Приложение МААМ

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Ключик для Буратино»

Денисова Дарья
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Ключик для Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Образовательные задачи: Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц; уточнять представления о цифрах от 1 до 9; дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче.

Развивающие: Развивать понимание независимости результата счета от его направления; умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме.

Публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной группе „Ключик для Буратино“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать интерес к математическим занятиям; Воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга

Материал и оборудование :

Демонстрационный материал : Карточки с цифрами от 1 до 9, 5 карточек с цифрой 1, лента, на которой разным цветом написаны девять единиц, деревянный и металлический шарики одинакового размера, 2 банки с водой.

Раздаточный материал : Карточки с цифрами от 1 до 9, листы бумаги с изображениями трех кругов, наборы геометрических фигур (квадраты, прямоугольники и ромбы красного, зеленого и синего цветов, тарелочки.

Ход НОД

В: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (Показывает картинку Буратино, прикрепляя его на доску).

Д: Буратино

В: А из какой сказки?

Д: «Золотой ключик» или «приключения Буратино»

В: Правильно ребята, но у него случилась беда, Буратино потерял свой золотой ключик, когда шел в страну Математики.

Посмотрите какой грустный и печальный Буратино, что же нам делать?

Д: помочь найти ключик

В: а ребята, давайте, с вами выполним задания и поможем Буратино найти золотой ключик. Вы согласны?

Д: да

В: Итак, внимание первое задание. Я вам буду читать стихотворение с Маршака «Весёлый счет», а вы выкладывать карточки с соответствующими цифрами. А один человек будет работать у доски.

(Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака «От одного до десяти» («Веселый счет»). Один ребенок работает у доски, остальные дети выкладывают карточки с соответствующими цифрами у себя)

Вот один иль единица,

Очень тонкая, как спица,

А вот это цифра два.

Полюбуйся, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

А за двойкой - посмотри -

Выступает цифра три.

Тройка - третий из значков -

Состоит из двух крючков.

За тремя идут четыре,

Острый локоть оттопыря.

А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Цифра шесть - дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

Вот семёрка - кочерга.

У неё одна нога.

У восьмёрки два кольца

Без начала и конца.

Цифра девять иль девятка -

Цирковая акробатка.

В: Молодцы, давайте посмотрим, что у вас получилось (2-3 ребенка называют цифры по порядку).

Ребята, цифры обозначают числа. А числа нужны людям для счета предметов.

-Что обозначают цифры Андрей (цифры обозначают числа)

- Для чего нужны числа Лиза (числа нужны для счета предметов)

Молодцы, справились с этим заданием.

(Воспитатель выставляет на доску 5 карточек с цифрой один).

Ребята, посчитайте единицы и покажите карточку с соответствующей цифрой. (Дети считают единицы и показывают перед собой карточку с соответствующей цифрой).

Какое число я составила?

Д: пять

В: из скольких единиц я составила число пять?

Д: из пяти единиц

В: Молодцы ребята!

(Воспитатель выставляет на доску ленту, на которой разным цветом написаны девять единиц, просит сосчитать их.)

Ребята, посчитайте единицы и покажите карточку с соответствующей цифрой.

Какое число я составила?

Д: девять

В: из скольких единиц я составила число девять?

Д: из 9 единиц

В: Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились.

А теперь мы отдохнем,

Ручки, ножки разомнем.

- Ребята, выходим на коврик и делаем круг. (Пока дети выходят, воспитатель на коврик раскладывает золотые ключики, сделанные из бумаги).

Физкультминутка «Буратино».

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся

Два – нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Посмотреть немного снизу,

Вот он ключик, я его вижу!

Дети поднимают ключики и отдают воспитателя, который предлагает посчитать эти ключики.

(Воспитатель выставляет ключики сделанные из бумаги на доску, в количестве 9 штук, в линию и просит посчитать детей.)

В: Арина, посчитай ключики слева на право, сколько получилось?

А:девять

В: Молодец, Илья, а ты посчитай ключики справа налево. Сколько получилось ключиков?

И: девять

В: Правильно, ребята количество ключиков не изменилось. Число не зависит от того, в каком направлении мы считаем.

Занимайте места. (Дети садятся на стульчики которые стоят на коврике).

Ребята посмотрите (Воспитатель показывает детям металлический и деревянный шарики одинакового размера). Что я держу в руках?

Д: шарики

В: Как вы думаете можно понять, какой шарик тяжелей? А какой легче? (Дети на глаз определяют вес шариков). Салие, выходи и попробуй взвесить на ладонях, какой шарик тяжелее, а какой легче?

С: деревянный шарик легче

В: Максим попробуй ты взвесить на ладонях, какой шарик тяжелее, а какой легче?

М: металлический шарик тяжелее

В: Ребята, а давайте с вами проведем не большой опыт. Выходи Герман, поможешь мне. Ребята посмотрите перед вами две банки с водой, в одну банку опустим металлический шарик, а в другую деревянный шарик и посмотрим, что будет. Герман, опускай шарики в банки с водой. Ребята, что произошло?

Д: Один шарик утонул, а другой плавает

В: А как вы думаете почему?

Д: Один тяжелый, а другой легкий

В: Да, ребята тяжелый шарик сделан из металла, а легкий шарик сделан из дерева, а так как металл тяжелее дерева он тонет, а дерево легче металла, поэтому шарик плавает.

Молодцы ребята, а вы не хотите поиграть в игру, которая называется «Каждой фигуре свой домик»?

Д: хотим

В: Проходите и садитесь за столы. Посмотрите внимательно перед вами геометрические фигуры (квадраты, прямоугольники, ромбы красного, синего, зеленого цвета). Как можно, одним словом назвать все эти фигуры?

Д: Четырехугольники

В: Какие четырехугольники у вас на тарелочках?

Д: Квадраты, прямоугольники, ромбы

В: Правильно, молодцы. Посмотрите перед вами карточки, а на них нарисованы три круга, разложите все фигуры одинаковые по форме в эти три круга.

Влада, назови все фигуры, которые ты разложила?

Вл: В первом круге квадраты, во втором круге прямоугольники, в третьем круге ромбы

В: Молодцы, а теперь разложите в три круга фигуры одинаковые по цвету.

Ярослав, назови фигуры и их цвет в первом круге (ответ ребенка)

Андрей, назови фигуры и их цвет во втором круге.

Полина, назови фигуры и их цвет в третьем круге.

Молодцы ребята, вы отлично справились с этим заданием.

Ребята вам понравилось наше занятие?

Кому мы с вами помогали?

Д: Буратино

Воспитатель выставляет на магнитную доску фигуру Буратино с ключиком в руках.

Да, мы помогали Буратино найти свой ключик, и он стал веселым и жизнерадостным.

Что вам понравилось больше всего на занятии? Что было тяжелее? Что было легким?

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

Спортивно-игровой досуг по сказке «Золотой ключик, или Приключения Буратино» ко Дню рождения А. ТолстогоСпортивно-игровой досуг по сказке «Золотой ключик, или Приключения Буратино» ко Дню рождения А. Толстого 10 января был день рождения А. Н. Толстого, планирование этого дня можно посмотреть здесь А сегодня представляю фото отчет спортивно - игрового.

Фотоотчет о музыкальном спектакле «Золотой ключик, или Приключения Буратино»Фотоотчет о музыкальном спектакле «Золотой ключик, или Приключения Буратино» Доброго времени суток, уважаемые друзья, коллеги и гости, заглянувшие на мою страничку!Сегодня мне хочется рассказать вам как мы с детьми.

Фотоотчет «Иллюстрации к сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»Фотоотчет «Иллюстрации к сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» «Золотой ключик, или Приключения Буратино» — повесть-сказка советского писателя Алексея Толстого, представляющая собой литературную обработку.

Конспект логопедического занятия «Золотой ключик или приключения Буратино» Конспект логопедического занятия по мотивам сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» Образовательные области: развитие.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Соберем ключик»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Соберем ключик» Задачи: 1. Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного. 2. Формировать.

Мастер-класс «Золотой ключик для Буратино»Мастер-класс «Золотой ключик для Буратино» Предновогодние хлопоты идут полным ходом. Скоро Новогодний утренник, а значит необходимо готовить атрибуты. Золотой ключик поможет нашим.

Рисунки детей по сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино». Фотоотчет детского творчестваРисунки детей по сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино». Фотоотчет детского творчества В конце ноября в нашем детском саду была организована выездная экскурсия для просмотра сказки «Новые приключения Буратино» в музыкальном.

Фотоотчет о театрализованном утреннике к 8 Марта по мотивам сказки «Золотой ключик, или Приключение Буратино»Фотоотчет о театрализованном утреннике к 8 Марта по мотивам сказки «Золотой ключик, или Приключение Буратино» .

Викторина по сказке А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» В группе Марины Локсиной «Сказочные викторины» дети подготовительной группы принимали участие в онлайн-семинаре «Знаю и люблю сказки».

Автор публикации:
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Ключик для Буратино»
Опубликовано: 7 декабря 2022 в 19:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Ключик для Буратино»» (включая файлы) размещена пользователем Денисова Дарья (УИ 2627569) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД