Елена Пантилеева
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети заходят в группу под музыку, встают на ковер.
- Здравствуйте, ребята, меня зовут Елена Андреевна.
-Как бы мне хотелось жить в волшебном доме,
Где хранятся сказки, как стихи в альбоме,
Где старушки - стены сплетничают ночью
Обо всем, что в сказках видели воочию.
Где огонь в камине создаёт уют.
И на книжной полке чудеса живут.
Где в старинном кресле, чуть скрипя пером,
Сочиняет сказки друг мой, Шарль Перро. (слайд)
-Ребята, давайте вспомним какие сказки написал Шарль Перро? (кот в сапогах, золушка)
Публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
- Мне пришел на телефон сигнал о помощи, а от кого угадайте сами.
В шапочке я красной,
Пирожки в корзинке.
Вот шагаю к бабушке
По лесной тропинке.
Если встречу Волка,
Я не зареву,
Я тогда охотников
Громко позову. (Красная Шапочка.) (слайд)
-А какая беда случилась в сказке? (волк съел бабушку и Красную Шапочку)
-Я хочу пригласить вас в необычное путешествие, путешествие в сказку. Вы готовы быть спасателями?
-Но в пути нас ждет много приключений. Нам потребуются сообразительность, смелость, ловкость.
- На чем мы с вами можем совершить путешествие в сказку? (поезд, ковер-самолет, сапоги-скороходы)
-Правильно, ребята. Молодцы! Вы знаете много сказочных средств передвижения. А попадём мы в сказку на волшебном «ковре-самолёте». (Воспитатель разворачивает «ковёр-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур).
-Ой, ребята, им давно никто не пользовался, его прогрызли мыши. Что же делать? Помогите починить ковёр-самолет. У меня есть заплатки. (Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
-Спасибо, вы мне очень помогли, проявив смекалку. Назовите геометрические фигуры, которые вам понадобились. (квадрат, треугольник, круг, овал).
-Теперь становитесь на ковё р и повторяйте волшебные слова:
Наш ковё р по небу мчится:
Что же с нами приключится?
-Прямо по курсу черная туча,
Все мы присели, ее пролетели.
Вот справа по курсу вершина горы-
Руки наверх скорей подними.
Все прыгаем – это воздушная яма.
Внимание, прямо по курсу поляна,
-Посмотрите на экран. Где стоит Красная Шапочка?
-Где находится домик бабушки?
-Сколько тропинок ведут к дому бабушки? (2)
- Какие они? (Длинная, короткая).
-Ребята, посмотрите, по какой тропинке пошел волк? (по длинной)
-А как вы думаете почему?
-Посмотрите, короткая дорожка идет через болото, на пути встречается много препятствий, поэтому волк и решил спокойно идти по длинной дорожке.
-А по какой дорожке пойдем мы с Красной Шапочкой? (по короткой.)
-Ребята, Красная Шапочка надеялась на вашу помощь, она знала, что в пути нас ждет много испытаний и приготовила для вас тетради, в которых мы будем выполнять задания. Я приглашаю вас занять свои места. Чтобы правильно и быстро выполнять задания, подготовим наши пальчики.
(Пальчиковая гимнастика)
«Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить слал,
Этот пальчик в суп бросал,
Ну а этот только ел,
От того и потолстел…»
-Готовы? Открываем первую страницу тетради, что на ней изображено?
-Какие? Посчитайте, сколько изображено белочек?
-Посчитайте жителей леса и соотнесите количество животных с цифрой и соедините линией. (Взаимопроверка)
-Молодцы! Переверните страничку. Мы опередили волка на несколько шагов. Вы были находчивыми. Мы с вами оказались в лесу. Какие деревья растут в этом лесу? (елки, березы)
Давайте сосчитаем, сколько елочек? (4)
Сколько берез? (5)
Больше елочек или берез? На сколько? (1)
Что нужно сделать, чтобы елок и берез было поровну? (посадить одну елку)
По сколько стало елок и берез? (поровну)
А елки каким цветом? (зеленым)
Возьмите карандаши нужного цвета и раскрасьте елочку, которую мы посадили, в тетрадях.
По отношению к елкам березы какие? (высокие)
А елки по отношению к березам? (низкие)
- Молодцы! Красиво в лесу: много деревьев, а вот и полянка, давайте мы на ней и отдохнем.
(Физминутка)
Сколько зайчиков у нас,
Столько и подпрыгнем раз. (слайд)
Сколько ягодок на кочке,
Столько встанем на носочки. (слайд)
Сколько ежиков в округе,
Столько раз поднимем руки. (слайд)
Отдохнули, а теперь отправляемся дальше.
-Посмотрите на слайд: белочка приготовила для нас занимательную историю в стихах, послушайте:
Белка к ежику бежала,
Да грибочки собирала.
Четыре у пенечка.
Да три под осинкой.
Сколько их будет у белки в корзинке?
-Какие же вы сообразительные! Молодцы! А перед нами следующее задание. Посмотрите внимательно и назовите, что здесь лишнее? Почему? (Лишний гриб, т. к. он не является цветком; и лишний поросенок – домашнее животное, остальные животные на картинке - дикие.)
- С чем отправилась Красная Шапочка к бабушке? Давайте соберем пирожки для бабушки глазками. (гимнастика для глаз)
-Ребята, мы добрались до дома бабушки, но у бабушки стоит домофон, а код мы не знаем, нужно выполнить следующее задание, чтобы открыть дверь. (мальчики встают справа от экрана, девочки – слева).Посчитайте животных и получите код.
-Кто составит код?
Мы получили код 43526.
Посмотрите, дверь открылась и нас встречает бабушка.
-Вы такие молодцы! Вы знаете, волк посмотрел, какие вы добрые, смелые, отважные и тоже решил стать добрее. Он решил подарить букеты цветов бабушке с Красной Шапочкой. Давайте поможем волку собрать букеты цветов.
(слайд). На корзинках цифры 5 и 3. Соберите в корзинку с цифрой 5 букет из пяти одинаковых цветов, а в корзинку с цифрой 3 букет из трех одинаковых цветов.
-Как вы думаете, какой букет волк подарит бабушке? (большой)
А почему? (бабушка старенькая, а Красная Шапочка еще маленькая, ей букет поменьше)
Бабушка благодарит вас за заботу и спасение, за добрые дела и приготовила вам подарок. (бабушка дарит корзинку с конфетами).
А нам пора возвращаться, давайте попрощаемся с героями сказки. Ковер-самолет нас ждет. (мальчики провожают девочек)
Испытания прошли,
Вместе бабушку спасли.
В сказке дружба нас сплотила?
В сказке дружба победила!
-Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше всего запомнилось? Что понравилось?
-Мне очень приятно было с вами общаться, но пришла пора прощаться, чтобы вы помнили о нашем путешествии, я приготовила для вас смайлики. Возьмите тот смайлик, какое настроение у вас появилось во время нашего путешествия!
А я хочу подарить вам тетради, в которых вы работали, воспитатель раздаст вам их позже.