МААМ-картинки

Конспект НОД по математике «Путешествие в страну математики» в старшей группе

Света Бабенко
Конспект НОД по математике «Путешествие в страну математики» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

1. Закрепили умение различать: выше –ниже, шире –уже, длиннее –короче, толще –тоньше, старше –младше.

2. Закрепили знания геометрических фигур и научились составлять из них более сложные.

3. Закрепили прямой и обратный счёт от 1 до 10.

4. Закрепили знания о последовательности дней недели.

5. Закрепили знание о составе числа 10 их двух меньших.

6. Закрепили умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

7. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.

Публикация «Конспект НОД по математике „Путешествие в страну математики“ в старшей группе» размещена в разделах

Раздаточный материал : карточки с цифрами, геометрические фигуры, простой карандаш, лист бумаги в клеточку.

Ход.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Математики». (Воспитатель зачитывает текст телеграммы).

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительности. Желаю удачи!»

Для того чтобы отправиться в путешествие, надо провести разминку.

Воспитатель: Если стол выше стула, то стул?

Дети: Ниже стола.

Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

Дети: Короче линейки.

Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка?

Дети: Тоньше верёвки.

Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат?

Дети: Младше сестры.

Воспитатель: Молодцы! Команда готова.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на чём же мы отправимся в плаванье! (предложение детей).Для того, чтобы построить корабль необходимо вспомнить какие бывают геометрические фигуры. (Ответы детей). На столе разложены геометрические фигуры, необходимо из этих геометрических фигур построить корабль. И мы отправимся в путешествие. Приступайте к строительству.

Воспитатель: Вот и готовы волшебные корабли. Молодцы, вы оказались умелыми строителями. А сейчас разложите, числовой ряд цифр от 1 до 10, начинаем отчёт от 1 до 10 отправляемся в путь. Вот и в море. Полный вперёд! Пока мы плывём до острова, скажите.

- Какой сегодня день недели?

- Если сегодня среда, то вчера, какой был день недели?

- Какой день недели будет через два дня?

- Сколько выходных дней в недели?

- Назовите их?

Воспитатель: Мы быстро продвигаемся вперёд и уже подплываем к волшебному острову, вот и первое задание от Феи.

- Назовите соседей числа 3? (2,4)

- Какие числа живут рядом с 5? (4,6)

- Назовите соседа числа 6? (5, 7)

- Назовите соседей числа 9? (8,10)

Воспитатель: Молодцы очень хорошо! Так мы быстро доберёмся до острова. Наши корабли плывут дальше. Проплываем огромный город Числоград.

Следующее задание Феи – помочь жителям города Числограда. Дома в этом городе необычные: на каждом этаже живут числа соседи, которые в сумме дают число дома. Заселите домики числами. Молодцы все справились с этим заданием можно отправляться дальше.

Воспитатель: Вот мы и подплыли к острову. Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняет, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание. Рисование по клеткам под диктовку воспитателя:

2 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево.

Воспитатель: Кто же охраняет этот остров?

Дети: Собака.

Воспитатель: С таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами, и предлагаю выйти на остров на полянку, на нём растут необыкновенные цветы, на которых есть задания Феи.

1. Пять лисят песок копают.

Три на солнце загорают

Два купаются в золе

Сколько всех, скажите мне (10).

2. Пять индюков купили сапоги

Сосчитать их помоги (10).

3. На дереве сидят 4 птицы

Два воробья, остальные вороны.

Сколько ворон? (2)

Молодцы ребята вы справились заданием. А вот и клад, чтобы раскрыть этот сундук Фея задаёт нам самое трудное задание. Необходимо решить задачи на сложение и вычитание. Проходите на свои места.

И так первая задача.

Три поросёнка гуляли на лужайке. Но наступила осень, и пора настала строить свои домики. Наф – Наф ушёл строить свой дом, а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось на лужайке?

- Как мы узнаем, сколько осталось поросят на лужайке? (Нужно 3 отнять 1 и получится 2).

- Запишите решение задачи. Прочтите его. (Обращение к детям).

- Катя как ты написала? Поднимите руку у кого так же.

- Назовите ответ задачи.

Вторая задача.

Под ёлочкой росло 4 гриба. Прошёл дождь, и выросло ещё 2. Сколько всего грибов стало расти под ёлочкой?

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо справились заданием. Открываем сундук, а там учебник математики.

Дети! Это самая важная книга. По ней вы научитесь решать задачи, примеры. Это будет ваш учебник в школе. Вот мы и нашли клад, выполнив все задания Феи. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза дадим обратный отсчёт от 10 до1. Вот мы и вернулись в детский сад.

Воспитатель: Дети, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? С каким заданием вам было, легко справится?

Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Кто считает, что он занимался хорошо?

Воспитатель: Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровище.

Публикации по теме:

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики»Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цели : Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых»Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых» Цель занятия: уточнить математические знание детей,знания о характерных особенностях насекомых, о домашних и диких животных, русских народных.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативое. Используемые технологии: ИКТ, палочки Кюизенера,.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре в страну математики» Занятие по математике в подготовительной группе тема: "Путешествие на воздушном шаре в страну математики" Программное содержание: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Путешествие в страну математики» в старшей группе
Опубликовано: 24 июня 2020 в 14:47
+91Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике «Путешествие в страну математики» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Света Бабенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД