Елена Самофалова
Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
продолжать знакомить детей с малой родиной.
Задачи:
1. Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями.
2. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города; развивать мышление, речь.
3. Воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту, порядок в своем городе.
Материал:
презентация «Моя малая родина – город Бутурлиновка», плакат, аудиокассета, мяч.
Публикация «Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, как называется город, в котором мы живем? (ответы детей). Мы с вами живем в замечательном городе под названием Бутурлиновка…
Воспитатель: сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по нашему городу, для этого нужно сесть удобно положить руки на колени и закрыть глаза. (звучит запись шума города, а затем рассказать, что вы услышали, какие характерные звуки?
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки.
1. Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней. (машина)
2. Стоит большой и добрый дом.
Детишек очень много в нем.
Звучат там песни, шутки, смех.
Удовольствие для всех. (детский сад)
3. Дом по улице идет,
На работу нас везет, {автобус).
4. В два ряда дома стоят,
Десять, сорок, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят, (улица)
Нашему городу уже 270 лет.
Воспитатель: А кто знает, почему наш город называется Бутурлиновка?
Дети: Дают разные ответы.
Воспитатель: А вот послушайте.
Когда-то давно, императрица Елизавета Петровна подарила землю в верховьях реки Осередь своему другу графу Бутурлину. Так образовалась Графская Слобода. Потом Слободу переименовали в город и назвали по фамилии графа Бутурлиновкой. Бутурлиновцы были известны всей России, как искусные сапожных дел мастера и хорошие земледельцы. И сейчас наши земляки прославляю свой город, свои ратным трудом.
Воспитатель: В Бутурлиновке есть краеведческий музей. В музее можно узнать и ознакомиться с историей и бытом нашего города, узнать, как мужественно сражались наши земляки в годы Гражданской и Великой Отечественной войны, познакомиться с героями будничных дней. Мы с вами обязательно сходим в музей.
- Наш город небольшой, очень уютный и красивый. В нем много зданий, домов и улиц.
А сейчас давайте поиграем в игру «Назови улицу, на которой ты живешь». встают у стульчиков, называют свою улицу и передают мяч дальше.
- А, как зовутся люди, которые живут в Бутурлиновке?
- Мы с вами называемся - Бутурлиновцы, так как тоже живем здесь. В Бутурлиновке много детских садов. Ребята, вы знаете номер нашего детского сада, в который вы ходите?
- Кто из вас вспомнит, как называется улица, на которой находится наш детский сад?
- площадь Воли –это центральная улица нашего города.
Воспитатель: Молодцы. Все бутурлиновцы (и взрослые и дети) очень любят свой город. У каждого из нас здесь есть свой любимый уголок. Но есть в нашем городе места, куда любят приходить не только бутурлиновцы, но и гости из других городов. Такие места города называются достопримечательностями.
Как вы понимаете слово «достопримечательность»? (красивые, знаменитые, памятные места).
- Ребята, любите ли вы гулять по Бутурлиновке?
- Расскажите, где же вы бывали в нашем городе.
Воспитатель: А куда бы Вы пригласили гостей?
Дети: Площадь.
Воспитатель: А чем она знаменита?
Дети: На площади расположен дом культуры «Октябрь», памятник «Победы».
Воспитатель: Очень много наших земляков сражались на полях сражения в Великой Отечественной войне. В знак благодарности бутурлиновцы поставили своим землякам памятник и зажгли Вечный огонь.
Дети: А ещё на площади расположен Преображенский Собор.
Воспитатель: Много веков назад, был возведён на площади этот Собор, он является памятником архитектуры. А какой ещё Собор есть в нашем городе?
Дети: Покровский собор, он является тоже памятником архитектуры.
Воспитатель: Какой памятник архитектуры Вы хотели бы показать ещё гостям города?
Дети: «Аллею Славы», которая воздвигнута героям.
Воспитатель: 13 Бутурлиновцев за ратные подвиги в Великой Отечественной войне удостоены звания «Героя» и их бюсты установлены на «Аллее Славы». Много у нас достопримечательностей, город наш растёт и развивается. Красив наш город в любое время года.
Физминутка:
Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз сюда, два сюда
(повороты туловища вправо и влево)
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Сели, встали, сели, встали
Словно ванькой-встанькой стали
А потом пустились вскачь
(бег по кругу)
Будто мой упругий мяч
Раз, два, раз, два
(упражнение на восстановление дыхания)
Вот и кончилась игра.
- Ребята, сейчас я вам прочитаю советы «Как любить свой город».
- Чтобы в городе было чисто и красиво, нужно:
1) ломать ветви деревьев;
2) рвать цветы, топтать цветники;
3) ломать скамейки, песочницы;
4) разрисовывать здания и дома;
5) разбрасывать мусор кто где хочет.
Воспитатель: Ребята, вам понравились эти советы? Давайте с вами придумаем полезные советы. «Для того, чтобы город был чистым и красивым нужно.» (не ломать деревья, не топтать цветники, не сорить, не рисовать на стенах домов и зданий, убирать за собой мусор, соблюдать правила поведения в природе).
Воспитатель: ребята, вы придумал очень хорошие советы. Надеюсь, что вы их тоже будете выполнять.
Воспитатель: ребята, понравилось ли вам гулять по Бутурлиновке? С какими достопримечательностями города мы с вами сегодня познакомились?
Обойди хоть сто дорог,
Обогни планету,
Невелик наш городок,
А дороже нету.
Вот в таком замечательном городе мы живем.