Папки-передвижки

«Поют ли птицы зимой?» Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ТНР

Наталья Кузьмина
«Поют ли птицы зимой?» Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 38 компенсирующего вида

Невского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи

(ОНР III уровня речевого развития)

Тема: «Поют ли птицы зимой?»

Составила учитель-логопед

Кузьмина Наталья Владимировна

Цель: формирование вербальной коммуникации на материале лексической темы «Зимующие и перелетные птицы»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме.

2. Закрепление навыков слогового анализа.

3. Закрепление навыков звукового анализа и формирование первоначальных навыков чтения.

4. Развитие грамматического строя речи и навыков словообразования и словоизменения.

5. Развитие связной речи.

Коррекционно-развивающие:

1. Развитие речевого дыхания.

2. Развитие артикуляционной моторики.

3. Развитие ритмической и динамической организации движений.

4. Развитие словесно-логическое мышления, умения рассуждать, делать выводы;

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитание чувства доброжелательности, ответственности, самостоятельности.

2. Развитие умения вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы полными ответами.

Материалы и оборудование:

1. Аудиозаписи звуков зимнего леса и логоритмического упражнения «Журавли»

2. Конверты с заданиями

3. Нотный стан и изображения нот на магнитах

4. Резиновый мяч

5. Набор диатонических колокольчиков.

6. Магнитная доска, магниты, маркеры.

Ход занятия

1. Введение в тему

Ребята, посмотрите, зима у нас не только за окном, но и в нашем зале. Давайте подойдем к стульям. Ой, я даже слышу какие-то звуки (запись звуков зимнего леса)

Что вы услышали? (Ответы детей)

А где же пение птиц? Можем мы их встретить зимой? Как называют птиц, которые остаются зимовать? (Зимующие) Услышали вы их? Интересно, почему? (Ответы детей)

А ещё птицы поют, когда слышат пение других птиц. Давайте попробуем помочь им. Мы же тоже умеем петь. Мы поем под музыку, а чтобы сыграть мелодию, нужны ноты. Давайте вместе найдем их и споем птицам, вдруг они захотят нам подпеть.

Ой, а где же ноты? Только нотный стан и скрипичный ключ. Неужели я их забыла? У меня только какие-то конверты. Сколько их? (7) И нот 7. Видимо они где-то тут.

2. Дыхательная гимнастика. «Перелетные птицы».

В первом конверте белые птицы. И как все птицы, они хотят летать. Давайте им поможем. Встаньте, подойдите к столу, Возьмите за ниточку и поднесите птицу к губам. Птицы летают стаями, все вместе. Поэтому и мы будем дышать все вместе. На счет 3,4…

Сделайте вдох носом и на выдохе подуйте губами на птицу. Чтобы выдох был сильнее, и птицы полетели, не поднимайте плечи и не надувайте щёки.

Наши птицы прилетели. Садитесь. Как называются птицы, которые перелетают в теплые края с наступлением холодов? (Перелетные) Что это за птицы? (Лебеди) Давайте скажем им до свидания.

Так, а как же мы должны найти ноту? Может, она спряталась в слове? Да, это нота До.

3. Артикуляционная гимнастика.

Нам надо найти следующую ноту. Может она спряталась в этом задании. Тут какие-то стихи. На что похожи рты птенцов? (Арт. упр. Окошечко)

Картинки с рисунками на доску. Дети выполняют упражнения.

В гнезде пятеро птенцов,

Пять пушистых близнецов.

У детей такие рты –

Слышен писк за полверсты. «Окошко»

Утка плавает в пруду.

Я поближе подойду,

«Ути-ути», – ей скажу,

Червячков ей предложу.

Плоский клюв у утки.

Это вам не шутки! «Лопата»

Цапля клювом, как пинцетом,

Ловит корм зимой и летом.

А потом, наевшись, спит –

На одной ноге стоит. «Иголочка»

Черный грач – чернее ночи,

Утомился, как рабочий:

Он по полю днем ходил,

Клювом червяков ловил. «Хоботок»

Аист свил гнездо на крыше,

И отныне всей семьёй

Клёкот аиста мы слышим

У себя над головой. «Чашечка»

Мы построили скворечник

Для веселого скворца,

Мы повесили скворечник

Возле самого крыльца «Молоточек»

За мной! – Кричит вожак. – За мной!

Холодный воздух разгребая.

За ним летит вся птичья стая

Туда, где будут жить зимой.

«Качели»

А где же нота? Тут картинка, которая отличается от остальных. Заметили? Что это за ребус под изображением скворечника? Как он нам поможет найти ноту?

Что мы обычно обозначаем на занятиях прямоугольником? (Слово)

А что мы делаем со словом, когда разделяем его на части линиями? (Делим на слоги) Давайте разделим слово скворечник на слоги. Почему второй слог отмечен галочкой? Это слог ре. Что мы обычно обозначаем на занятиях прямоугольником? (Слово) А что мы делаем со словом, когда разделяем его на части линиями? (Делим на слоги) Давайте разделим слово скворечник на слоги. Почему второй слог отмечен галочкой? Это слог ре.

4. Слоговая структура слов.

Отправляемся за следующей нотой.

Изображения птиц, а снизу прямоугольник. Воробей, голубь, ворона, сорока, лебедь, грач, дятел.

Как же найти ноту? Тут под изображениями птиц прямоугольники. Зачем? Давайте попробуем разделить эти слова на слоги.

Нам поможет колокольчик.

Давайте по очереди. Выбирай птицу. Вешай на доску. Кто это? Дели слово на слоги. Делай вывод. Обозначь на схеме.

Где же наша нота? А когда мы звенели колокольчиком, какая нота звучала? Наталья Александровна, не поможете найти? (Муз. Руководитель играет ноту ми на фортепиано – это МИ)

5. Фонематический анализ

Отправляемся на поиски следующей ноты. У нас тут есть кроссворд. Попробуем его решить.

Первый звук в слове Филин. Какой фломастер возьмем? Почему? Какой буквой обозначим?

Первый звук в слове Аист

Первый звук в слове Зяблик

Последний звук в слове Синица

Последний звук в слове Ворон

Получилось слово Фазан. Какая нота спряталась? (Фа)

6. Развитие словаря и грамматического строя речи.

Осталось совсем немного. Ой, а где же пятый конверт? Может тут? Тут еще мячик. На что похож? (На солнышко) Наши птицы совсем замерзли. Давайте отогреем их с помощью добрых слов.

Встаньте в круг. Я буду бросать мячик и называть птицу, а вы называете эту птицу ласково и возвращаете мне мяч.

Галка. Журавль. Сова. Воробей. Синица. Утка. Лебедь.

Как же это нам поможет отыскать нужную ноту? Почему на картинке стоит такой знак? Как он называется? (Галочка) И птица галочка. Такое слово называется многозначным. У него много значений.

Журавль. Птица и часть колодца.

Сова. Птица и человек, который поздно ложится.

Ой, у меня тут в конверте затерялась еще одна картинка…

Соль - продукт и …нота! Нашли.

7. Логоритмическое упражнение «Журавли».

Ой, а это что? (Скрипичный ключ) Я думаю, надо спеть. (Включить аудиозапись)

Не услышали название ноты, когда пели? (ЛЯ)

8. Связная речь.

Нам осталось найти последнюю ноту. Расскажите, что делают птицы на картинках.

Подходи, выбирай, рассказывай.

Синицы сидят на ветке. Ласточки сидят на проводах.

Дятел сидит в дупле. Грач сидит в гнезде.

Голуби сидят на крыше. Ворона сидит на заборе.

Воробьи сидят под крышей.

Что делают птицы на этих картинках? (Сидят) Какой первый слог в этом слове? Вот и последняя нота!

9. Итог.

Давайте теперь сыграем наши ноты по порядку. На чем?

Есть колокольчик, который звучит как какая нота? (МИ). Когда я искала конверт, то кое-что обнаружила. Достать остальные колокольчики. Раздать.

Давайте сыграем ноты по порядку с помощью колокольчиков. Я буду дирижером.

А теперь споем. И обратно.

Продолжим петь на музыкальных занятиях.

А ещё пение птиц зимой чаще можно слышать в солнечный день или во время оттепели. То есть, когда они радуются.

Как вы думаете, порадовали мы птиц своим пением? Почему?

Будем радовать на музыкальных занятиях.

А как мы еще можем помочь птицам? (Подкармливая их, но не хлебом, а семенами или крупой) Задание – повесить кормушки.

Публикации по теме:

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи»Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи» Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука Л в связной речи». Лексическая тема: «Знакомство с народной культурой.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поют ли птицы зимой?» Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ТНР
Опубликовано: 15 января 2025 в 21:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Поют ли птицы зимой?» Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кузьмина (УИ 878607) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
17 января 2025 пятница
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД