Лучший педагог года

Конспект НОД по математике по мотивам сказки «Красная шапочка» в подготовительной группе «Путешествие в сказку»

Елена Пантилеева
Конспект НОД по математике по мотивам сказки «Красная шапочка» в подготовительной группе «Путешествие в сказку»

Дети заходят в группу под музыку, встают на ковер.

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Елена Андреевна.

-Как бы мне хотелось жить в волшебном доме,

Где хранятся сказки, как стихи в альбоме,

Где старушки - стены сплетничают ночью

Обо всем, что в сказках видели воочию.

Где огонь в камине создаёт уют.

И на книжной полке чудеса живут.

Где в старинном кресле, чуть скрипя пером,

Сочиняет сказки друг мой, Шарль Перро. (слайд)

-Ребята, давайте вспомним какие сказки написал Шарль Перро? (кот в сапогах, золушка)

Публикация «Конспект НОД по математике по мотивам сказки „Красная шапочка“ в подготовительной группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

- Мне пришел на телефон сигнал о помощи, а от кого угадайте сами.

В шапочке я красной,

Пирожки в корзинке.

Вот шагаю к бабушке

По лесной тропинке.

Если встречу Волка,

Я не зареву,

Я тогда охотников

Громко позову. (Красная Шапочка.) (слайд)

-А какая беда случилась в сказке? (волк съел бабушку и Красную Шапочку)

-Я хочу пригласить вас в необычное путешествие, путешествие в сказку. Вы готовы быть спасателями?

-Но в пути нас ждет много приключений. Нам потребуются сообразительность, смелость, ловкость.

- На чем мы с вами можем совершить путешествие в сказку? (поезд, ковер-самолет, сапоги-скороходы)

-Правильно, ребята. Молодцы! Вы знаете много сказочных средств передвижения. А попадём мы в сказку на волшебном «ковре-самолёте». (Воспитатель разворачивает «ковёр-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур).

-Ой, ребята, им давно никто не пользовался, его прогрызли мыши. Что же делать? Помогите починить ковёр-самолет. У меня есть заплатки. (Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

-Спасибо, вы мне очень помогли, проявив смекалку. Назовите геометрические фигуры, которые вам понадобились. (квадрат, треугольник, круг, овал).

-Теперь становитесь на ковё р и повторяйте волшебные слова:

Наш ковё р по небу мчится:

Что же с нами приключится?

-Прямо по курсу черная туча,

Все мы присели, ее пролетели.

Вот справа по курсу вершина горы-

Руки наверх скорей подними.

Все прыгаем – это воздушная яма.

Внимание, прямо по курсу поляна,

-Посмотрите на экран. Где стоит Красная Шапочка?

-Где находится домик бабушки?

-Сколько тропинок ведут к дому бабушки? (2)

- Какие они? (Длинная, короткая).

-Ребята, посмотрите, по какой тропинке пошел волк? (по длинной)

-А как вы думаете почему?

-Посмотрите, короткая дорожка идет через болото, на пути встречается много препятствий, поэтому волк и решил спокойно идти по длинной дорожке.

-А по какой дорожке пойдем мы с Красной Шапочкой? (по короткой.)

-Ребята, Красная Шапочка надеялась на вашу помощь, она знала, что в пути нас ждет много испытаний и приготовила для вас тетради, в которых мы будем выполнять задания. Я приглашаю вас занять свои места. Чтобы правильно и быстро выполнять задания, подготовим наши пальчики.

(Пальчиковая гимнастика)

«Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить слал,

Этот пальчик в суп бросал,

Ну а этот только ел,

От того и потолстел…»

-Готовы? Открываем первую страницу тетради, что на ней изображено?

-Какие? Посчитайте, сколько изображено белочек?

-Посчитайте жителей леса и соотнесите количество животных с цифрой и соедините линией. (Взаимопроверка)

-Молодцы! Переверните страничку. Мы опередили волка на несколько шагов. Вы были находчивыми. Мы с вами оказались в лесу. Какие деревья растут в этом лесу? (елки, березы)

Давайте сосчитаем, сколько елочек? (4)

Сколько берез? (5)

Больше елочек или берез? На сколько? (1)

Что нужно сделать, чтобы елок и берез было поровну? (посадить одну елку)

По сколько стало елок и берез? (поровну)

А елки каким цветом? (зеленым)

Возьмите карандаши нужного цвета и раскрасьте елочку, которую мы посадили, в тетрадях.

По отношению к елкам березы какие? (высокие)

А елки по отношению к березам? (низкие)

- Молодцы! Красиво в лесу : много деревьев, а вот и полянка, давайте мы на ней и отдохнем.

(Физминутка)

Сколько зайчиков у нас,

Столько и подпрыгнем раз. (слайд)

Сколько ягодок на кочке,

Столько встанем на носочки. (слайд)

Сколько ежиков в округе,

Столько раз поднимем руки. (слайд)

Отдохнули, а теперь отправляемся дальше.

-Посмотрите на слайд: белочка приготовила для нас занимательную историю в стихах, послушайте:

Белка к ежику бежала,

Да грибочки собирала.

Четыре у пенечка.

Да три под осинкой.

Сколько их будет у белки в корзинке?

-Какие же вы сообразительные! Молодцы! А перед нами следующее задание. Посмотрите внимательно и назовите, что здесь лишнее? Почему? (Лишний гриб, т. к. он не является цветком; и лишний поросенок – домашнее животное, остальные животные на картинке - дикие.)

- С чем отправилась Красная Шапочка к бабушке? Давайте соберем пирожки для бабушки глазками. (гимнастика для глаз)

-Ребята, мы добрались до дома бабушки, но у бабушки стоит домофон, а код мы не знаем, нужно выполнить следующее задание, чтобы открыть дверь. (мальчики встают справа от экрана, девочки – слева).Посчитайте животных и получите код.

-Кто составит код?

Мы получили код 43526.

Посмотрите, дверь открылась и нас встречает бабушка.

-Вы такие молодцы! Вы знаете, волк посмотрел, какие вы добрые, смелые, отважные и тоже решил стать добрее. Он решил подарить букеты цветов бабушке с Красной Шапочкой. Давайте поможем волку собрать букеты цветов.

(слайд). На корзинках цифры 5 и 3. Соберите в корзинку с цифрой 5 букет из пяти одинаковых цветов, а в корзинку с цифрой 3 букет из трех одинаковых цветов.

-Как вы думаете, какой букет волк подарит бабушке? (большой)

А почему? (бабушка старенькая, а Красная Шапочка еще маленькая, ей букет поменьше)

Бабушка благодарит вас за заботу и спасение, за добрые дела и приготовила вам подарок. (бабушка дарит корзинку с конфетами).

А нам пора возвращаться, давайте попрощаемся с героями сказки. Ковер-самолет нас ждет. (мальчики провожают девочек)

Испытания прошли,

Вместе бабушку спасли.

В сказке дружба нас сплотила?

В сказке дружба победила!

-Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше всего запомнилось? Что понравилось?

-Мне очень приятно было с вами общаться, но пришла пора прощаться, чтобы вы помнили о нашем путешествии, я приготовила для вас смайлики. Возьмите тот смайлик, какое настроение у вас появилось во время нашего путешествия!

А я хочу подарить вам тетради, в которых вы работали, воспитатель раздаст вам их позже.

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Остров сказок»Фоторепортаж «Остров сказок» В Санкт-Петербурге прошел 17 Международный фестиваль песчаных скульптур. В этом году темой мероприятия стал мир отечественных и зарубежных.

Зимний участок «В гостях у сказки»Зимний участок «В гостях у сказки» Хотелось бы поделиться со всеми педагогами нашим зимним участком, который мы назвали " В гостях у сказки". Эту зимнюю сказку для своих ребятишек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике по мотивам сказки «Красная шапочка» в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 27 августа 2013 в 16:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД