Папки-передвижки

НОД по музыкальному развитию в форме игры-путешествия «В стране Музыкальных инструментов» для старшего дошкольного возраста

Шипшина Анастасия Сергеевна
НОД по музыкальному развитию в форме игры-путешествия «В стране Музыкальных инструментов» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по музыкальному развитию в форме игры-путешествия «В стране Музыкальных инструментов» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Расширение детьми старшего дошкольного возраста представлений о музыкальных инструментах, их классификации, звучании, происхождении

Задачи:

Публикация «НОД по музыкальному развитию в форме игры-путешествия „В стране Музыкальных инструментов“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

1. Формировать умение определять музыкальные инструменты по звучанию; петь согласованно и выразительно, передавая в пении характер песни

2. Развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности

3. Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к музыкальным инструментам и желание играть на них

Материалы и оборудование: ИКТ-оборудование (ноутбук, интерактивная доска, флеш-накопитель с презентацией по теме занятия, музыкальные инструменты из подручных материалов, музыкальное сопровождение («Звуки в лесу» Э. Григ, «Паровоз-букашка», звучание музыкальных инструментов, русский народный оркестр)

Словарная работа: оркестр, ударные, клавишные, духовые, струнные, флейта, фортепиано, барабан, маракасы, кастаньеты, гитара, бубен.

Предварительная работа: знакомство с музыкальными инструментами (флейта, фортепиано, барабан, маракасы, кастаньеты, гитара, бубен, игра на бубне

Ход:

(Дети заходят в музыкальный зал под «Звуки в лесу» Э. Грига)

Воспитатель: Ребята, вы слышите эти прекрасные звуки? Встанем в круг и расскажем друг другу, кто какие звуки услышал.

Дети: Звуки журчащей воды, пение птиц, стрекотание кузнечиков и т. д.

Воспитатель: Молодцы, дети. Я хочу рассказать вам стихотворение-загадку. Слушайте внимательно и назовите мне правильный ответ.

Все на свете дети знают,

Звуки разные бывают:

Журавлей прощальный клёкот,

Самолета громкий рокот,

Гул машины во дворе,

Лай собаки в конуре,

Стук колёс и шум станка,

Тихий шелест ветерка.

Это звуки – шумовые

Только есть ещё другие:

Не шуршания, не стуки –

А какие эти звуки?

Дети: Это музыкальные звуки.

Воспитатель: Правильно! Откуда берутся музыкальные звуки?

Дети: Их издают музыкальные инструменты

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычную страну. Такой страны нет ни на одной из географических карт, но она есть там, где любят музыку. Это страна Музыкальных инструментов. А поедем мы туда на веселом паровозе «Букашка». Ну что, готовы в путь-дорогу?

Дети: Да!

Воспитатель: Отправляемся!

(Дети идут по кругу, держась друг за друга под песню «Паровоз-букашка»)

Воспитатель: Ребята, вот мы и добрались. Посмотрите, как красива наша страна Музыкальных инструментов. (на слайде). Музыкальные инструменты все такие разные, но все же их можно объединить в четыре основные группы. Как называются эти группы? (на слайде)

Дети: Ударные, духовые, струнные, клавишные.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Музыкальные инструменты готовились к встрече с вами, но так сильно переволновались, что теперь боятся выйти к вам. Предлагаю позвать их.

Дети: Да, позовем музыкальные инструменты!

Воспитатель: Первых, кого мы попросим выйти, это будут ударные музыкальные инструменты, ведь они первыми появились на Земле, и являются самыми простыми и незатейливыми. Чтобы узнать, какие музыкальные инструменты нам нужно позвать. Сперва необходимо отгадать загадки.

Кто в оркестре вам поможет,

Сложный ритм стучать он сможет.

Ритм любой, из разных стран.

Ну, конечно….

Дети: Барабан.

Воспитатель: Правильно, это барабан (на слайде). Барабан в древности делали из шкур животных, добытых на охоте, и он имел важное значение в жизни людей. Они использовали его, например, как телефон, для того, чтобы передать информацию на дальние расстояния, или предупредить об опасности своих соседей, живших очень далеко. А теперь следующая загадка.

Ладошка по нему стучит,

Потряхивает вольно,

А он звенит, гремит.

Ему совсем не больно.

Дети: Бубен.

Воспитатель: Верно (на слайде). Бубен – это один из самых древних музыкальных инструментов во всем мире. Этот инструмент является неотъемлемым атрибутом колдунов и шаманов. Его удивительное звучание украшает музыку разных народов, к примеру, зажигательные пляски цыган.

Он похож на погремушку,

Только это не игрушка!

Дети: Это маракасы.

Воспитатель: Правильно, дети (на слайде). Маракасы – это один из древнейших музыкальных ударно-шумовых инструментов, издающий характерный шуршащий звук при потряхивании. Родиной маракас считается Куба. Именно здесь растут деревья игуера, из плодов которого и делается этот инструмент. А попробуйте отгадать следующую загадку.

Деревянные ладошки, а звучат, как будто ложки.

Ну–ка дайте мне ответы, как зовутся?

Дети: Кастаньеты

Воспитатель: Угадали (на слайде! Кастаньеты – это музыкальный инструмент, относится к классу ударных. Представляет собой вогнутые ракушки-пластинки с двумя отверстиями на каждой. В эти отверстия вставляется специальный шнурок, с помощью которого инструмент крепится к пальцам артиста. Это очень компактный инструмент. А теперь позовем клавишные инструменты.

Ох, на нем не сосчитать

Черно-белых клавиш!

А научишься играть –

Ты себя прославишь.

Д: Фортепиано

Воспитатель: Молодцы (на слайде! Пианино появилось на свет давным – давно, в начале 18 века в Италии. Название это происходит от двух итальянских слов: форте и пиано. (Форте – громко, пиано - тихо). Значит, по-русски этот инструмент следовало бы звать «громко – тихо». А почему его так назвали? Есть в нем ценный дар: может по необходимости быть громким или тихим. Послушайте следующую загадку про духовые инструменты.

Словно птица запела где-то.

Это играет волшебница.

Дети: Флейта.

Воспитатель: Правильно, ребята (на слайде). Флейта – это духовой музыкальный инструмент, звук которого создаётся благодаря колебаниям воздуха, который рассеивается сквозь стенки инструмента и отверстия на его верхней части. Флейта – один из самых популярных музыкальных инструментов в мире. Этот музыкальный инструмент считается самым древним. Последняя группа музыкальных инструментов – струнные.

Звенит струна, поет она,

И песня всем ее слышна.

Шесть струн играют что угодно,

А инструмент тот вечно модный.

Он никогда не станет старым.

Тот инструмент зовем…

Дети: Гитарой.

Воспитатель: И последнюю загадку тоже угадали (на слайде). Гитара - один из самых популярных и распространенных инструментов в мире. Древние люди натягивали на лук две или три тетивы и с их помощью получали различные звуки. Потом люди стали изготавливать корпус из различных материалов: высушенной тыквы, панциря черепахи, выдалбливали из куска дерева. Так появился класс струнных щипковых инструментов. Вот и все музыкальные инструменты вышли с нами познакомиться.

(Дети рассматривают музыкальные инструменты на доске)

Воспитатель: Ребята, музыкальные инструменты приготовили для вас игру. Игра называется «Отгадай, кто поет?». Инструменты будут для вас по очереди петь, а вы должны узнать, какой инструмент прозвучал?

(Проводится игра «Отгадай, кто поет?». Воспитатель дает детям прослушать фонограммы звучания различных музыкальных инструментов. Дети, узнав этот инструмент, называют его и показывают на доске)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все инструменты отгадали! Скажите, а вы знаете, что такое оркестр?

Дети: Это когда играют сразу несколько музыкальных инструментов.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Чтобы играть музыкальных инструментах, надо много лет учиться. Мы же с вами пока можем исполнять музыку только на детских музыкальных инструментах. Музыкальные инструменты подготовили для вас сюрприз. Вы тоже можете сейчас сыграть оркестром.

(показывает музыкальные инструменты, которые находились под тканью)

Воспитатель: Каждому из вас достанется по одному музыкальному инструменту. Начнется музыка, а на слайде будут изображены музыкальные инструменты, которые должны в этот момент играть. Если вы видите свой инструмент, то играйте. Если видите, что инструмент не ваш, а кого-то из ваших друзей не нужно ему мешать. Давайте попробуем.

(Дети разбирают музыкальные инструменты. Проводится разминка «Музыкальный оркестр»)

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Мне и музыкальным инструментам очень понравилось, как вы сегодня работали и играли в оркестре. Но нам нужно отправляться обратно в детский сад!

Подошла к концу игра, отдыхать вам всем пора.

Хорошо вы потрудились, как один все отличились.

А сейчас расстанемся, с вами попрощаемся.

«Всем пока и до свиданья», - говорю я на прощанье.

Воспитатель: Сейчас беремся друг за друга и отправляемся в детский сад под песенку «Паровоз-букашка»

(Дети идут по кругу, держась друг за друга под песню «Паровоз-букашка»)

Воспитатель: Вот мы и добрались! Расскажите, в какой стране мы сегодня побывали?

Дети: В стране Музыкальных инструментов.

Воспитатель: С какими музыкальными инструментами мы с вами познакомились?

Дети: С духовыми, струнными, клавишными и ударными.

Воспитатель: Вы запомнили их названия?

Дети: Бубен, гитара, кастаньеты, пианино, маракасы, флейта, барабан.

Воспитатель: А что такое оркестр?

Дети: Это когда играют сразу несколько музыкальных инструментов.

Воспитатель: Вам понравилось играть оркестром?

Дети: Да, очень понравилось.

Воспитатель: Мне тоже понравилось наше сегодняшнее путешествие! Наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия для детей «Путешествие в страну музыкальных инструментов», Для детей старшего дошкольного возраста. Программное.

НОД по музыкальному развитию «Мы слушаем музыку» для детей старшего дошкольного возрастаНОД по музыкальному развитию «Мы слушаем музыку» для детей старшего дошкольного возраста Цель - познакомить детей с творчеством Е. Тиличеевой. Задачи - Дать элементарные понятия: композитор, исполнитель, слушатель; Создать радостное.

НОД по музыкальному развитию с использованием логоритмики для детей старшего дошкольного возрастаНОД по музыкальному развитию с использованием логоритмики для детей старшего дошкольного возраста i]Цель –способствовать нормализации сенсомоторной сферы у детей; Задачи – формировать умение детей переключаться с одной музыкальной деятельности.

НОД по музыкальному развитию «Сентябрь» для детей старшего дошкольного возрастаНОД по музыкальному развитию «Сентябрь» для детей старшего дошкольного возраста Задачи – Обобщить представления детей о характерных признаках осенних месяцев; способствовать развитию самостоятельного проявления детей.

НОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Автобус» для детей старшего дошкольного возрастаНОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Автобус» для детей старшего дошкольного возраста 1. Репертуар, задачи – «Марш», музыка Чичикова. Продолжать развивать умение детей ритмично двигаться под маршевую музыку; Упражнение «Возле.

НОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Магазин «Детский мир»НОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Магазин «Детский мир» Цель – формирование и раскрытие творческих и музыкальных способностей каждого ребенка; Задачи – содействовать проявлению самостоятельности.

НОД по музыкальному развитию «Зимнее настроение» для детей старшего дошкольного возрастаНОД по музыкальному развитию «Зимнее настроение» для детей старшего дошкольного возраста Развивать эмоциональную сферу дошкольников; формировать умение высказывать свои мысли, в соответствии с темой; Воспитывать музыкальный.

НОД по музыкальному развитию «Зимние месяцы» для детей старшего дошкольного возраста Цель – воспитать интерес и уважение к творчеству композитора – классика П. И. Чайковского. Задачи – Закрепить названия зимних месяцев по.

План-конспект итогового музыкального занятия в рамках образовательного проекта «В стране музыкальных инструментов»План-конспект итогового музыкального занятия в рамках образовательного проекта «В стране музыкальных инструментов» Цель – Знакомить детей с многообразием мира музыкальных инструментов. Открыть им дверь в мир музыки – мир удивительный, яркий и сказочный.

Проектная деятельность в ДОУ «В стране музыкальных инструментов»Проектная деятельность в ДОУ «В стране музыкальных инструментов» Мир музыки интересен и важен для всех. В начале учебного года в ДОУ запущен музыкально – образовательный проект для детей старшей и подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по музыкальному развитию в форме игры-путешествия «В стране Музыкальных инструментов» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 июля 2023 в 10:08
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по музыкальному развитию в форме игры-путешествия «В стране Музыкальных инструментов» для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Шипшина Анастасия Сергеевна (УИ 2410790) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД