Денисова Дарья
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Ключик для Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи: Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц; уточнять представления о цифрах от 1 до 9; дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче.
Развивающие: Развивать понимание независимости результата счета от его направления; умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме.
Публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной группе „Ключик для Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Буратино»
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать интерес к математическим занятиям; Воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга
Материал и оборудование :
Демонстрационный материал : Карточки с цифрами от 1 до 9, 5 карточек с цифрой 1, лента, на которой разным цветом написаны девять единиц, деревянный и металлический шарики одинакового размера, 2 банки с водой.
Раздаточный материал : Карточки с цифрами от 1 до 9, листы бумаги с изображениями трех кругов, наборы геометрических фигур (квадраты, прямоугольники и ромбы красного, зеленого и синего цветов, тарелочки.
Ход НОД
В: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (Показывает картинку Буратино, прикрепляя его на доску).
Д: Буратино
В: А из какой сказки?
Д: «Золотой ключик» или «приключения Буратино»
В: Правильно ребята, но у него случилась беда, Буратино потерял свой золотой ключик, когда шел в страну Математики.
Посмотрите какой грустный и печальный Буратино, что же нам делать?
Д: помочь найти ключик
В: а ребята, давайте, с вами выполним задания и поможем Буратино найти золотой ключик. Вы согласны?
Д: да
В: Итак, внимание первое задание. Я вам буду читать стихотворение с Маршака «Весёлый счет», а вы выкладывать карточки с соответствующими цифрами. А один человек будет работать у доски.
(Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака «От одного до десяти» («Веселый счет»). Один ребенок работает у доски, остальные дети выкладывают карточки с соответствующими цифрами у себя)
Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица,
А вот это цифра два.
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
А за двойкой - посмотри -
Выступает цифра три.
Тройка - третий из значков -
Состоит из двух крючков.
За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Цифра шесть - дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
Вот семёрка - кочерга.
У неё одна нога.
У восьмёрки два кольца
Без начала и конца.
Цифра девять иль девятка -
Цирковая акробатка.
В: Молодцы, давайте посмотрим, что у вас получилось (2-3 ребенка называют цифры по порядку).
Ребята, цифры обозначают числа. А числа нужны людям для счета предметов.
-Что обозначают цифры Андрей (цифры обозначают числа)
- Для чего нужны числа Лиза (числа нужны для счета предметов)
Молодцы, справились с этим заданием.
(Воспитатель выставляет на доску 5 карточек с цифрой один).
Ребята, посчитайте единицы и покажите карточку с соответствующей цифрой. (Дети считают единицы и показывают перед собой карточку с соответствующей цифрой).
Какое число я составила?
Д: пять
В: из скольких единиц я составила число пять?
Д: из пяти единиц
В: Молодцы ребята!
(Воспитатель выставляет на доску ленту, на которой разным цветом написаны девять единиц, просит сосчитать их.)
Ребята, посчитайте единицы и покажите карточку с соответствующей цифрой.
Какое число я составила?
Д: девять
В: из скольких единиц я составила число девять?
Д: из 9 единиц
В: Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились.
А теперь мы отдохнем,
Ручки, ножки разомнем.
- Ребята, выходим на коврик и делаем круг. (Пока дети выходят, воспитатель на коврик раскладывает золотые ключики, сделанные из бумаги).
Физкультминутка «Буратино».
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся
Два – нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Посмотреть немного снизу,
Вот он ключик, я его вижу!
Дети поднимают ключики и отдают воспитателя, который предлагает посчитать эти ключики.
(Воспитатель выставляет ключики сделанные из бумаги на доску, в количестве 9 штук, в линию и просит посчитать детей.)
В: Арина, посчитай ключики слева на право, сколько получилось?
А:девять
В: Молодец, Илья, а ты посчитай ключики справа налево. Сколько получилось ключиков?
И: девять
В: Правильно, ребята количество ключиков не изменилось. Число не зависит от того, в каком направлении мы считаем.
Занимайте места. (Дети садятся на стульчики которые стоят на коврике).
Ребята посмотрите (Воспитатель показывает детям металлический и деревянный шарики одинакового размера). Что я держу в руках?
Д: шарики
В: Как вы думаете можно понять, какой шарик тяжелей? А какой легче? (Дети на глаз определяют вес шариков). Салие, выходи и попробуй взвесить на ладонях, какой шарик тяжелее, а какой легче?
С: деревянный шарик легче
В: Максим попробуй ты взвесить на ладонях, какой шарик тяжелее, а какой легче?
М: металлический шарик тяжелее
В: Ребята, а давайте с вами проведем не большой опыт. Выходи Герман, поможешь мне. Ребята посмотрите перед вами две банки с водой, в одну банку опустим металлический шарик, а в другую деревянный шарик и посмотрим, что будет. Герман, опускай шарики в банки с водой. Ребята, что произошло?
Д: Один шарик утонул, а другой плавает
В: А как вы думаете почему?
Д: Один тяжелый, а другой легкий
В: Да, ребята тяжелый шарик сделан из металла, а легкий шарик сделан из дерева, а так как металл тяжелее дерева он тонет, а дерево легче металла, поэтому шарик плавает.
Молодцы ребята, а вы не хотите поиграть в игру, которая называется «Каждой фигуре свой домик»?
Д: хотим
В: Проходите и садитесь за столы. Посмотрите внимательно перед вами геометрические фигуры (квадраты, прямоугольники, ромбы красного, синего, зеленого цвета). Как можно, одним словом назвать все эти фигуры?
Д: Четырехугольники
В: Какие четырехугольники у вас на тарелочках?
Д: Квадраты, прямоугольники, ромбы
В: Правильно, молодцы. Посмотрите перед вами карточки, а на них нарисованы три круга, разложите все фигуры одинаковые по форме в эти три круга.
Влада, назови все фигуры, которые ты разложила?
Вл: В первом круге квадраты, во втором круге прямоугольники, в третьем круге ромбы
В: Молодцы, а теперь разложите в три круга фигуры одинаковые по цвету.
Ярослав, назови фигуры и их цвет в первом круге (ответ ребенка)
Андрей, назови фигуры и их цвет во втором круге.
Полина, назови фигуры и их цвет в третьем круге.
Молодцы ребята, вы отлично справились с этим заданием.
Ребята вам понравилось наше занятие?
Кому мы с вами помогали?
Д: Буратино
Воспитатель выставляет на магнитную доску фигуру Буратино с ключиком в руках.
Да, мы помогали Буратино найти свой ключик, и он стал веселым и жизнерадостным.
Что вам понравилось больше всего на занятии? Что было тяжелее? Что было легким?