мария медведева
Конспект НОД по музыкально-экологическому воспитанию для детей подготовительной группы «Весенние дорожки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по музыкально – экологическому воспитанию
для детей подготовительной группы по теме
«Весенние дорожки».
Подготовила : Музыкальный руководитель -
Медведева Мария Васильевна
с. Объячево 2018 год.
Публикация «Конспект НОД по музыкально-экологическому воспитанию для детей подготовительной группы „Весенние дорожки“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности. Воспитание гуманной и творческой личности, умеющей понимать и оберегать окружающий мир и природу посредством музыки.
Задачи:
1. Формировать у детей представления о весне и её признаках посредством музыкальных произведений. Вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
2. Развивать певческие навыки: петь плавно, выразительно, правильно передавать мелодию. Закреплять умение петь коллективно ранее разученный материал с музыкальным сопровождением, а также двигаться в ритм в соответствии характера музыки.
3. Воспитывать умение общаться через музыкальные образы
(слушание, пение, танец, игра).
Испытывать удовольствие от коллективной деятельности для достижения единой цели.
4. Совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка.
5. Закреплять умения детей правильно вести себя в природе и бережно к ней относиться, устанавливать взаимосвязи явлений в природе через музыкальные произведения.
Предварительная работа: Чтение стихов и заучивание песен о весне. Наблюдение в природе. Прослушивание музыкальных произведений, анализ. Повторение танца «Зонтики».
Методы и приё мы: Исполнение песен, танцев, игр; погружение в музыку, вопросы к детям.
Материалы и Оборудование: Ноутбук, проектор, фонограммы с музыкой, запись «голоса птиц», макет солнца, мольберты, карточки с птицами, зонтики.
Ход непосредственно организованной деятельности:
Дети входят в зал под фоновую музыку П. Мориа «Голубая вода»
Муз. рук:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться : - Доброе утро!
Доброе утро!- солнцу и птицам.
Доброе утро!- улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера.
Здравствуйте, ребята! Я очень рада нашей встрече. На ваших лицах улыбки, а это значит настроение у вас хорошее. Наверное, это потому, что наступила долгожданная весна. Ребята, а вы рады наступлению весны? (ответы детей).
- Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо, которое было адресовано именно вам. Интересно от кого оно? (раскрываю конверт)
«Здравствуйте дети. Пишет вам Старичок – Лесовичок. У меня в лесу очень много разных птиц и они поведали мне о вас много интересного. А самое главное, что вы умные и сообразительные. Наш сказочный лес никак не может пробудиться: Птицы не поют, ручьи не журчат, а солнышко постоянно грустит. Помогите». - Ребята, поможем лесовичку?
Ответы детей : Да
- А давайте подумаем, что для этого мы можем сделать?
Ответы детей : Рассказать стихи, спеть песни о весне, послушать музыкальные произведения…
- Тогда я предлагаю без промедления отправиться в сказочный лес и помочь лесовичку. А попасть туда можно только волшебным способом. Ветрено, ветрено,
Вся земля проветрена
Ветер деток унеси
В лес весенний опусти. (слайд «весенний лес»)
Вот мы и очутились в весеннем лесу. В мире, который нас окружает, мы слышим различные звуки и узнаём их. Давайте мы присядем, закроем глаза и внимательно послушаем звуки матушки природы.
Звучит музыка «Звуки природы»
- Открываем глаза… Какие звуки вы услышали?
Дети отвечают…
- Как вы думаете, весна – это весёлое время года или грустное? Почему?
(ответы и рассуждения детей)
-Скажите, а каким бывает весенний ветерок?
Ответы детей : легкий, теплый, холодный…
- Правильно, ветер весной очень переменчив. Он бывает легким и нежным, а может подуть сильно, порывисто и беспокойно. Смотрите, ребята, что-то стало холодно в нашем лесу! Подул сильный ветер. А что нужно сделать, чтобы не замерзнуть?
Ответы детей : нужно много двигаться.
- Давайте и мы с вами поиграем:
А теперь пора нам в путь.
Вот волшебные дорожки :
Манят нас они, зовут.
По одной шагают ножки.
По другой – они бегут,
А на третьей в пляс зовут.
(Дети выполняют знакомые виды ходьбы и танцевальные движения под музыку.)
Игра «Весенняя дорожка»
«Все шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка (танцевальный шаг).
По тропинке мы пойдем и притопывать начнем (приставной шаг с притопом).
Врозь носочки, пятки вместе, потанцуем мы на месте («ковырялочка»)
Что, устали? Поклонитесь и на стульчики садитесь».
Муз. Раб: Весна – время пробуждения от зимнего сна. Всё вокруг оживает, расцветает, радуется наступившему теплу. И, кажется, что всюду звучит волшебная музыка. Во время прошлой встречи, я познакомила вас с замечательным музыкальным произведением. Прослушайте его, пожалуйста, ещё раз и постарайтесь вспомнить название произведения. (Звучит фрагмент музыкального произведения Майкапара «Весною»)
- Назовите произведение и композитора. (показать портрет композитора).
- А какая музыка по настроению?
Ответы детей : нежная, весёлая…
Композитор С. Майкапар написал очень приветливую, светлую музыку.
-Ребята, я приготовила для вас загадку:
Среди поля голубого
Яркий блеск огня большого.
Не спеша, огонь тот ходит,
Землю- матушку обходит,
Светит весело в оконце
Ну, конечно, это … (солнце)
- Правильно, солнце. Раньше люди обращались к солнцу, как к живому и придумывали заклички. Давайте вспомним, какую закличку мы знаем.
(Дети исполняют закличку про солнышко)
Солнышко-ведрышко, выйди из-за облышка.
Сядь на пенек, погуляй весь денек.
Солнышко, покажись! Красное, снарядись!
Поскорей, не робей, нас ребят обогрей!
(показывает макет солнца на палке)
- Ребята, посмотрите, услышало вас солнышко, в гости к нам пожаловало.
Ну а мы двигаемся дальше вместе с солнышком. А чтоб в дороге нам было веселей, предлагаю исполнить весёлую песенку.
Дети исполняют песню «Весна - Красна идёт».
Музыкальный руководитель предлагает присесть на «пенёчки».
- Ребята, как вы считаете, можно ли сказать, что лес живой? Почему вы так думаете?
Ответы детей.
-Правильно, лес, как живой организм. В лесу проживает множество насекомых, животных и птиц. Птицы – защитники леса. Они уничтожают вредных насекомых. А какой же лес без пения птиц?
- Я включу вам аудиозапись, а вы попробуйте узнать голоса птиц.
(Звучит фонограмма «Голоса птиц» - Ворона, дятел, сова, соловей, дятел). Ответы детей. (слайд с птицами) -Посмотрите, ребята! Пробудились и слетелись к нам все перелётные и зимующие птицы и не могут разобраться, где зимующие, а где перелетные, давайте их разделим. На одну полянку нужно поместить перелётных птиц, а на другую — зимующих птиц. ( Перед детьми два мольберта: на одном — снежинка, а на другом весенняя веточка).
Под весёлую музыку проводится игра «Перелётные и зимующие птицы».
Муз. Рук: Посмотрите, лес начинает тихонечко просыпаться. Солнышко засияло, птицы запели свои звонкие песни, всё живое пробудилось.
(Показ слайдов «Весенний лес», аудиозапись «Весна в лесу».)
Весну встречают не только птицы, но и звери. Давайте подумаем и скажем, чем занимаются звери в этот период. (слайд – «Медведь».)
Муз. Раб: Что происходит в жизни медведя?
Ответы детей.
- А какие звери ещё просыпаются?
Ответы детей : Ежик, барсук (Слайд – ёж, барсук.)
-Ежи спят очень чутко. Если нарушить их покой, они просыпаются, сердито фыркают и сопят, выражая свое недовольство.
Ребята, я предлагаю станцевать наш весёлый танец ёжиков.
Дети танцуют «Танец Ёжиков».
- А вы знаете как нужно себя вести в лесу? Почему? (Дети перечисляют правила поведения в лесу).
- Ребята, наше путешествие подходит к концу – пора возвращаться в детский сад. Мы помогли лесовичку, решили его проблему? Тогда закроем глаза и произнесё м слова:
«Повертелись, покружились,
в нашей группе очутились».
Рефлексия:
-Ребята, кому мы сегодня помогали?
- А что больше всего вам запомнилось в нашем путешествии и что нового узнали?
- Что вы чувствовали при прослушивании музыкальных произведений?
-Как вы думаете, почему нам удалось справиться с поставленной задачей, спасти лес? (ответы детей)
- Спасибо за работу! Все вы большие молодцы. Были дружной внимательной командой, отвечали правильно на все вопросы и справились со всеми поставленными задачами. И важно помнить, что надо беречь природу. Давайте поблагодарим друг друга дружными аплодисментами.