Елена Ткаченко
Система работы по музейной педагогике в дошкольном учреждении
Система работы
по музейной педагогике в дошкольном учреждении
В системе культурологического и нравственно – патриотического образования в дошкольных учреждениях выделяется ряд компонентов и чем более полотно они реализованы, тем эффективнее работа дошкольного учреждения в области музейной педагогики.
Музейная педагогика предполагает :
Публикация «Система работы по музейной педагогике в дошкольном учреждении» размещена в разделах
1. Культурологизация предметной развивающей среды. Совершенствование развивающего пространства. Создание духовно - нравственной атмосферы.
2. Координация работы специалистов
3. Профессиональный рост и повышение уровня педагогического мастерства
4. Культурологическое и нравственно - патриотическое просвещение родителей
5. Культурологизация различных видов деятельности
6. Оценка культурно - нравственной среды
Приобщение ребёнка к предметному миру культуры, требует от педагога не только обширных знаний, но и владения методикой музейной педагогики.
Главное условие успеха в работе по культурологическому развитию – высокий культурный уровень всего педагогического коллектива детского сада. Воспитатель, который знакомит детей с народными традициями, водит в музеи и на экскурсии по городу, должен быть не только знатоком истории, искусства и музыки, но и прекрасным педагогом и психологом. Надо уметь расположить к себе ребёнка, вызвать у него доверие и желание общаться, делиться впечатлениями. И прежде чем требовать от детей культуры, необходимо в значительной степени воспитывать их собственным примером, владеть хорошими манерами, мягким, щадящим стилем общения. Только тогда процесс овладения материалом будет действительно эффективным. Кроме того, обладая хорошими манерами, воспитатель задает тон и при общении с родителями.
Как же создать в коллективе дошкольного учреждения атмосферу, благоприятную культурному совершенствованию педагогов? Для успешного решения этой задачи разработаны определенные требования к работе педагогов.
Педагог должен быть внимателен к детям, терпелив, доброжелателен, ласков и отзывчив даже в мелочах.
Должен служить положительным примером для детей в поведении, общении и в облике; быть разнообразно эмоциональным в течение всего рабочего дня, вызывать у детей желание подражать ему.
В общении с родителями педагог должен быть терпимым, выдержанным и корректным, не разговаривать на личные темы, не обсуждать коллег и других детей группы.
Принципиально важным является погружение детей, в соответствии с изучаемой темой, в определенную культурную среду, которая создается педагогом с помощью :
• Оформления интерьера помещения;
• Создания тематических уголков (с помощью родителей и всего коллектива);
• Подбора и изготовления дидактических игр и пособий;
• Подбора музыкального материала для использования в различных видах деятельности;
• Культуры общения;
• Создание условий для постоянного проявления творчества детей в течение дня;
• Углублённой подготовки к сюжетно – ролевой игре с использованием продуктов детской деятельности;
• Духа сотрудничества всего коллектива при подготовке и проведении праздников, изготовлении костюмов, создании тематических уголков, разработке и подготовке выставочных экспозиций для комнаты музея.