Получи документы

Конспект НОД по математике в старшей группе «Приключения в сказочном лесу»

Дарья Багарешкина
Конспект НОД по математике в старшей группе «Приключения в сказочном лесу»

Приключения в сказочном лесу.

Образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье.

Программные задачи:

Образовательные:

• Систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений (эталоны геометрических фигур, посредством дидактических игр и игровых заданий.

Публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе „Приключения в сказочном лесу“» размещена в разделах

Обобщать знания: о геометрических фигурах — треугольнике, круге, прямоугольнике, квадрате; в умение различать фигуры по форме, цвету, размеру.

• Закреплять умение изображать и выкладывать предмет из геометрических фигур, с помощью конструктивных средств, состоящей из нескольких частей.

• Поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость, целеустремлённость.

• Упражнять в умении работать со схемами, по воображению.

Развивающие:

• Развивать логическое мышление, память, воображение, внимание, сообразительность.

• Развивать умение пользоваться план – схемой при составлении рисунков.

• Развивать умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов.

• Активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.

• Учить эмоционально воспринимать и оценивать свою работу и работы своих товарищей, радоваться успеху, исправлять ошибки.

Используемые технологии:

• Проблемно –игровая (логико – математическая игра)

• Здоровьесберегающие (психогимнастика, пальчиковая гимнастика, физминутка)

• ИКТ (воспроизведение звукозаписи)

Оборудование и материал :

«Математический планшет»

«Блоки Дьенеша»

• Ноутбук

• Интерактивная доска

• Листочки в клеточку

• Простые карандаши

• Карточки со схемами

• Кубики с цифрами

• Цветные льдинки

Ожидаемый результат:

Познакомить детей с героями, дети успешно освоят геометрические фигуры; научатся сравнивать, обогатят словарь математическими терминами.

Научатся использовать полученные знания в практической деятельности (при создании наглядных образов).

Ход

Воспитатель входит в зал с детьми. Здороваемся с гостями.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

В. – По дороге в детский сад на меня упала волшебная снежинка, а волшебство её в том, что на ней было послание: «Прошу о помощи! В сказочном лесу, появился Злой Волшебник! Он украл мою единственную помощницу, внучку – Снегурочку и запер её в темнице! Скоро Новый год, я очень боюсь, что не успею к нему подготовиться в одиночестве. Очень Вас прошу, помогите отыскать и спасти мою внучку! Дед Мороз».

В. - Ребята, откликнемся на просьбу? Поможем вызволить Снегурочку из плена Злого Волшебника?

Дети – Да!

В. – Тогда нам нужно подготовиться: помассировать уши, щёки, нос и обязательно тепло одеться!

Дети вместе с воспитателем перешагивают через «сугробы» и подходят к «зелёной поляне», на ней лежат математические планшеты, под ней бутылочки для дыхательной гимнастики. (Звук 2)

В. - Дети! Только посмотрите: сейчас же зима, всё должно быть укрыто снегом, а на этой поляне цветы растут и трава зелёная… Это, наверное, проказы Злого Волшебника! Он хочет, чтобы эта поляна совсем вымерзла и на ней больше никогда не было травы и цветов! Давайте укроем поляну от мороза снегом! Для этого сейчас каждый из вас соберёт по снежинке.

В. - Посмотрите, дети, мы собрали с вами снежинки, но этого не хватает… Что же нам поможет укрыть всю поляну снегом?

Дети- Снежная Вьюга!

В. – Правильно! Как же образуется снежная вьюга?

Д. - При помощи ветра и снега!

В. - Давайте с вами создадим такую вьюгу, которая укроет снегом всю поляну!

Дети достают бутылки с пенопластом и трубочками, дуют. Воспитатель посыпает поляну имитированным снегом.

В. – Вот сколько много снега на поляне! Теперь сможем даже слепить снежки!

Пальчиковая гимнастика

Снежок

Раз, два, три, четыре, Загибаем пальчики по одному

Мы с тобой снежок лепили, «Лепим» двумя руками

Круглый, крепкий, Чертим руками круг

Очень гладкий, Одной рукой гладим другую

И совсем, совсем не сладкий. Грозим пальчиком

Воспитатель достаёт снежок и слегка подкидывает его так, чтобы снежок укатился к снежному завалу.

В. - Ой, Ребята, посмотрите: снежок! Он волшебный, он укажет нам дорогу к темнице! Отправимся за ним следом!

Дети подходят к «снежному завалу»(кубики с цифрами).

В. - Ребята, На нашем пути завал! Чтобы двигаться дальше, нам нужно его разобрать! А разбирать снежные комья будем от большего числа к меньшему!

Дети разбирают снежный завал, под ним ёлка. Под ёлкой лежат карточки – схемы для блоков Дьенеша. За Ёлкой стоит стол, где лежат геометрические фигуры.

В. – Ребята, Злой волшебник разрушил мост через реку! Дети, нужно правильно найти цветные льдинки. Пока один ребёнок ищет, другие следят, чтобы он не ошибся.

В. – Сейчас мы соберём его из льдинок! Соберите льдинки по схемам.

Берут их и подходят к разрушенному мосту.

В. - Мост разрушен! Даже волшебный снежок не может указать нам дальнейшую дорогу! Срочно нужно его починить! Для этого в него необходимо вставить те цветные льдинки, которые вы только что нашли.

Дети ставят льдинки в пространства на мосту, подбирая их по цвету и размеру.

В. – На что похожа твоя льдинка?

Д. – На треугольник, квадрат и т. д.

В. - Теперь мост восстановлен, снежок катится дальше.

Дети с воспитателем переходят по мосту и попадают в «Ледяную мастерскую».

В. - Дети, снежок привёл нас в Ледяную мастерскую, здесь нужно внимательно слушать и правильно выполнять задания!

Проходят задание на интерактивной доске, ловят цветные льдинки в шляпу. По окончанию задания, воспитатель достаёт Шляпу с заранее замороженными льдинками.

В. - Дети, посмотрите сколько льдинок мы собрали! Как вы думаете, если мы возьмём их в руки, что с ними будет происходить?

Д. - растают.

В. - А почему они растают?

Д. – Лёд холодный, а руки горячие.

В. - Правильно, если руки горячие, то и сердца у вас горячие! Значит вы все добрые! Как же нам поступить со злым волшебником? Как растопить его ледяное сердце?

Д. - Нужно позвать его и пожалеть! Сказать ему, ласковые слова!

В. - Давайте скорее позовём его!

-Волшебник! Ты где? Выходи! Мы тебя любим, ты вовсе не злой, просто тебе стало скучно одному в лесу и ты замёрз от одиночества!

Выходит волшебник со Снегурочкой.

Волш. - Я наблюдал за вами, вы очень дружные и добрые ребята, вы оказались правы, я действительно замёрз от одиночества в этом лесу и украл для себя подружку – Снегурочку. Но вы растопили моё сердце своей добротой. Я обещаю вам, что больше не буду строить пакости. А если, вдруг, почувствую, что моё сердце замерзает, то буду вспоминать о вас.

В. - А вот тебе от нас небольшой подарок- это волшебный снежок! Когда тебе станет грустно, покати его и он приведёт тебя в наш детский сад, где всегда радостно и весело!

Волш. - Спасибо, а я для вас тоже подарочек подготовил. Найдёте его тогда, когда вспомните дорогу, по которой вы сюда пришли.

Дети садятся за столы, воспитатель проводит графический диктант, получается сугроб. Дети подходят к первому сугробу, поднимают его и находят угощение (леденцы «цветные льдинки», и благодарят Волшебника.

В. - Ребята, поздно уже, пора в детский сад возвращаться. Закройте глаза и посчитайте до трёх. (Звук)Открыли глаза.

Итог:

- Понравилось вам путешествие в сказочный лес, чем?

- С кем вы встретились?

- Какие задания понравились, а какие вызвали затруднения?

Прощаемся с гостями.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста «В сказочном лесу» Цель. Развивать образность речи с помощью лексических и грамматических упражнений, учить подбирать к словам антонимы, синонимы; обогащать.

Конспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий Ход ООД: Воспитатель. (заходят под музыку «Зимняя песенка» Г. Гладкова) Ребята, сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу». 19.11.2012 г. МБДОУ № 34 «Колокольчик» Воспитатель: Голодова.

Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу»Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу» Тема: "Прогулка в сказочном зимнем лесу" Группа: Подготовительная, компенсирующей направленности (ОНР) Оборудование для педагога: Доска.

Конспект НОД по математике «Новые приключения Винни-Плюха» Конспект НОД «Новые приключения Винни-Плюха» Цель: закрепить навыки количественного счета в пределах 6. Задачи: совершенствовать умения.

Конспект НОД по математике в средней группе «Прогулка по сказочному лесу» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепление.

Конспект НОД «Приключения трёх поросят в лесу» в старшей группеКонспект НОД «Приключения трёх поросят в лесу» в старшей группе h3] Цель:[/h3] Закрепить правила поведения в лесу, знания о диких животных и птицах. Задачи:Сформировать представление о том, что каждое.

Конспект НОД в средней группе «Приключения в Фиолетовом лесу»Конспект НОД в средней группе «Приключения в Фиолетовом лесу» Цель: Формировать логико-математические представления детей. Задачи: • Продолжать формировать умение выбирать предметы по нескольким.

Мастер-класс: макет для игр с маленькими игрушками «В сказочном лесу»Мастер-класс: макет для игр с маленькими игрушками «В сказочном лесу» Зверюшки – малыши Живут в сказочном лесу! Любят звери все играть Бегать, прыгать и скакать! Дружбой звери дорожат! Нам пример с них надо.

Сценарий театрализованного представления «Приключения в сказочном городе букв» Постановка рассчитана на взрослую или детско-взрослую аудиторию (дети с 7-8 лет) Действующие лица: Ведущий Буква Я Буква А Буква М Глашатай.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в старшей группе «Приключения в сказочном лесу»
Опубликовано: 12 марта 2020 в 09:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе «Приключения в сказочном лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Багарешкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД