Дик Алла
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования «Красивая тарелочка в горошек»
Цель: Совершенствовать умение рисовать пальцем, стараясь равномерно расположить рисунок (горошины) внутри контура.
Задачи:
Учить равномерно наносить кружочки (горошки) пальцем на тарелочку.
Развивать мелкую моторику пальцев.
Воспитывать интерес детей к рисованию, к самостоятельному выполнению задания, к аккуратному выполнению работы.
Материалы и оборудование: Круглый лист бумаги в виде тарелки по количеству детей, пальчиковые краски красного цвета, салфетки, игрушечная тарелочка, иллюстрации тарелок на магнитной доске.
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования „Красивая тарелочка в горошек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Тарелки. Рисование и украшение тарелочек
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь.
Ребята, а кто это? (Медвежонок) А давайте мы с ним споем песенку.
Дети встают в круг, звучит песенка «Косолапый мишка».
Молодцы ребята спели хорошую песенку. Воспитатель обращает внимание на сидящего за столом медведя.
- А в какую посуду подали обед медвежонку? (В тарелочку)
- Молодцы, правильно в тарелочку. А что с тарелочкой делают? (Едят еду из тарелки) Тарелочка у медвежонка разбилась. Что же, медвежонок останется без обеда? Давайте для нашего мишки нарисуем новую красивую тарелочку, да не простую, а в горошек.
Воспитатель показывает детям игрушечную тарелочку и передает по кругу, чтобы они могли ее рассмотреть и тактильно потрогать, одновременно задает вопросы (какого цвета, для чего она нужна). Обведите контур тарелочки и нарисуйте ее пальчиком в воздухе. У меня на магнитной доске есть тарелочки они разные, но все имеют круглую форму, а каким цветом тарелочки. (Дети называют цвета тарелочек)
Пальчиковая гимнастика:
Маша кашу наварила
Маша кашей всех кормила
Положила Маша кашу.
(Указательным пальцем правой руки «мешаем» по левой ладошки)
Кошке – в чашку,
Жучке – в плашку,
А коту – в большую ложку,
В миску – курицам, цыплятам,
И в корытце – поросятам.
(Загибаем пальчики на каждое название посуды)
Всю посуду заняла,
(Разжимаем пальчики)
Все до крошки отдала.
(Сдуваем с руки воображаемые крошки)
Показ.
-Молодцы, а сейчас мы нарисуем красивые тарелочки. Для узора выбираем самую любимую краску (Дети выбирают и называют любимый цвет). Мой любимый цвет – красный и этой краской я буду рисовать пальчиком красивые, маленькие кружочки.
- Посмотрите, как это делается. Нужно обмакнуть указательный пальчик в краску и оставить отпечаток пальчика на листе бумаги, получается вот такой аккуратный горошек. Вот еще горошек и так по всей тарелочки делаем кружки. Посмотрите, какая у меня получилась красивая тарелочка.
- Теперь и ваша очередь украсить свою тарелочку красным горошком.
Воспитатель раздает каждому ребенку листы с изображением круглых тарелочек и краску, в процессе выполнения работы обращает внимание детей на аккуратное выполнение задания, если ребенок затрудняется, то помогает.
- Какие вы все молодцы! Очень красивые тарелочки у вас получились! Посмотрите на них.
Ну, а сейчас давайте отдохнем с медвежонком. Поиграем в игру «У медведя во бору».
- Молодцы ребята, медвежонок говорит вам спасибо за красивые тарелочки, за игру с ним и песенку. Ну, а сейчас давайте сделаем свою выставку «Красивые тарелочки в горошек». (Дети помогают развешивать на стенд свои работы)