Любовь Земцова
Конспект НОД по математике «Семь, семеро, седьмой» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике в старшей группе "Семь, семеро, седьмой".
Цели :продолжать знакомить с понятиями "следующее" и "предыдущее"число ;познакомить с цифрой 7; учить вычленять подмножество из множества; учить производить классификацию на основе уже известных признаков:цвет, форма, размер, материал, назначение;
Публикация «Конспект НОД по математике „Семь, семеро, седьмой“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
учить составлять математические рассказы с опорой на рисунок,записывать названные числа в виде числовых карточек, пересчитывать предметы в ряду, определять размер (больше-меньше,поощрять подробные ответы детей ;развивать память, внимание, речь, коммуникативные умения: помогать друг другу, оценивать результат работы;
воспитывать дисциплинированность, организованность.
Предшествующая работа:
1дидактическая игра "Вазы с цветами"
2 рассматривание мерок-веточек
3 работа с числовыми карточками
4 выкладывание чисел с помощью счётных палочек
5 составление рассказов по рисункам (на математические темы)
Пособия:счётные палочки, готовые числовые карточки, карандаши, тетрадь-пособие, листы бумаги с нарисованными кругами-кочками,фотографии мышат,головки сыра.
Ребята, вы любите играть?Давайте с вами поиграем в игру "Вазы с цветами"(детям предлагается объединиться в группы по4,5,6,7 человек и встать в круги-это "вазы")
-Представьте, что мы-цветы в вазе (в руках у детей рисунки цветов на карточках. Называем число детей, играющих в каждой группе. По команде:"Поставили цветок в вазу"-один человек из ещё незадействованных детей должен встать в какую-нибудь вазу и назвать получившееся число "цветков" в вазе.
Если число названо верно, игрок остаётся;если нет, то выбывает. Так же проводится игра "Достань цветок из вазы".
-Ребята, посмотрите, что у меня в руке? (конверт)
Это конверт с приглашением, который прислали нам наши маленькие друзья-мышата. Они приглашают нас к себе в гости.
Путь к ним долгий и трудный. Чтобы добраться до них, надо преодолеть немало трудностей. Вы согласны? (да)
1 Итак, первое препятствие "Весёлые задачки"
-Сколько ушей у трёх мышей? (6)
-Назовите число, больше 6,но меньше8? (7)
Пять ворон на крышу сели,
Две ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело? (7)
-Сколько дней в неделе? (7)
Назовите седьмой месяц года (июль)
-Назовите седьмой день недели? (воскресенье)
-Сколько цветов у радуги? (7)
-Сколько козлят было в сказке "Волк и. козлят" (семеро)
-Как называется сказка, в которой одна девочка и семь гномов? ("Белоснежка и семь гномов")
2 Второе препятствие "Переход через болото".(дети подходят к столу, на столе лежат листы бумаги с нарисованными кругами (круги-кочки на этом болоте).
Перейти через болото можно только по кочкам. Прыгать с кочки на кочку можно только в порядке следования чисел. Их-то и нужно разложить по порядку.
-Ребята, как вы думаете, чем сегодня мы будем заниматься (будем учиться считать, рассказывать о числе 7, узнаем новую цифру)-проходим за столы.
Вот мы и у домика мышат. Мышата очень обрадовались нашему приходу.
Посмотрите, как они веселятся!
Мышонок Пик просит нас по их фотографиям составить рассказы со словами: "было","стало", "осталось".(было 6 мышат, к ним пришёл ещё один мышонок в голубых штанишках; мышат на фотографии стало семеро).
-Рассмотрите рисунок с числовыми карточками вверху страницы, объясните, что означает каждая карточка.
-Найдите это число! (дети выкладывают перед собой предметы-заместители-счётные палочки, комментируют свои действия вслух :"Шесть да один будет семь".(после этого на числовой карточке с вопросом записывают с помощью точек результат выполненного действия-число семь.
-Работа с нижним рисунком. (было семь подарков, один подарок подарили на день рождения).
-Рассмотрите рисунок с числовыми карточками. Объясните, что означает каждая карточка. Найдите это число (дети работают со счётными палочками, комментируют свои действия:"От семи отнять один-будет шесть").
-Ребята, число семь можно обозначить знаком-цифрой 7.(воспитатель ставит рядом числовую и цифровую карточки).
3 Физминутка "Все умеем мы считать"
Раз,два, три, четыре, пять-
Все умеем мы считать.
Раз! Поднялся, потянулся. (под счёт воспитателя дети выполняют подтягивания)
Два! Согнуться, потянуться. (наклоны, повороты туловища)
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка (движения головой)
На четыре-руки шире (хлопки в ладоши)
Пять-руками помахать (движения руками)
Шесть-за парту тихо сесть (ходьба на месте)
Семь-задание прочесть.
-Ребята, мышата хотят узнать, знаете ли вы цифры от 1 до 7.
4 Давайте выполним задание №2.
-Заполните числовые карточки от 1 до 7.
Рассмотрите и назовите цифры на костюмах мышат (от 1 до 7).
-Соедините каждую числовую карточку с нужной цифрой.
-Назовите числа от одного до семи.
-Назовите числа от семи до одного.
-Пересчитайте мышат по порядку.
Вопрос:какое число является предыдущим, а какое-следующим?
(число один является предыдущим для числа два, число два-следующим за числом один; число три-следующее за числом 2, 2-предыдущее числа 3; число 7 является следующим за числом 6, число 6-предыдущее числа 7).
5 Мышки такие озорные, что решили позабавиться над кошкой.
-Рассмотрите рисунок с кошкой и мышатами. Что делают мышки (тянут кошку за шляпу, висят на хвосте, толкают её).
-Сколько животных на рисунке? (7)
-На какие группы их можно разбить? (1 это одна кошка и шесть мышат; 2 это два рыжих животных и пять серых (по цвету); 3 по наличию головного убора-трое животных в головных уборах и четверо без головных уборов).
6 Тренировочное упражнение.
Работа в парах.
-Мышата измерили колосок разными мерками-веточками.
-Какая мерка больше? (которая находится слева от нас).
Какая мерка меньше (которая находится справа от нас).
-Ребята, давайте измерием, каких мерок больше в колоске?Каких меньше? (отметим на числовых карточках)
Мерок больше тех в кооске, которые находятся справа от нас (их 5, мерок меньше тех в колоске, которые находятся слева от нас (их 3).
Мышки хотят поблагодарить вас за все задания, с которыми вы справились. Они передали вам головки сыра.
Кто со всеми заданиями справился, ни в чём не испытывал трудностей, возьмите головку сыра с дырочками.
А кто испытывал трудности-головку сыра без дырочек.