Папки-передвижки

Конспект НОД по математике «Семь, семеро, седьмой» в старшей группе

Любовь Земцова
Конспект НОД по математике «Семь, семеро, седьмой» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по математике в старшей группе "Семь, семеро, седьмой".

Цели :продолжать знакомить с понятиями "следующее" и "предыдущее"число ;познакомить с цифрой 7; учить вычленять подмножество из множества; учить производить классификацию на основе уже известных признаков:цвет, форма, размер, материал, назначение;

Публикация «Конспект НОД по математике „Семь, семеро, седьмой“ в старшей группе» размещена в разделах

учить составлять математические рассказы с опорой на рисунок,записывать названные числа в виде числовых карточек, пересчитывать предметы в ряду, определять размер (больше-меньше,поощрять подробные ответы детей ;развивать память, внимание, речь, коммуникативные умения: помогать друг другу, оценивать результат работы;

воспитывать дисциплинированность, организованность.

Предшествующая работа:

1дидактическая игра "Вазы с цветами"

2 рассматривание мерок-веточек

3 работа с числовыми карточками

4 выкладывание чисел с помощью счётных палочек

5 составление рассказов по рисункам (на математические темы)

Пособия:счётные палочки, готовые числовые карточки, карандаши, тетрадь-пособие, листы бумаги с нарисованными кругами-кочками,фотографии мышат,головки сыра.

Ребята, вы любите играть?Давайте с вами поиграем в игру "Вазы с цветами"(детям предлагается объединиться в группы по4,5,6,7 человек и встать в круги-это "вазы")

-Представьте, что мы-цветы в вазе (в руках у детей рисунки цветов на карточках. Называем число детей, играющих в каждой группе. По команде:"Поставили цветок в вазу"-один человек из ещё незадействованных детей должен встать в какую-нибудь вазу и назвать получившееся число "цветков" в вазе.

Если число названо верно, игрок остаётся;если нет, то выбывает. Так же проводится игра "Достань цветок из вазы".

-Ребята, посмотрите, что у меня в руке? (конверт)

Это конверт с приглашением, который прислали нам наши маленькие друзья-мышата. Они приглашают нас к себе в гости.

Путь к ним долгий и трудный. Чтобы добраться до них, надо преодолеть немало трудностей. Вы согласны? (да)

1 Итак, первое препятствие "Весёлые задачки"

-Сколько ушей у трёх мышей? (6)

-Назовите число, больше 6,но меньше8? (7)

Пять ворон на крышу сели,

Две ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело? (7)

-Сколько дней в неделе? (7)

Назовите седьмой месяц года (июль)

-Назовите седьмой день недели? (воскресенье)

-Сколько цветов у радуги? (7)

-Сколько козлят было в сказке "Волк и. козлят" (семеро)

-Как называется сказка, в которой одна девочка и семь гномов? ("Белоснежка и семь гномов")

2 Второе препятствие "Переход через болото".(дети подходят к столу, на столе лежат листы бумаги с нарисованными кругами (круги-кочки на этом болоте).

Перейти через болото можно только по кочкам. Прыгать с кочки на кочку можно только в порядке следования чисел. Их-то и нужно разложить по порядку.

-Ребята, как вы думаете, чем сегодня мы будем заниматься (будем учиться считать, рассказывать о числе 7, узнаем новую цифру)-проходим за столы.

Вот мы и у домика мышат. Мышата очень обрадовались нашему приходу.

Посмотрите, как они веселятся!

Мышонок Пик просит нас по их фотографиям составить рассказы со словами: "было","стало", "осталось".(было 6 мышат, к ним пришёл ещё один мышонок в голубых штанишках; мышат на фотографии стало семеро).

-Рассмотрите рисунок с числовыми карточками вверху страницы, объясните, что означает каждая карточка.

-Найдите это число! (дети выкладывают перед собой предметы-заместители-счётные палочки, комментируют свои действия вслух :"Шесть да один будет семь".(после этого на числовой карточке с вопросом записывают с помощью точек результат выполненного действия-число семь.

-Работа с нижним рисунком. (было семь подарков, один подарок подарили на день рождения).

-Рассмотрите рисунок с числовыми карточками. Объясните, что означает каждая карточка. Найдите это число (дети работают со счётными палочками, комментируют свои действия:"От семи отнять один-будет шесть").

-Ребята, число семь можно обозначить знаком-цифрой 7.(воспитатель ставит рядом числовую и цифровую карточки).

3 Физминутка "Все умеем мы считать"

Раз,два, три, четыре, пять-

Все умеем мы считать.

Раз! Поднялся, потянулся. (под счёт воспитателя дети выполняют подтягивания)

Два! Согнуться, потянуться. (наклоны, повороты туловища)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка (движения головой)

На четыре-руки шире (хлопки в ладоши)

Пять-руками помахать (движения руками)

Шесть-за парту тихо сесть (ходьба на месте)

Семь-задание прочесть.

-Ребята, мышата хотят узнать, знаете ли вы цифры от 1 до 7.

4 Давайте выполним задание №2.

-Заполните числовые карточки от 1 до 7.

Рассмотрите и назовите цифры на костюмах мышат (от 1 до 7).

-Соедините каждую числовую карточку с нужной цифрой.

-Назовите числа от одного до семи.

-Назовите числа от семи до одного.

-Пересчитайте мышат по порядку.

Вопрос:какое число является предыдущим, а какое-следующим?

(число один является предыдущим для числа два, число два-следующим за числом один; число три-следующее за числом 2, 2-предыдущее числа 3; число 7 является следующим за числом 6, число 6-предыдущее числа 7).

5 Мышки такие озорные, что решили позабавиться над кошкой.

-Рассмотрите рисунок с кошкой и мышатами. Что делают мышки (тянут кошку за шляпу, висят на хвосте, толкают её).

-Сколько животных на рисунке? (7)

-На какие группы их можно разбить? (1 это одна кошка и шесть мышат; 2 это два рыжих животных и пять серых (по цвету); 3 по наличию головного убора-трое животных в головных уборах и четверо без головных уборов).

6 Тренировочное упражнение.

Работа в парах.

-Мышата измерили колосок разными мерками-веточками.

-Какая мерка больше? (которая находится слева от нас).

Какая мерка меньше (которая находится справа от нас).

-Ребята, давайте измерием, каких мерок больше в колоске?Каких меньше? (отметим на числовых карточках)

Мерок больше тех в кооске, которые находятся справа от нас (их 5, мерок меньше тех в колоске, которые находятся слева от нас (их 3).

Мышки хотят поблагодарить вас за все задания, с которыми вы справились. Они передали вам головки сыра.

Кто со всеми заданиями справился, ни в чём не испытывал трудностей, возьмите головку сыра с дырочками.

А кто испытывал трудности-головку сыра без дырочек.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по музыке и изодеятельности «Семь цветов радуги — семь нот»Конспект интегрированного занятия по музыке и изодеятельности «Семь цветов радуги — семь нот» Доброе время суток уважаемые педагоги. Сейчас лето, отдых. позади насыщенный учебный год, в течении которого были реализованы разнообразные.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по сказке «Волк и семеро козлят» Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ОНР по сказке «Волк и семеро козлят» (с элементами драматизации) Чекурова Елена Анатольевна.

Конспект НОД в старшей группе «Семь чудес света» Цель: Приобщать детей к истории. Познакомить детей с великими чудесами света. Совершенствовать словарный запас детей. Побуждать создавать.

Конспект образовательной деятельности по валеологии в старшей группе «Семь волшебных дырочек» Конспект образовательной деятельности «Семь волшебных дырочек». Кирпичникова Е. В. в старшей группе Кирпичникова Елизавета Владимировна,.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Седьмой день — день отдыха» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Ладья» По теме: «День отдыха – день седьмой».

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «В гости к сказке «Белоснежка и семь гномов» Конспект занятий по математики в подготовительной к школе группе Задачи: 1. Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно,.

Непосредственно образовательная деятельность по математике «Состав числа семь» Цели: -Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. -Развивать умение ориентироваться на листе.

НОД по математике по мотивам сказки «Волк и семеро козлят» Программное содержание: Учить детей составлять группы из отдельных предметов, выделять отдельные предметы из группы. Различать понятия «один».

Конспект НОД по математике «Волк и семеро козлят» Программное содержание: Учить детей составлять группы из отдельных предметов, выделять отдельные предметы из группы. Различать понятия «один».

Занятие в старшей группе «Семь чудес света» Задачи занятия. 1. Познакомить с семью главными чудесами света. 2. Сформировать знания о рукотворных творениях человека в далёкие времена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Семь, семеро, седьмой» в старшей группе
Опубликовано: 16 февраля 2016 в 13:17
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике «Семь, семеро, седьмой» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Земцова (УИ 389403) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД