Валентина Амелякина
Конспект НОД по математике в подготовительной группе на тему: «Приемы измерения жидких тел»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:Познакомить детей с приемами измерения жидких тел, подвести детей к пониманию зависимости результата измерения от избранной меры, упражнять в сравнении чисел, учить составлять число 10 из двух меньших чисел. Закреплять временные представления.
Материалы к занятию:Для воспитателя: банка, в которой налито 3 стакана воды: маленькая чашка, равная по объему половине стакана, фишки, пустая банка; два комплекта цифр.
Для детей: математический набор.
Публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной группе на тему: „Приемы измерения жидких тел“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия. Дети сидят за столами. Перед ними банка с водой, стакан, пустая банка.
Воспитатель. Дети, как узнать, сколько воды в банке? Что для этого надо сделать?
Дети. Измерить.
Воспитатель. Какой меркой можно измерить воду?
Дети. Всеми мерками, в которую можно налить воду.
Воспитатель. Выслушав ответы детей, показывает стакан и предлагает измерить воду стаканом. Напоминает правила измерения:
1. Мерка должна быть одна.
2. Каждый раз, когда мы отмеряем полный стакан воды, следует выставлять, какой-нибудь предмет для памяти, чтобы не сбиться со счета.
Воспитатель. Вызывает к столу двоих детей, один измеряет воду, другой выставляет фишки. Остальные дети следят за полнотой меры и выставляют у себя на столах геометрические фигуры.
Воспитатель. Закончив измерение, воспитатель предлагает детям сказать, сколько стаканов воды было в банке.
Дети. 3 стакана воды.
Воспитатель. Предлагает измерять ту же воду другой меркой (чашкой). Двое детей измеряют воду чашкой у стола воспитателя. Остальные дети выставляют геометрические фигуры под теми, которые лежат уже на столе.
Окончив измерение, дети выкладывают на столе около геометрических фигур соответствующие цифры.
Воспитатель. Какие цифры вы выставили около фишек? Сколько получилось воды по этой мерке? (6 чашек).
Воспитатель. Вы измерили воду. Почему же при первом измерении получилось три стакана воды, а при втором 6?
Дети. Потому, что в стакан входит воды больше, а в чашку - меньше.
Воспитатель. Что об этом можно сказать?
Дети (с помощью воспитателя). Чем меньше мерка, тем больше число, и наоборот, чем больше мерка, тем меньше число.
Воспитатель. Молодцы. А теперь мы отдохнем.
ФизкультминуткаМы считали, мы устали
Дружно все мы тихо встали
Ручками похлопали: раз, два, три,
Ножками потопали: раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем,
И опять считать начнем.
Выше руки! Шире!
Раз, два, три! Дыши ровней!
От зарядки станешь крепче,
Станешь крепче и сильней!
Воспитатель. Молодцы. А теперь сядьте на свои места.
Воспитатель. У детей на столе лежат в беспорядке перевернутые цифры. Выложите цифры в прямом и обратном порядке.
Воспитатель. Перед детьми лежат квадраты двух цветов. Воспитатель просит отсчитать десять квадратов одного цвета, положить их в ряд, а затем составить число 10 из двух меньших чисел. После того, как задание выполнено, педагог предлагает детям назвать все варианты состава числа десять:
9 и 1, а вместе - 10
7 и 3, а вместе - 10
5 и 5, а вместе - 10
3 и 7, а вместе - 10
8 и 2, а вместе - 10
6 и 4, а вместе - 10
4 и 6, а вместе - 10
2 и 8, а вместе - 10
Воспитатель. Отложите карточки с цифрами и квадраты на край стола (в сторону, и слушайте следующее задание, это задание в виде игры.
ИграПравила игры: дети, пользуясь цифрами, выполняют задание воспитателя, при этом не произносят ни одного слова.
Покажите цифру, которая стоит перед цифрой 2;
Покажите цифру, которая стоит между 5 и 7;
Покажите цифру, которая стоит за 9;
Покажите любую цифру, которая стоит после 5;
Покажите любую цифру, которая стоит до 10, и т. д.
Воспитатель. А теперь повторим с вами то, о чем говорили на прошедшем занятии (о временных представлениях) для этого я загадаю вам загадки.
Загадки
Коротышка только раз,
Та, что выше - каждый час.
Дети. Стрелки часов.
Воспитатель.
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица —
Белокожа, белолица.
Как махнула рукавом
Все покрыла серебром
Дети. Зимние месяцы.
Воспитатель.
Ежегодно приходят к нам в гости:
Один седой, другой молодой,
Третий скачет, а четвертый плачет.
Дети. Времена года.
Воспитатель.
Братцев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом.
Попрощается последний,
Появляется передний.
Дети. Дни недели.
Воспитатель. Молодцы. Правильно отгадали загадки.
Часики тикают, минутки бегут вперед, час за часом, после весны приходит лето, затем осень и зима - это временное изменение. Вы теперь знаете, что минутка короткая, час - длинный, а месяц - очень долгий, потому, что он складывается из многих и многих минут. Свое время надо беречь, все делать вовремя, ночью - спать, днем - посещать детский сад, там заниматься и т. д.
Подведение итогов. Литература. 1. В. И. Новикова «Математика в детском саду». Подготовительная группа.
2. Т. И. Ерофеева, Л. Н. Павлова, В. П. Новикова «Математика для дошкольников.
3. В. Волина «Праздник числа» занимательная математика для детей.
4. Л. Г. Петерсон «Раз - ступенька, два - ступенька».
5. Н. П. Холина «Методические рекомендации».