Татьяна Жебрик
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Геометрические фигуры. Счёт от одного до трёх»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе по математике
Цель: развивать математические знания у детей. Закрепить знание геометрических фигур. Закрепление навыков счёта от одного до трёх.
Задачи:
закрепить понятия «большой-маленький», «высокий-низкий»;
Публикация «Конспект НОД по математике во второй младшей группе „Геометрические фигуры, Счёт от одного до трёх“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
продолжать учить детей понимать смысл обозначений: вверху — внизу
закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов: (один, много, ни одного)
закрепить умение группировать предметы по цвету;
развивать логическое мышление, наблюдательность, мыслительную активность.
закреплять умение различать и называть основные цвета: (красный, синий, жёлтый).
развивать слуховое и зрительное внимание.
Ход занятия:
Ребята, сегодня, когда я шла в сад, я кое-кого встретила …но я хочу, чтобы вы отгадали кто это. Сейчас я загадаю загадку, а вы внимательно меня послушайте :
Он в лесу густом живёт
Рвёт малину, любит мёд….
Дети отгадывают загадку.
Воспитатель: да! Молодцы! Это МЕДВЕДЬ. А вот и он! Только точнее-это она (воспитатель достаёт красивую девочку-медведя). Её зовут Лола. Давайте с ней поздороваемся!
Ребята, только Лола очень грустная. Давайте её чем-нибудь порадуем. Что любят девочки?
(ребята предполагают, воспитатель поощряет и хвалит). Да ребята, всё верно. А давайте сделаем для Лолы бусы!
Подходим к столам, на которых приготовлены схемы бус и ёмкости с блоками дьёныша, соответственно заданной схеме+ одна лишняя фигура у одного из ребят; две лишние у одного и у одного три лишние.
Ребята «собирают» бусы для Лолы. У некоторых остаются лишние детали.
Воспитатель: Молодцы какие красивые бусы у вас получились!
-Вика, я вижу, что у тебя осталось что-то в корзинке. Сколько фигур осталось в твоей корзинке? (одна) Как ты думаешь, почему она осталась? (подводим к тому, что она лишняя) Правильно, Вика! Она лишняя! Как называется эта фигура? (отвечает) Правильно, а какого она цвета? (отвечает). Правильно, молодец!
-Кирилл, а у тебя сколько фигур осталось в корзинке? (отвечает, что не осталось. Подводим к тому, что НИ ОДНОЙ.) Правильно НИ Одной фигуры не осталось в корзинке Кирилла.
Акцентируем внимание на корзинках ребят с лишними фигурами по той же схеме.
Благодарю ребят за помощь.
Ребята, вот только наша Лола всё ещё грустная. Почему ты грустишь, Лола? Ребята, Лола говорит, что ей грустно, потому что она потерялась и грустит по своей семье. Давайте поможем Лоле! А как мы можем ей помочь? Да правильно надо найти её маму и папу! А где живут медведи? Да! Правильно! В лесу! Давайте отвезём Лолу в лес! А на чём мы с вами отправимся в путь, вы сейчас отгадаете:
«Я стучу, стучу, стучу,
В дальний путь вас покачу.
Мимо леса, мимо гор
Я гоню во весь опор.
А над речкой на мосту
Просигналю вам: ту-ту!
Да! Правильно, это ПОЕЗД! Молодцы! Сейчас я раздам вам билеты, и каждый из вас узнает своё место в вагоне. (Раздаю блоки дьеныша, на заранее приготовленных стульчиках наклеены фигуры соответственно «билетам») Встаю на вход в поезд и проверяю билеты. У каждого спрашиваю какая фигура и какого она цвета. Слежу, что бы места занимались в соответствии с «билетами».) Все заняли свои места? Молодцы! Ребята! А поезд наш волшебный! Давайте три раза хлопнем в ладоши, и посчитаем до трёх… мы тут же окажемся в лесу! «ОДИН, ДВА, ТРИ!» (хлопаем). Вот мы и в лесу! Выходим из паровоза!
Ох, засиделись мы в поезде! Давайте ка разомнёмся! Подходите ко мне:
Топай мишка!
Хлопай мишка!
Приседай со мной, братишка!
Руки вверх, вперёд и вниз!
Улыбайся и садись!
(Подходим с детьми к мольберту, перед мольбертом находится гора перемешанных блоков дьеныша и три пластиковых круга). А вот и дом нашей ЛОЛЫ! Ребята, как называется дом медведей? (Отвечают. Если теряются, говорит воспитатель) Ребята! Только вот огорчение! Берлога, где живут мама и папа нашей ЛОЛЫ завалены ветками, и мы не можем проводить Лолу к родителям! Давайте поможем нашей Лоле убрать ветки. Вот только убирать мы их будем не просто так, а в три разные кучи (или части) (Подходим к обручам, в которых лежат по две карточки, с определяющими признаками: жёлтый-круглый, красный -квадратный, синий-треугольный. Разбираем «ветки». Хвалю детей. Переворачиваю мольберт. На мольберт прикреплены 3 медведя: папа, мама, малыш (большой, средний, маленький). Около мольберта приготовлены картонные грибы.)
Ребята! Проходите в берлогу! (дети садятся на две скамеечки, расположенные буквой «V» около мольберта). Ребята, посмотрите! А вот и семья Лолы. Кого мы с вами видим? (дети называют)
-Вадим, какой из медведей самый большой? подойди, покажи. Молодец. Садись на место.
-Вика, возьми самого большого медведя и прикрепи его в верхнем левом углу. Молодец.
-Аня, сколько медведей у нас находится на верху. Молодец.
-Тимур, возьми среднего медведя, и прикрепи его рядом с самым большим медведем. Молодец.
-Маша, подойди, посчитай: сколько медведей у нас находится в верхней части мольберта. Молодец. Садись.
-Артём, какой медведь у нас остался один? Где он находится (внизу). А где находятся остальные медведи? (вверху). Сколько медведей находится вверху? Посчитай. Возьми самого маленького медведя и перенеси его вверх.
-Нелли, подойди, посчитай сколько медведей находится на верхней части мольберта (один, два, три). Молодец.
Ребята, наши медведи не могли выйти из берлоги и найти себе еду и очень проголодались! Давайте их угостим грибами!
-Марина, подойди, возьми из тарелки столько грибов, сколько медведей у нас на мольберте. Молодец. Прикрепи их под большим медведем.
-Вадим, посчитай, сколько грибов мы дали большому медведю. Молодец. Возьми из тарелочки на один гриб меньше. Прикрепи их под средним медведем.
-Вика, посчитай: сколько грибов мы дали среднему медведю? Правильно молодец. Возьми из тарелочки столько же грибов. Молодец. Угости ими самого маленького медведя. Умница!
Ребята, Лола благодарит нас за помощь! А нам пора возвращаться в нашу группу! Сейчас мы сядем в наш поезд. На этот раз без билетов, на любое свободное место, три раза хлопнем в ладоши и окажемся в детском саду. Считаем вместе: «ОДИН, ДВА, ТРИ».
Вот мы и в группе! Бежим со мной на коврик! Садитесь! Ребята, кому мы сегодня помогли? Куда мы отправились? На чём? А мы сразу смогли войти в берлогу? А что мы сначала сделали? А кто был в берлоге? Сколько медведей было в берлоге? А чем мы их угостили?
Молодцы ребята! Давайте похлопаем себе в ладоши)