Жанна Имангулова
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Математические игры»
Конспект НОД по математике в подготовительной группе
Тема: Математические игры
Цель: Закрепить полученные знания
Задачи: Образовательные
1. Закреплять количественный и порядковый счет
Публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной группе „Математические игры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
2. Закреплять умение сравнивать количество предметов
3. Закреплять состав числа
Развивающие
1. Развивать логическое мышление, воображение
2. Развивать зрительную память, внимание
3. Развивать речевую активность
Воспитательные
1. Воспитывать интерес к школе и вызывать желание учиться
Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, здоровье, художественное творчество, чтение художественной литературы, безопасность.
Материал : демонстрационный материал «Скоро в школу», д/и «Ребус», плакат «Что такое хорошо и что такое плохо», школьные принадлежности, фломастеры, листы с заданиями.
Ход НОД:
Дети сидят полукругом около доски.
В: Ребята, я предлагаю вам сегодня поиграть. Вы согласны?
Первая игра называется «Найди предмет». Я спрятала в группе предмет и вам нужно его найти.
Читается первая записка: Под четвертой салфетницей.
Вторая записка: В кармашке фартука для дежурных.
Третья записка: На маленькой полочке возле окна
Четвертая записка: В последнем шкафчике.
Ребенок приносит предмет- рюкзак
В: Ребята, а почему я спрятала именно рюкзак?
Открываю его: Какой рюкзак? (пустой). Давайте его заполним. Здесь на столе за ширмой лежат предметы, которые нужны в школе. Как они называются одним словом (школьные принадлежности)
- Угадайте первый предмет- длинная, прямоугольная, узкая, на ней написаны цифры (линейка).
- Скажите, на какой звук начинается слово? Так вот все наши игры будут начинаться на первую букву школьных принадлежностей и наша следующая игра называется «Лишняя картинка».
На доске вывешиваются 4 картинки - помещений в школе. Дети называют эти помещения (класс, спортивный зал- активизация словаря, коридор).
Дети определяют лишнюю картинку и объясняют почему. Вывешиваются еще 4 картинки (библиотека, столовая, мед. кабинет, стадион без детей). Дети определяют лишнюю картинку и доказывают почему.
По окончании линейка кладется в рюкзак
Загадывается загадка о букваре:
Первая книга, что знания дает
Ее первоклассник в портфеле несет.
Всегда и повсюду, сегодня и встарь
Школьнику очень нужен букварь. Дети называют первый звук.
В: Игра называется «Больше, меньше».
- Ребята, какая тема проекта у нас на этой недели? Мы с вами делали плакат, который так и называется «Что такое хорошо и что такое плохо».
(Вывешивается на доску).
- Скажите, каких картинок больше, с хорошими или плохими поступками? На сколько их больше? Сколько картинок вызывает опасность для жизни? Если я говорю правду, то поднимите руки вверх, если нет, то сидите спокойно. (Хорошо помогать взрослым, хорошо ехать с горки на дорогу, плохо быть трудолюбивым, хорошо ухаживать за растениями).
По окончании букварь дети кладут в рюкзак.
- Третий предмет- маленький, прямоугольный, резиновый (ластик, резинка, стерка). На какой звук начинается слово стерка?
Игра «Составь число». Кто из вас думает, что хорошо знает состав чисел 7 И 8.
Два ребенка на магнитной доске выкладывают состав чисел 7и 8.
- А пока (имена детей) думают, мы отгадываем следующий предмет (загадка о пенале). Дети определяют на какую букву начинается следующая игра
«Поменяйся местами». Дети меняются местами после вопросов:
- Поменяйтесь местами, кто знает, сколько дней в неделе?
- Кто знает, какой сейчас месяц?
- Сколько материков?
- Кто знает, как называется эта фигура? (показывается призма).
- Кто хочет пойти в школу?
После все проверяют, правильно ли дети составили числа7 и 8.
По окончании складываются в рюкзак стерка и пенал.
В: Отгадываем следующий предмет- начинается на звук р, у нее бывает колпачок.
Следующая игра «Реши ребусы». На доску вывешиваются картинки с ребусами (2). По окончании ручка складывается в рюкзак.
Следующий предмет отгадывается «Доскажи словечко» :
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Кто такая я?
(Тетрадь)
В: На какую букву игра? Называется она «Ты попробуй, посчитай-ка», игра на внимание. Воспитатель зачитывает разные слова, дети считают только ягоды, и в конце каждый называет, сколько у него получилось.
В: И остался последний предмет. Его нужно угадать на ощупь.
Ребенок угадывает карандаш. Игра- «Какой предмет получится».
Дети подходят к столам, на которых лежат листочки с нарисованными фигурами. Ребенок превращает фигуру в предмет, но под песочные часы. Проверяется, у кого хорошо развито воображение.
После рассматриваются предметы. Предлагается после занятия разукрасить, дополнить.
В: Ребята, ну вот и закончились принадлежности (убирается ширма).
- Ребята, кто был внимательным, сколько предметов мы положили в рюкзак?
(Если дети не вспомнят, то предлагается вспомнить пальчиковую гимнастику «Семь вещей у нас в портфеле»)
- А теперь какой у нас рюкзак? (полный). Каждый из вас будет собирать его перед школой. Так скажите хорошо или плохо ходить в школу? А зачем вы пойдете в школу? Понравились вам игры? Какие понравились больше всего?
Вы сегодня молодцы. И я приготовила вам сюрприз (из музыкальной шкатулки достаются открытки с подписями, дети определяют, какую они заслуживают и сладости).
На следующих занятиях мы продолжим знакомство со школой (демонстрируется книга «Готовлюсь к школе».