Бондаренко Людмила
Конспект НОД по математике в старшей группе «Страна Фиксиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование элементарных математических представлений.
Задачи: 1. Закрепить у детей представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); совершенствовать навык счета в пределах 10, умение находить «соседей» чисел, умение решать простые арифметические задачи.
2. Развивать пространственные и временные представления, логическое мышление, внимание, память, речь.
3. Воспитывать познавательный интерес к математике, желание оказать помощь
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Материалы и оборудование : Демонстрационный материал (по 5 картинок мячей и пирамидок, мультимедийный проектор, презентация со слайдами, наборное полотно.
Раздаточный материал : двух полосная карточка, раздаточный материал на каждого ребенка (мячи и пирамидки, картинки с изображением предметов, похожих на геометрические фигуры, карточки с цифрами от 0 до 10.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Пожелаем «Доброе утро»
- Дети, посмотрите, что случилось с нашими часами? Они остановились, и теперь мы не сможем узнать, когда у нас время занятий? Время завтрака? Что же делать? Как нам быть? (ответы детей) Есть такая страна «Фиксиков», жители которой приходят людям на помощь и ремонтируют вещи. Давайте попросим у них помощи? (слайд №1 появляется изображение Дедуса)
«Здравствуйте дети! Я слышал: вам нужна моя помощь. Но в нашей стране «Фиксиков» произошла неразбериха. Нолик растерял все инструменты из Помогатора. Для того чтобы их собрать, вам необходимо выполнить некоторые задания»
-Ну что, дети, поможем профессору Дедусу собрать все инструменты? Тогда удачи!
2. -А вот и первое задание. Выполнить его нам поможет наш волшебный мяч (дети стоят в кругу).
-Какой сегодня день недели?
-Сколько дней недели?
-Перечислите все дни недели?
-Сколько выходных дней в недели?
-Как они называются?
-Сколько будних дней?
-Дни недели вы знаете хорошо. А теперь проверим, как вы знаете части суток.
-Назови все части суток
- Какая сейчас часть суток?
-Когда мы обедаем?
-Когда мы смотрим «Спокойной ночи»?
-Когда делаем зарядку?
-Когда загораются на небе звезды?
Молодцы! С первым заданием вы справились успешно, и в нашем Помогаторе появился первый инструмент. (слайд №2)
3. Второе задание «Игра разложи по форме»
-Прежде чем выполнить следующее задание, вы должны найти себе пару. У вас на эмблемах изображены геометрические фигуры. Найдите себе пару (дети находят себе пару и подходят к столам)
-На ваших столах лежат картинки. Вам необходимо выбрать только те картинки, изображения которых похожи на вашу геометрическую фигуру, изображенную на эмблеме. (Работа в паре с деревянными кругами)
Взаимопроверка (дети обмениваются местами и проверяют работу другой команды)
- Вы справились с заданием, и в нашем Помогаторе появляется второй инструмент (слайд № 3)
-Дети, вы хорошо потрудились, давайте немного отдохнем.
4. Физкультминутка (с мячом-Су-Джок)
Я мячом круги катаю,
Взад- вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку.
Вверх подбросим и поймаем
И иголки посчитаем
Один, два, три, четыре,пять.
-Присаживаемся за столы, нас ждет следующее задание. У каждого из вас лежат картинки, на которых изображены любимые игрушки Нолика и Симки.
На первую полоску карточки выложите игрушки Нолика – 5 мячей. А Симка любит играть пирамидками, на второй полоске выложите 4 пирамидки.
-Сколько мячей у Нолика?
-Сколько пирамидок у Симки?
-Сравните у кого игрушек больше? У кого меньше?
-Что нужно сделать, чтобы мячей и пирамидок стало поровну? (добавить одну пирамидку)
-Как еще можно сделать, чтоб игрушек стало поровну? (убрать один мяч)
И этим заданием вы справились, и в нашем Помогаторе появляется еще один инструмент. (появляется третий инструмент)
5. Следующее задание. Перед вами лежат цифры от 0 до 10. Но цифры перепутались, и вам необходимо выстроить все цифры в ряд от меньшего к большему. (Дети выстраивают числовой ряд)
-Назовите мне, пожалуйста «соседей» числа 5?
-Назовите мне, пожалуйста, «соседей» числа 4? Числа 6?
Вы справились со всеми заданиями, и наш Помогатор собран!
(слайд 3, звучит музыка)
Дети, посмотрите: Фиксики отремонтировали наши часы, и они снова идут.
6. Рефлексия: Дети, вам понравилось помогать Фиксикам?
Какое задание для вас было легким? Какое задание было тяжелым?
Сладкий сюрприз.