Приложение МААМ

НОД по формированию математических представлений «Решение арифметических задач»

Алдынай Хомушку
НОД по формированию математических представлений «Решение арифметических задач»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Аленушка» с. Кызыл-Мажалык

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

Образовательная деятельность «Познание»

Составила: воспитатель

Подготовительной группы МБДОУ

д/с «Аленушка» с. Кызыл-Мажалык

Кужугет А. К.

2014

Тема: «Решение арифметических задач»

Цель: повторение решения арифметической задачи.

Задачи :

Публикация «НОД по формированию математических представлений „Решение арифметических задач“» размещена в разделах

1. Закрепить количественный счет от 1 до 10 и обратно; устанавливать соответствие между количеством и цифрой; Продолжать учить определять место числа в натуральном ряду; закреплять умение решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков, выделять в задаче условие, вопрос, ответ; пользоваться знаками +;

2. Способствовать развитию логического мышления, внимания;

3. Воспитывать интерес к математике, развивать навыки сотрудничества.

Оборудование: набор цифр от 1 до 10, барабан, молоточек, мяч, сказочные герои.

Раздаточный материал – наборы (по количеству детей) : цифр 1-10; геометрические фигуры, карточки с кругами Эйлера; конверт с игрой «Танграмм».

Методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.

Формы работы : индивидуальная, фронтальная.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

I. Организационный момент.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься все начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Звучит музыка.

- Сегодня хочу вам рассказать сказку «Репку». Сказку необычную с математическими заданиями. Хотите послушать?

«Посадил дед репку. Выросла репка большая пребольшая. Тянет дед репку, а вытянуть не может. Позвал дед бабку. А бабка говорит: «Выполнят детки задания, тогда и помогу тебе дед». Поможем, ребята, дедушке?

1. «Сосчитай и покажи».

Вам необходимо сосчитать до 10, обратно. Сейчас я ударю молоточком по барабану, а вы должны закрыв глаза, на слух определить, сколько раз я ударила. Количество ударов покажите на карточках.

2.«Игра с мячом»

- Найдите соседей цифры 3, 5, 7, 9.

-Молодцы, ребята, выполнили задания бабки. Теперь-то она поможет деду репку тащить.

«Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку… Внучка и говорит: - Помогу вам, только пусть дети помогут мне вспомнить, как решать математическую задачу.

- Давайте вспомним, что такое задача? Из каких частей она состоит? Для этого соберем пирамидку

1. Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)

2. Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)

3. Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)

4. Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)

- Хорошо! Закройте глаза.

Воспитатель меняет составляющие части пирамидки местами.

- Посмотрите, красивая получилась пирамидка?

Ответы детей: Нет, так неправильно.

-Так и в задаче. Решение не может быть перед условием, а вопрос после ответа. Соберите пирамидку правильно, и давайте решим задачу.

- Послушайте задачу : “ На столе лежало 3 огурца и 2 помидора.

Сколько всего овощей лежало на столе?”.

- Какие овощи лежали на столе?

- Сколько их?

- Положите столько зеленых овалов, сколько было огурцов.

- Положите столько красных кругов, сколько было помидоров.

- Как называется эта часть задачи?

Ответы детей: Условие, это то, что нам уже известно.

- “Сколько всего овощей?”

Ответы детей: Это вопрос задачи, это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти.

- Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего овощей?

Ответы детей: Нужно сложить, объединить, прибавить: 3 + 2 = 5

- Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.

Ответы детей: Всего 5 овощей.

-А теперь вам нужно самостоятельно решите задачу. «Бабушка принесла из магазина 1 яблоко, а мама – 3 груши. Сколько всего фруктов принесли мама и бабушка».

- Молодцы! Справились с задачей.

Внучка:

- Благодарю вас, ребята! Помогли вы мневспомнить как решаются задачки. Помогу и я вам. «Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку»

Жучка говорит:

- Помогу вам репку тянуть, но сначала пусть детки со мной отдохнут.

Физминутка:

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают).

- А еще, ребята, давайте поиграем в мячики - круги Эйлера.

У детей на столах лежат карточки с изображением 2-х кругов разного цвета, и пересеченные друг с другом.

Педагог: Ребята, возьмите 3 кружка и положите их так, чтобы:

- в красном круге было 2 кружка, а в желтом – 1

- в красном круге – 3, в желтом – 3

- в красном - 2, в желтом – 2

- в красном – 3, в желтом – 4

- в красном – 4

- в красном – 2, в желтом – 2

- в красном -3, в желтом – 3

- Спасибо ребята, что со мной поиграли.

«Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут. Жучка позвала кошку.

Кошка:

- Очень я проголодалась, угостите меня рыбкой. Сил нет тянуть репку».

- На столах у вас конверты. Соберите рыбку по схеме. («Танграм»)

(дети группами собирают)

Кошка:

- Молодцы, ребята! Пойду помогу репку тянуть.

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут. Кошка позвала мышку.

Мышка:

- Помогу, если дети расскажут, что нового они узнали, чему научились?

«Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут, потянут, вытянули репку. Спасибо вам за помощь, ребята».

Публикации по теме:

Кукла — помощник воспитателяКукла — помощник воспитателя Кукла – помощник воспитателя в области «Чудное творение» - текстильная кукла. Кукла УДАЧИНКА (кукла на удачу) Данная кукла может быть.

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по формированию математических представлений «Решение арифметических задач»
Опубликовано: 31 января 2015 в 11:11
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по формированию математических представлений «Решение арифметических задач»» (включая файлы) размещена пользователем Алдынай Хомушку в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД