Светлана Фроленко
Конспект НОД по математике в средней группе «Число 4»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить считать в пределах 4; соотносить числительное с каждым из предметов; различать количественный и порядковый счет; раскладывать предметы правой рукой слева направо.
Материал : на каждого ребенка: набор цифр(1-4), набор квадратов разного цвета (10 шт, домик с цифрами, поезд и вагончики; числовые выражения 1+1=2, 2+1=3, 3+1=4; 4 обруча и цифры; эталон –домик с цифрами;
Публикация «Конспект НОД по математике в средней группе „Число 4“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
Ход занятия:
-Ребята сегодня мы с вами познакомимся с новым числом, а с каким мы попробуем разобраться. Я буду работать с магнитной доской,а вы на своих местах за столами (приложение 1,2)
-Положите перед собой по одному квадрату любого цвета.
-Сколько квадратов вы положили? (1) Покажите цифру,которую мы положим рядом с квадратом (1). Давайте положим цифру 1 слева от квадрата. Хорошо.
-Если к одному квадрату добавить еще один квадрат, сколько будет квадратов? Давайте под первый квадрат положим один квадрат и добавим еще один квадрат и посчитаем, сколько квадратов получилось? (2) Найдите цифру 2 и положите ее под цифру 1. Хорошо.
-Давайте под два квадрата положим два квадрата, добавим еще один квадрат и посчитаем сколько стало квадратов (3) Замечательно. Найдем цифру 3 и положим под цифру 2.
-Ниже под тремя квадратами положим три квадрата и добавим еще один квадрат и посчитаем сколько стало квадратов (4) Хорошо. Найдем цифру 4 и положим под цифру 3.
-Давайте посмотрим на цифры, которые лежат слева и посчитаем их в слух (1,2,3,4). Назовите последнюю цифру (4) Может кто то скажет как мы получили цифру 4 (мы начали с одного квадрата и каждый раз добавляли по одному квадрату (1+1=2, 2+1=3, 3+1=4. На магнитную доску закрепить числовые выражения) Так с какой цифрой мы сегодня познакомимся (4) Молодцы. Покажите цифру 4. (приложение 3,4)
Поиграем. «Найди свой домик»
На столе цифры 1-4, по количеству детей, на ковре 4 обруча в каждом цифра 1-4. Каждый ребенок берет одну цифру, под музыку разбегаются по группе, после остановки музыки дети должны найти свой домик. Игра повторяется еще два раза, воспитатель меняет цифры в домиках пока дети бегают. (приложение 5)
-Сейчас я предлагаю вам на своих столах найти домик с цифрами и цифры 1-3. Вам сейчас надо заселить домик числами (на магнитной доске вывешивается эталон домик, проверяем, разбираем, исправляем) (приложение 6) Молодцы.
-Возьмите поезд и вагончики. Соберите числовой поезд по порядку с 1вагона, давайте посчитаем. Хорошо. А теперь соберите числовой поезд по порядку с 4 вагона, давайте посчитаем.
-Ребята,вы сегодня хорошо поработали, молодцы.
-А с какой цифрой мы сегодня познакомились?
-Какое задание вам больше понравилось? Всем спасибо за работу.
Приложение.
1. Цифры
2.
3. 1+1=2, 2+1=3, 3+1=4
4.
5. «Найди свой домик»
цифры для домиков, 4 обруча.
цифры детям.
6. «Засели домик числами»
эталон
7. «Собери числовой поезд»