Tamara
Конспект НОД по метематике с использованием блоков Дьенеша в подготовительной группе «Тайны сундучка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Тайны сундучка»
Возраст: 6-7 лет.
Цель:
- Закрепить знание детей о геометрических фигурах, их признаках и свойствах;
- Развивать умение размещать блоки Дьенеша в определенной последовательности;
- Развивать внимание, пространственное мышление.
Оборудование: набор блоков Дьенеша, карточки-схемы, письмо;
Ход занятия:
- Ребята, у меня новость! С утра почтальон принес бандероль, адрес: ДОУ № 28 № «Солнышко», группа № 7. Давайте посмотрим, что там.
Публикация «Конспект НОД по метематике с использованием блоков Дьенеша в подготовительной группе „Тайны сундучка“» размещена в разделах
(Воспитатель с детьми открывает бандероль и находит записку.)
Привет, друзья,
Из страны «Геометрия»!
Мы вам прислали чудо - задания,
В ответ принимаем лишь верные послания.
- Вот это да, ребята. Ну, что выполним все задания?
- Да!
- Я достаю первое задание…
Нужно цепочку фигур вам собрать,
Но лишь по стрелкам их выставлять.
(Воспитатель раздает схемы. Контроль за правильностью выполнения выполняет педагог.)
- Маша, расскажи, как ты выкладывала фигуры.
- Я начала с синего треугольника в верхнем левом углу, от него шла стрелка в нижний правый угол, а там красный квадрат, потом вверх к желтому четырехугольнику, и последним у меня был красный квадрат.
- ребята, у всех получилось выполнить это задание?
- Да.
- что? Достаем второе задание?
Собаку нужно вам создать,
Для этого фигуры верно угадать.
(Воспитатель показывает изображение собаки и ее составляющие фигуры.)
- Ребята, выполняйте задания внимательно. Саша, что ты сделаешь первым делом, после того как приступишь к заданию.
- Я начну, пожалуй, с туловища. А там фигуры под номером 1,2. в схеме они нарисованы большими, толстыми синими квадратами. Дальше буду действовать также.
- Правильно, Саша. А есть те, кто не понял этого задания?
(Воспитатель осуществляет контроль, коррекцию работы детей и объясняет при затруднениях).
- какие замечательные собаки получились. Вам было сложно?
-Это задание сложнее, чем предыдущее. Его надо выполнять внимательно, тогда все получится.
- Молодцы все задания «сундучка» выполнили. Давайте отдохнем.
Физкультминутка «Цапля»
Цапля весело гуляла.
Всех лягушек разогнала
Покачалась, покачалась,
Тину с лапок обобрала, обобрала,
Шейкой длинной повертела, повертела.
Всю округу осмотрела, осмотрела.
К солнцу сладко потянулась, потянулась
Вся встряхнулась, вся встряхнулась
И укрывши в камыши
Затаилась, улыбнулась!
Дети садятся за рабочие столы.
- Наше занятие подошло к концу. Нам пора прощаться. Сегодня вы все отлично поработали, ваши правильные ответы я отправлю в страну «Геометрия», пусть они увидят какие у нас умные детки. До свидания!