Надежда Ханкишиева
Конспект НОД по математике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Прогнозирующее занятие по математике в подготовительной к школе группе № 9.
Программное содержание: закрепить название дней недели, временных отрезков, представление детей о том, что число предметов не зависит от их размеров, умение сравнивать две группы предметов; знания состава числа из двух меньших, умение выделять длину, ширину, высоту; совершенствовать умение делить на 2 и 4 равные части, навыки классификации геометрических фигур, учить детей устанавливать и воспроизводить отношения взаимного расположения геометрических фигур на плоскости: посередине, вверху (над, внизу (под, слева, справа, закреплять ориентирование на листе бумаги ; учить видоизменять геометрические фигуры, решать логические задачи.
Публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Ребята, поприветствуйте наших гостей, улыбнитесь им, улыбнитесь друг другу, а теперь улыбнитесь мне, а я вам и с таким вот хорошим настроением я предлагаю вам поиграть сегодня в очень интересные и занимательные игры. Но сначала давайте повторим дни недели.
1. ВРЕМЕННЫЕ ПОНЯТИЯ.
Подождите, наш Незнайка говорит:
"Ой, да что их повторять, это так просто!
Воскресенье - день веселья
Потом среда - это ерунда,
А, потом суббота - погулять охота!
Вот и всё!"
Да уж! Дети, а ведь Незнайка совсем не знает дни недели? А мы знаем и сейчас научим его!
С какого дня начинается неделя?
Какой день недели заканчивает её?
Как называется день в середине недели?
Какой день идёт за пятницей?
Сегодня вторник, а в кино я пойду через один день. Когда?
Молодцы! Незнайка, наши дети могут ещё на очень сложные вопросы отвечать! Вот послушай! Что длиннее?
-неделя или месяц?
-5 часов или одни сутки?
-семь суток или одна неделя?
-30 минут или один час?
-12 месяцев или один год?
-10 лет или век?
Молодцы, а сейчас поиграем в другую игру, садитесь за столы поудобнее.
2. СРАВНЕНИЕ ДВУХ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ.
На доске в один ряд размещены 9 маленьких квадратов и 1 большой квадрат.
-чем отличаются квадраты?
-сколько маленьких?
-сколько больших?
-сколько всего квадратов?
Отложите на верхней полоске столько белых пуговиц, сколько маленьких квадратов, а на нижнюю столько чёрных пуговиц, сколько больших и маленьких квадратов вместе.
-скажите, каких пуговиц, вы отложили больше и почему?
-какое число больше и на сколько?
-какое число меньше и на сколько?
-сделайте так, что бы и чёрных и белых пуговиц стало поровну.
-что ты сделал? (добавил одну белую пуговицу) сколько стало пуговиц (10) и чёрных пуговиц (10, что можно сказать про количество всех пуговиц (их стало поровну).
-кто сделал по другому? (убрал одну чёрную пуговицу) сколько стало пуговиц? (9) и белых пуговиц тоже (9, что можно сказать про количество пуговиц? (их стало провну)
-как узнать не считая, что и белых и чёрных пуговиц поровну? разместить пуговицы точно, одна под другой (метод приложения).
Молодцы, хорошо поиграли, а теперь отдохнём.
Физкультминутка "Кровельщик"
То не град, то не гром, кровельщик на крыше.
Бьёт он громко молотком, вся округа слышит.
Он железом кроет дом, что бы сухо было в нём.
(В Степанов)
3. ДЛИНА И ШИРИНА.
Садитесь за столы поудобнее.
-скажите, в каком городе мы живём?
-какие улицы нашего города вы знаете?
-есть улицы короткие и узкие, а есть очень длинные и широкие, как они называются по другому?
-какие проспекты вы знаете?
Возьмите цветные полоски и положите на стол начиная снизу вверх от самой короткой полоски до самой длинной.
-что можно сказать о красной., о синей., о чёрной полоске и т. д. и т. п. ?
Убрали полоски по длине, взяли по ширине, положите их начиная с самой широкой и заканчивая самой узкой полоской.
-что можно сказать о жёлтой полоске., о красной., о синей и т. д. и т. п. ?
4. ОРИЕНТИРОВКА НА ЛИСТЕ БУМАГИ.
В нашем городе много площадей. Назовите некоторые из них. Я предлагаю вам стать архитекторами нашего города и нарисовать эскиз площади, возьмите карандаши и листики (положите листы перед собой горизонтально) и слушайте меня внимательно.
-в центре расположите клумбу похожую на геометрическую фигуру с 3 мя углами. какая это фигура? (квадрат)
-под квадратом расположите клумбу похожую на геометрическую фигуру с 4 углами, углы и стороны, которой равны. какая это фигура (квадрат).
- справа от треугольника расположите клумбу, похожую на геометрическую фигуру с 4 углами, но не квадрат и не трапеция, и не ромб. какая это фигура? (прямоугольник).
-слева от треугольника расположите клумбу похожую на фигуру без углов. какая это фигура? (круг).
над треугольником расположите клумбу похожую на геометрическую фигуру без углов, но не круг. какая это фигура? (овал).
-в правом нижнем углу нарисуйте дерево.
в левом нижнем углу нарисуйте куст.
- между кустом и деревом расположите четыре дома от самого низкого, до самого высокого и прономеруйте их по порядку, начиная с цифры 5.
-какой номер у дома стоящего за домом №5(6)
- какой номер у последнего дома? (8)
-какой номер у дома стоящего перед домом №8? (7)
Молодцы, хорошие архитекторы из нас получились.
5. СОСТАВ ЧИСЛА.
А сейчас поиграем в игру "Засели домик". Возьмите листы с домами, посмотрите какая цифра у каждого на домике и напишите из каких меньших цифр она состоит. (цифры на домиках 4 и 5).
-какая цифра у тебя? из каких цифр она состоит (ответы двух, трёх ребят).
А, сейчас отдохнём.
Физкультминутка "Муравейник".
На опушке, под сосной, что за терем расписной?
Много в доме том ворот, входит в них честной народ.
Тащит в терем палки ветки, там хранятся в яйцах детки.
А народец очень нужный, муравейник строит дружно.
(Л. В. Минкевич)
Отдохнули, хорошо, поиграем мы ещё. Садитесь за столы, располагайтесь поудобнее.
6. ДЕЛЕНИЕ НА ЧАСТИ.
Ребята, Незнайка к нам обратился за помощью, сегодня утром они с Пилюлькиным, Шпунтиком и Винтиком сели пить чай. Пилюлькин принёс торт и попросил Незнайку поделить его на всех поровну, а он не смог, пришлось Пилюлькину самому делить на части торт. Давайте научим Незнайку как это сделать. Возьмите цветные круги и ножницы разделите каждый свой круг.
-на сколько равных частей вы разделили торт (на 4).
- всем ли достанется (да, четыре малыша пили утром чай)
-какая часть достанется Незнайке, Пилюлькину, Шпунтику, Винтику( 1/4 часть)
-что мы получим, если соединим эти части по линиям среза (целое).
молодцы, убираем всё в тарелочку и поиграем в другую игру.
Возьмите счётные палочки, откройте их и слушайте внимательно задания.
7. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР.
-возьмите 4 палочки и сложите квадрат.
-положите ещё одну палочку так, что бы получилось 2 треугольника.
-положите палочку так, что бы получилось 2 прямоугольника.
-положите 2 палочки так, что бы получился домик.
-положите 2 палочки так, что бы получился прямоугольник.
8. ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ.
Молодцы, а сейчас вставайте в круг и поиграем ещё в одну игру "Ответь правильно". Слушайте внимательно! (5-6 заданий).
Вот и всё, хорошо мы сегодня поиграли в математику? Вам понравилось?
Мне тоже очень понравилось! Всем спасибо за внимание!