Светлана Кузьмина
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Волшебная коробочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Волшебная коробочка
Интеграция образовательных областей: "Познание"(ФЭМП,"Коммуникация","Художественное творчество".
Цель: Способствовать формированию мыслительной деятельности.
Образовательные задачи:
- Формирование элементарных математических представлений :
Публикация «Конспект НОД по математике во второй младшей группе „Волшебная коробочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ним определять направление от себя: впереди-сзади, вверху-внизу, справа-слева, Учить различать правую и левую руки. Учить ориентироваться на листе бумаги справа,слева, посередине). Упражнять в умении сравнивать две равные группы предметов, используя выражения "столько же "," поровну".
-Коммуникация: Связная речь - продолжать учить детей вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно оТвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего.
- Художественное творчество:Аппликация - продолжать учить детей аккуратно пользоваться клеем (намазывать его кисточкой тонким слоем, ипользовать в работе клеёнку и салфетку).
- Развивающие задачи:
Способствовать развитию основ логического мышления (сравнивать, сопоставлять, развивать восприятие, внимание, память.
- Воспитательные задачи:Воспитывать умение взаимодействовать с коллективом детей.
- Материалы и оборудование : Красиво украшенная коробка, кукла Петрушка, флажки разного цвета по количеству детей, вырезанные из бумаги бабочки синего и красного цвета, оборудование для аппликации на каждого ребёнка (клей в разеточке, кисточка, клеёнка,лист бумаги для коллективной аппликации с портретом Петрушки по середине).
Воспитатель обращает внимание детей на то, что в гупповай комнате появилась загадочная коробочка и предлагает посмотреть что в ней.
ВОСПИТАТЕЛЬ: (усаживает детей на стульчики, поставленнные по прямой линии напротив демонстрационного столика, на него ставит коробку).
- Где сейчас стоит коробочка?
- Посмотрим что ВНУТРИ неё.
- Посмотрите, там флажки.
- Сколько флажков я достала? МНОГО!
- Интересно хватит ли всем детям флажков? Как проверить? Возьмите каждый ПО ОДНОМУ флажку.
- Флажков СТОЛЬКО ЖЕ сколько и детей?
- Детей СТОЛЬКО ЖЕ сколько и флажков?
- Как можно сказать по другому?
- Детей и флажков ПОРОВНУ. Давайте помашем флажками: "Ура-а-а!"
- Мы флажками дружно машем
Весело ребятам нашим!
- Ой в коробке кто-то шевелится? Эта коробка наверное волшебная (достаёт из коробки куклу Петрушку).
ПЕТРУШКА:
- Здравствуйте ребята,меня зовут Петрушка. Я услышал как весело вы играете, какие красивые у вас флажки. А в какойруке держите флажок в ПРАВОЙ или ЛЕВОЙ?
- Воспитатель:
- Наши дети ещё не запомнили какая у них рука ПРАВАЯ, а какая ЛЕВАЯ.
ПЕТРУШКА:
- Да я вам сейчас помогу запомнить. Спрячте свои флажки ПОД стульчики и покажите мне руки.
ПРОВОДИТСЯ ИГРА "ПРАВАЯ И ЛЕВАЯ"
(дети делают движения соответственно тексту стихотворения в месте с петрушкой) стихи авторские.
У нас тобою две руки-ПРАВАЯ и ЛЕВАЯ
У нас с тобою две ноги - ПРАВАЯ и ЛЕВАЯ
Если мы с тобой сейчас прыгаем и бегаем,
Нам помогут две ноги - ПРАВАЯ и ЛЕВАЯ.
Если будем рисовать и рисуем облака
Нам поможет тогда только ПРАВАЯ рука.
А что же левая висит? Что же левая-то спит?
ЛЕВАЯ не будет спать - будет она листок держать?
А если сядем кушать суп, ложку крепко держим,
Нам поможет тогда опять ПРАВАЯ рука.
А что же ЛЕВАЯ висит? Что же ЛЕВАЯ-то спит?
ЛЕВАЯ не бубет спать, будет она тарелку держать.
А если ловим мы котёнка, который быстро бегает,
Нам помогут две руки - ПРАВАЯ и ЛЕВАЯ.
На пианино мы играем, пальчмки забегали,
По порядку пусть играют ПРАВАЯ и ЛЕВАЯ.
Нам в помошники даны две руки и две ноги.
Всё вместе с нами делают ПРАВАЯ и ЛЕВАЯ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Спасибо тебе Петрушка, мы теперь быстро выучим где у нас какая рука и даже нога.
Далее проводится физ. минутка "КТО БЫСТРЕЕ ДОПРЫГАЕТ ДО СТОЛА?"
(можно предложить детям сначала допрыгать до стола на двух ногах,
потом мальчикам прыгать на левой ножке,а девочкам на правой).
ПЕТРУШКА: Моя коробочка волшебная. Вот вы умеете прыгать, а она бегать. Где сейчас стоит коробочка? - на стола ПОСЕРЕДИНЕ, а теперь закройте глаза. (передвигает коробку) Где теперь стоит коробка?
ПРОВОДИТСЯ ИГРА "ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?" (коробка оказывается то слева, то справа, то посередине стола).
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Я слышу в коробке опять что-то происходит? (достаёт осторожно лист бумаги, на нём много бабочек двух цветов, дует на этот лист и бабочки разлитаются)
- На этом листе твой портрет ПЕТРУШКА.
- Да я приготовил его специально для ребят, только бабочки разлетелись. Давайте вместе приклеим их к моему портрету, только синие бабочки надо приклеить СПРАВА от меня, а красные СЛЕВА от меня.
ПРОВОДИТСЯ АППЛИКАЦИЯ " ПОСАДИ БАБОЧКУ НА СВОЁ МЕСТО"
ПЕТРУШКА: спасибо,ребята вы правильно всё сделали. Я хочу подарить вам этот потрет, что бы вы меня не забывали и играли в мои игры.
ВОСПИТАТЕЛЬ ПОДВОДИТ ИТОГИ НОД:
- Где мы нашли флажки?
- Покажите правую руку, а тепеть левую?
МЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО БУДЕМ ИГРАТЬ В ИГРЫ,КОТОРЫМ НАУЧИЛ НАС ПЕТРУШКА.