Ирина Волосевич
Конспект НОД по музыке во второй группе раннего возраста «С Машей на прогулку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по музыке во второй группе раннего возраста
"С Машей на прогулку"
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Раздел: Музыкальная деятельность.
]Цель:
Формировать у детей способность эмоционально воспринимать музыку через движение, пение и музыкальные игры с предметами.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по музыке во второй группе раннего возраста „С Машей на прогулку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
- Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения; учить внимательно слушать спокойную песню, понимать, о чём в ней поётся.
- Укреплять голосовой аппарат с помощью фонопедических упражнений, развивать мелкую моторику рук, активизировать внимание с помощью пальчиковых игр;.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.
]Оборудование: кукла Маша, игрушечные санки, домик Маши, самодельная «снежная» горка, корзинка со снежками, платочки, барабаны и бубны по количеству детей.
Ход занятия.
В музыкальном зале в правом углу стоит домик Машеньки, в левом углу — «снежная горка». Дети заходят в музыкальный зал вместе с воспитателем.
М. Р. Здравствуйте, малышки.
Дети (вместе с воспитаелем). Здравствуйте!
М. Р. А кукла Маша приглашает вас в гости. Пойдём к Маше!
Звучит пьеса «Ходим, бегаем» Е. Тиличеевой. Дети шагают и бегают под музыку. Подходят к домику, где живёт Маша.
М. Р. А вот и домик Машеньки. Давайте посмотрим, проснулась ли наша Маша? (Шёпотом). Наверно, она ещё спит. Давайте возьмём барабаны и бубны и разбудим её. Берите инструменты.
Дети подходят к инструментам и сами берут их по желанию. Проводится игра на музыкальных инструментах.
М. Р. поёт на мелодию р. н. п. «Ах вы, сени»
«В барабаны будем бить,
Будем Машу мы будить,
В бубны тоже будем бить,
Чтобы Машу разбудить».
Проснулась Машенька. (Из домика достаёт куклу Машу.)
Крепко потянулась. Давайте с Машенькой потянемся.
Проводится Физкульт-минутка «Малыши проснулись"
Малыши проснулись,
(«Трут глазки» кулачками.)
К солнцу потяну-у-у-лись.
(Потягивают ручками в стороны.)
Вправо-влево повернулись,
(Ставят руки на пояс, выполняют повороты в стороны).
Всем ребятам улыбнулись.
(Руки в стороны с наклоном, улыбаясь).
Ручками похлопали — хлоп-хлоп-хлоп,
(Хлопают)
Ножками затопали — топ-топ-топ!
(Топают.)
Машенька (в руках у воспитателя).
Здравствуйте, ребятки,
Поиграйте со мной в прятки!
М. Р.
Здравствуй, Машенька!
Будем в прятки мы играть,
Нужно нам платочки взять.
Дети берут платочки. Проводится игра «Прятки с платочком»
Машенька. Мне пора уже гулять, вас я буду догонять!
Под весёлую музыку кукла догоняет детей.
Машенька.
Во как быстро я бегу,
А теперь для мамы песенку спою.
М. Р. Маша для своей мамы песенку разучила. Спой для нас, Машенька, а мы сядем и послушаем новую песенку.
Дети садятся на стульчики. Музыкальный руководитель исполняет песню «Пирожки" А. Филиппенко.
М. Р. Спасибо, Маша, ты молодец, хорошую песенку про пирожки для ребят спела. А наши малыши тоже умеют лепить, только не пирожки, а снежные колобки. Посмотри, какие.
Дети берут бутафорские снежки и исполняется песня-игра "Снежные колобки"
М. Р.
Будем с Машенькой играть,
Весело снежки бросать.
Под весёлую музыку проводится подвижная «Игра со снежками" ,затем убирают снежки в корзинку.
М. Р. Кукла Маша очень любит на горке кататься. Покажем, как катается Маша с горы?
Подходят к «горке». Проводится фонопедическое упражнение «Горка» и пальчиковая гимнастика «Покатились санки вниз.»
Покатились санки вниз.
(Помахивают кистями рук, опуская их сверху вниз).
Крепче, куколка, держись!
(Соединяют пальцы рук в «замочек»).
Ты сиди, не упади —
(«Грозят» указательным пальчиком правой руки).
Там канавка впереди!
(На «пружинке» раскачивают руками вверх-вниз).
Надо ездить осторожно,
(«Грозят» указательным пальцем левой руки).
А не то разбиться можно!
(Качают головой, обхватив её руками).
М. Р. А теперь послушай, Машенька, наши детки про тебя звонко песенку споют.
Исполняется песня «Машенька-Маша» С. Невельштейн.
М. Р. А, давайте, и мы, как Маша на санках кататься будем.
Быстро в пары становитесь,
С горки весело катитесь!
Проводится игра «Санки» Т. Сауко.
М. Р.
С Машей весело играли, ну а в группу не пора ли?
Маше ручками помашем, до свидания ей скажем!
Дети прощаются с куклой Машей и уходят в группу.
Февраль 2016 г.