённости и заинтересованности детей творчеством.
• Воспитывать бережное, внимательное отношение к природе.
Предварительная работа: наблюдение за изменениями в природе осенью, беседа «Золотая осень», рассматривание иллюстраций «Деревья осенью».
Методы и приё мы: беседа, прием активизации самостоятельного мышления детей, показ с объяснением, игровые упражнения, индивидуальная работа, использование ИКТ
Оборудование и материалы: ноутбук, презентация «Осенняя пора…», аудиозаписи: песня «Ах, какая осень!» сл. и муз. З. Я. Роот. «Времена года» (П. И. Чайковский);
Раздаточный материал: плотный альбомный лист с изображением ствола и ветвей дерева, гуашевые краски, пузырчатая пленка, кисточка, подставка под кисточку, салфетка, клеенка, баночка с водой.
Ход деятельности:
I. Подготовительный этап
Дети сидят на стульчиках за столами, под звуки песни «Ах, какая осень!» сл. и муз. З. Я. Роот. на экране монитора сменяют друг друга изображения осенних пейзажей (презентация «Осенняя пора…»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво! Скажите, какое время года наступило?
Дети: Осень.
Воспитатель: Какие изменения происходят осенью?
Дети: Стало прохладно, листья меняют цвет, птицы улетают на юг и т. п.
Воспитатель: В какие цвета раскрашены листья деревьев осенью?
Дети: Желтый, оранжевый, красный.
Воспитатель: А давайте мы сегодня с вами нарисуем осенние деревья? А самое интересное –рисовать разноцветные листочки мы будем вот такой интересной пленкой с пузырьками. Но мы не будем их лопать, они нам будут помогать рисовать.
II. Основная часть
У вас на столе лежат листы с нарисованными стволами и ветками деревьев. Что им нужно дорисовать?
Дети: листочки
Воспитатель: Посмотрите внимательно, какого цвета гуашевая краска стоит перед вами?
Дети: красная и желтая.
Воспитатель: А мы с вами говорили, что осенние листики могут быть желтые, красные и оранжевые. Как же нам быть? На самом деле, есть маленький секрет, который поможет нам найти этот оранжевый цвет. Скоро вы о нем узнаете. Ну что, начинаем наше необычное рисование. Но сначала я вам покажу, как будем рисовать, а потом вы все сделаете самостоятельно. Берем правильно кисточку-тремя пальчиками кончик кисточки смотрит вверх. Опускаем сначала в водичку (лишнюю воду убираем об край стаканчика, затем в красную краску и тихонечко «прыгаем» по пленке в разных местах. Потом хорошо моем кисточку в стаканчике, опускаем в желтую краску и тоже «прыгаем» по пленке. Нам надо постараться, чтобы поверхность пленки была вся в краске. Кисточка с желтой краской может даже прыгнуть на красный цвет! Что мы увидели? Какой цвет получился?
Дети: оранжевый
Воспитатель: вот и наш секрет- если смешать красную и желтую краски, получится оранжевый цвет.
Теперь, когда мы раскрасили всю поверхность пленки, аккуратно переворачиваем за край и прикладываем к стволу с ветками, прижимаем ладошкой, но сильно не жмем, поднимаем. И что же мы видим? Пузырьки как листочки на деревьях! Потом опять прикладываем, но уже к пустым еще веточкам!
Прежде чем мы приступим к работе, нам надо размять пальчики
Пальчиковая гимнастика «Лопни пузырь»
Дети берут в руки один из кусочков пузырчатой пленки и, соединяя поочередно большой палец с остальными пальцами, пытаются «раздавить» пузыри.
Воспитатель: Теперь я вам даю пузырчатую пленку, но пузырьки мы уже не лопаем, иначе у нас не получатся осенние листочки.
Приступаем к работе.
Дети вместе с воспитателем выполняют поэтапно рисование под аудиозапись «Времена года» (П. И. Чайковский)
Воспитатель: Молодцы! Какие красивые и яркие осенние деревья получились! Давайте помоем ручки и немного поиграем.
А поиграем мы с разноцветными листочками!
Дети берут в руки листочки, вместе с воспитателем выполняют движения в соответствии с текстом физминутки.
Физминутка:
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (присесть)
Дунул ветер - полетели,
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели. (присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели. (присесть)
«Летим» обратно на стульчики
III. Заключительная часть
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые осенние деревья у вас получились! Какое настроение они у вас вызывают?
Дети: Веселое, радостное.
Воспитатель: Как мы рисовали деревья? (Ответы детей).
Пусть эти деревья приносят радость дома вам и вашим родителям.
Наше занятие подошло к завершению. Спасибо!