Папки-передвижки

Система работы по музейной педагогике в дошкольном учреждении

Елена Ткаченко
Система работы по музейной педагогике в дошкольном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы

Система работы

по музейной педагогике в дошкольном учреждении

В системе культурологического и нравственно – патриотического образования в дошкольных учреждениях выделяется ряд компонентов и чем более полотно они реализованы, тем эффективнее работа дошкольного учреждения в области музейной педагогики.

Музейная педагогика предполагает :

Публикация «Система работы по музейной педагогике в дошкольном учреждении» размещена в разделах

1. Культурологизация предметной развивающей среды. Совершенствование развивающего пространства. Создание духовно - нравственной атмосферы.

2. Координация работы специалистов

3. Профессиональный рост и повышение уровня педагогического мастерства

4. Культурологическое и нравственно - патриотическое просвещение родителей

5. Культурологизация различных видов деятельности

6. Оценка культурно - нравственной среды

Приобщение ребёнка к предметному миру культуры, требует от педагога не только обширных знаний, но и владения методикой музейной педагогики.

Главное условие успеха в работе по культурологическому развитию – высокий культурный уровень всего педагогического коллектива детского сада. Воспитатель, который знакомит детей с народными традициями, водит в музеи и на экскурсии по городу, должен быть не только знатоком истории, искусства и музыки, но и прекрасным педагогом и психологом. Надо уметь расположить к себе ребёнка, вызвать у него доверие и желание общаться, делиться впечатлениями. И прежде чем требовать от детей культуры, необходимо в значительной степени воспитывать их собственным примером, владеть хорошими манерами, мягким, щадящим стилем общения. Только тогда процесс овладения материалом будет действительно эффективным. Кроме того, обладая хорошими манерами, воспитатель задает тон и при общении с родителями.

Как же создать в коллективе дошкольного учреждения атмосферу, благоприятную культурному совершенствованию педагогов? Для успешного решения этой задачи разработаны определенные требования к работе педагогов.

Педагог должен быть внимателен к детям, терпелив, доброжелателен, ласков и отзывчив даже в мелочах.

Должен служить положительным примером для детей в поведении, общении и в облике; быть разнообразно эмоциональным в течение всего рабочего дня, вызывать у детей желание подражать ему.

В общении с родителями педагог должен быть терпимым, выдержанным и корректным, не разговаривать на личные темы, не обсуждать коллег и других детей группы.

Принципиально важным является погружение детей, в соответствии с изучаемой темой, в определенную культурную среду, которая создается педагогом с помощью :

• Оформления интерьера помещения;

• Создания тематических уголков (с помощью родителей и всего коллектива);

• Подбора и изготовления дидактических игр и пособий;

• Подбора музыкального материала для использования в различных видах деятельности;

• Культуры общения;

• Создание условий для постоянного проявления творчества детей в течение дня;

• Углублённой подготовки к сюжетно – ролевой игре с использованием продуктов детской деятельности;

• Духа сотрудничества всего коллектива при подготовке и проведении праздников, изготовлении костюмов, создании тематических уголков, разработке и подготовке выставочных экспозиций для комнаты музея.

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Ребёнок в музейном пространстве» Цель: - Проанализировать заинтересованность родителей в воспитании героико-патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста, средствами.

План работы методического объединения старших воспитателей на 2014–2015 учебный гг План работы методического объединения старших воспитателей отдела образования администрации г. Гуково на 2014–2015 учебный г. руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система работы по музейной педагогике в дошкольном учреждении
Опубликовано: 6 февраля 2015 в 21:32
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Система работы по музейной педагогике в дошкольном учреждении» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ткаченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД