Дарья Багарешкина
Конспект НОД по математике в старшей группе «Приключения в сказочном лесу»
Приключения в сказочном лесу.
Образовательная область: познание.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье.
Программные задачи:
Образовательные:
• Систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений (эталоны геометрических фигур, посредством дидактических игр и игровых заданий.
Публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе „Приключения в сказочном лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
• Обобщать знания: о геометрических фигурах — треугольнике, круге, прямоугольнике, квадрате; в умение различать фигуры по форме, цвету, размеру.
• Закреплять умение изображать и выкладывать предмет из геометрических фигур, с помощью конструктивных средств, состоящей из нескольких частей.
• Поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость, целеустремлённость.
• Упражнять в умении работать со схемами, по воображению.
Развивающие:
• Развивать логическое мышление, память, воображение, внимание, сообразительность.
• Развивать умение пользоваться план – схемой при составлении рисунков.
• Развивать умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов.
• Активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.
• Учить эмоционально воспринимать и оценивать свою работу и работы своих товарищей, радоваться успеху, исправлять ошибки.
Используемые технологии:
• Проблемно –игровая (логико – математическая игра)
• Здоровьесберегающие (психогимнастика, пальчиковая гимнастика, физминутка)
• ИКТ (воспроизведение звукозаписи)
Оборудование и материал :
• «Математический планшет»
• «Блоки Дьенеша»
• Ноутбук
• Интерактивная доска
• Листочки в клеточку
• Простые карандаши
• Карточки со схемами
• Кубики с цифрами
• Цветные льдинки
Ожидаемый результат:
Познакомить детей с героями, дети успешно освоят геометрические фигуры; научатся сравнивать, обогатят словарь математическими терминами.
Научатся использовать полученные знания в практической деятельности (при создании наглядных образов).
Ход
Воспитатель входит в зал с детьми. Здороваемся с гостями.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
В. – По дороге в детский сад на меня упала волшебная снежинка, а волшебство её в том, что на ней было послание: «Прошу о помощи! В сказочном лесу, появился Злой Волшебник! Он украл мою единственную помощницу, внучку – Снегурочку и запер её в темнице! Скоро Новый год, я очень боюсь, что не успею к нему подготовиться в одиночестве. Очень Вас прошу, помогите отыскать и спасти мою внучку! Дед Мороз».
В. - Ребята, откликнемся на просьбу? Поможем вызволить Снегурочку из плена Злого Волшебника?
Дети – Да!
В. – Тогда нам нужно подготовиться: помассировать уши, щёки, нос и обязательно тепло одеться!
Дети вместе с воспитателем перешагивают через «сугробы» и подходят к «зелёной поляне», на ней лежат математические планшеты, под ней бутылочки для дыхательной гимнастики. (Звук 2)
В. - Дети! Только посмотрите: сейчас же зима, всё должно быть укрыто снегом, а на этой поляне цветы растут и трава зелёная… Это, наверное, проказы Злого Волшебника! Он хочет, чтобы эта поляна совсем вымерзла и на ней больше никогда не было травы и цветов! Давайте укроем поляну от мороза снегом! Для этого сейчас каждый из вас соберёт по снежинке.
В. - Посмотрите, дети, мы собрали с вами снежинки, но этого не хватает… Что же нам поможет укрыть всю поляну снегом?
Дети- Снежная Вьюга!
В. – Правильно! Как же образуется снежная вьюга?
Д. - При помощи ветра и снега!
В. - Давайте с вами создадим такую вьюгу, которая укроет снегом всю поляну!
Дети достают бутылки с пенопластом и трубочками, дуют. Воспитатель посыпает поляну имитированным снегом.
В. – Вот сколько много снега на поляне! Теперь сможем даже слепить снежки!
Пальчиковая гимнастика
Снежок
Раз, два, три, четыре, Загибаем пальчики по одному
Мы с тобой снежок лепили, «Лепим» двумя руками
Круглый, крепкий, Чертим руками круг
Очень гладкий, Одной рукой гладим другую
И совсем, совсем не сладкий. Грозим пальчиком
Воспитатель достаёт снежок и слегка подкидывает его так, чтобы снежок укатился к снежному завалу.
В. - Ой, Ребята, посмотрите: снежок! Он волшебный, он укажет нам дорогу к темнице! Отправимся за ним следом!
Дети подходят к «снежному завалу»(кубики с цифрами).
В. - Ребята, На нашем пути завал! Чтобы двигаться дальше, нам нужно его разобрать! А разбирать снежные комья будем от большего числа к меньшему!
Дети разбирают снежный завал, под ним ёлка. Под ёлкой лежат карточки – схемы для блоков Дьенеша. За Ёлкой стоит стол, где лежат геометрические фигуры.
В. – Ребята, Злой волшебник разрушил мост через реку! Дети, нужно правильно найти цветные льдинки. Пока один ребёнок ищет, другие следят, чтобы он не ошибся.
В. – Сейчас мы соберём его из льдинок! Соберите льдинки по схемам.
Берут их и подходят к разрушенному мосту.
В. - Мост разрушен! Даже волшебный снежок не может указать нам дальнейшую дорогу! Срочно нужно его починить! Для этого в него необходимо вставить те цветные льдинки, которые вы только что нашли.
Дети ставят льдинки в пространства на мосту, подбирая их по цвету и размеру.
В. – На что похожа твоя льдинка?
Д. – На треугольник, квадрат и т. д.
В. - Теперь мост восстановлен, снежок катится дальше.
Дети с воспитателем переходят по мосту и попадают в «Ледяную мастерскую».
В. - Дети, снежок привёл нас в Ледяную мастерскую, здесь нужно внимательно слушать и правильно выполнять задания!
Проходят задание на интерактивной доске, ловят цветные льдинки в шляпу. По окончанию задания, воспитатель достаёт Шляпу с заранее замороженными льдинками.
В. - Дети, посмотрите сколько льдинок мы собрали! Как вы думаете, если мы возьмём их в руки, что с ними будет происходить?
Д. - растают.
В. - А почему они растают?
Д. – Лёд холодный, а руки горячие.
В. - Правильно, если руки горячие, то и сердца у вас горячие! Значит вы все добрые! Как же нам поступить со злым волшебником? Как растопить его ледяное сердце?
Д. - Нужно позвать его и пожалеть! Сказать ему, ласковые слова!
В. - Давайте скорее позовём его!
-Волшебник! Ты где? Выходи! Мы тебя любим, ты вовсе не злой, просто тебе стало скучно одному в лесу и ты замёрз от одиночества!
Выходит волшебник со Снегурочкой.
Волш. - Я наблюдал за вами, вы очень дружные и добрые ребята, вы оказались правы, я действительно замёрз от одиночества в этом лесу и украл для себя подружку – Снегурочку. Но вы растопили моё сердце своей добротой. Я обещаю вам, что больше не буду строить пакости. А если, вдруг, почувствую, что моё сердце замерзает, то буду вспоминать о вас.
В. - А вот тебе от нас небольшой подарок- это волшебный снежок! Когда тебе станет грустно, покати его и он приведёт тебя в наш детский сад, где всегда радостно и весело!
Волш. - Спасибо, а я для вас тоже подарочек подготовил. Найдёте его тогда, когда вспомните дорогу, по которой вы сюда пришли.
Дети садятся за столы, воспитатель проводит графический диктант, получается сугроб. Дети подходят к первому сугробу, поднимают его и находят угощение (леденцы «цветные льдинки», и благодарят Волшебника.
В. - Ребята, поздно уже, пора в детский сад возвращаться. Закройте глаза и посчитайте до трёх. (Звук)Открыли глаза.
Итог:
- Понравилось вам путешествие в сказочный лес, чем?
- С кем вы встретились?
- Какие задания понравились, а какие вызвали затруднения?
Прощаемся с гостями.