Света Бабенко
Конспект НОД по математике «Путешествие в страну математики» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Закрепили умение различать: выше –ниже, шире –уже, длиннее –короче, толще –тоньше, старше –младше.
2. Закрепили знания геометрических фигур и научились составлять из них более сложные.
3. Закрепили прямой и обратный счёт от 1 до 10.
4. Закрепили знания о последовательности дней недели.
5. Закрепили знание о составе числа 10 их двух меньших.
6. Закрепили умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
7. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.
Публикация «Конспект НОД по математике „Путешествие в страну математики“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Раздаточный материал : карточки с цифрами, геометрические фигуры, простой карандаш, лист бумаги в клеточку.
Ход.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Математики». (Воспитатель зачитывает текст телеграммы).
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительности. Желаю удачи!»
Для того чтобы отправиться в путешествие, надо провести разминку.
Воспитатель: Если стол выше стула, то стул?
Дети: Ниже стола.
Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
Дети: Короче линейки.
Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка?
Дети: Тоньше верёвки.
Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат?
Дети: Младше сестры.
Воспитатель: Молодцы! Команда готова.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на чём же мы отправимся в плаванье! (предложение детей).Для того, чтобы построить корабль необходимо вспомнить какие бывают геометрические фигуры. (Ответы детей). На столе разложены геометрические фигуры, необходимо из этих геометрических фигур построить корабль. И мы отправимся в путешествие. Приступайте к строительству.
Воспитатель: Вот и готовы волшебные корабли. Молодцы, вы оказались умелыми строителями. А сейчас разложите, числовой ряд цифр от 1 до 10, начинаем отчёт от 1 до 10 отправляемся в путь. Вот и в море. Полный вперёд! Пока мы плывём до острова, скажите.
- Какой сегодня день недели?
- Если сегодня среда, то вчера, какой был день недели?
- Какой день недели будет через два дня?
- Сколько выходных дней в недели?
- Назовите их?
Воспитатель: Мы быстро продвигаемся вперёд и уже подплываем к волшебному острову, вот и первое задание от Феи.
- Назовите соседей числа 3? (2,4)
- Какие числа живут рядом с 5? (4,6)
- Назовите соседа числа 6? (5, 7)
- Назовите соседей числа 9? (8,10)
Воспитатель: Молодцы очень хорошо! Так мы быстро доберёмся до острова. Наши корабли плывут дальше. Проплываем огромный город Числоград.
Следующее задание Феи – помочь жителям города Числограда. Дома в этом городе необычные: на каждом этаже живут числа соседи, которые в сумме дают число дома. Заселите домики числами. Молодцы все справились с этим заданием можно отправляться дальше.
Воспитатель: Вот мы и подплыли к острову. Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняет, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание. Рисование по клеткам под диктовку воспитателя:
2 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево.
Воспитатель: Кто же охраняет этот остров?
Дети: Собака.
Воспитатель: С таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами, и предлагаю выйти на остров на полянку, на нём растут необыкновенные цветы, на которых есть задания Феи.
1. Пять лисят песок копают.
Три на солнце загорают
Два купаются в золе
Сколько всех, скажите мне (10).
2. Пять индюков купили сапоги
Сосчитать их помоги (10).
3. На дереве сидят 4 птицы
Два воробья, остальные вороны.
Сколько ворон? (2)
Молодцы ребята вы справились заданием. А вот и клад, чтобы раскрыть этот сундук Фея задаёт нам самое трудное задание. Необходимо решить задачи на сложение и вычитание. Проходите на свои места.
И так первая задача.
Три поросёнка гуляли на лужайке. Но наступила осень, и пора настала строить свои домики. Наф – Наф ушёл строить свой дом, а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось на лужайке?
- Как мы узнаем, сколько осталось поросят на лужайке? (Нужно 3 отнять 1 и получится 2).
- Запишите решение задачи. Прочтите его. (Обращение к детям).
- Катя как ты написала? Поднимите руку у кого так же.
- Назовите ответ задачи.
Вторая задача.
Под ёлочкой росло 4 гриба. Прошёл дождь, и выросло ещё 2. Сколько всего грибов стало расти под ёлочкой?
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо справились заданием. Открываем сундук, а там учебник математики.
Дети! Это самая важная книга. По ней вы научитесь решать задачи, примеры. Это будет ваш учебник в школе. Вот мы и нашли клад, выполнив все задания Феи. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза дадим обратный отсчёт от 10 до1. Вот мы и вернулись в детский сад.
Воспитатель: Дети, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? С каким заданием вам было, легко справится?
Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Кто считает, что он занимался хорошо?
Воспитатель: Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровище.