Анна Макеева
Конспект НОД по математике «Народная культура и традиции» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике на тему : «Народная культура и традиции»
Интегрированное занятие
на тему
«Народная игрушка»
(Возраст детей 2-3 года)
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная,
познавательно-исследовательская
Публикация «Конспект НОД по математике „Народная культура и традиции“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Народная культура, фольклор
- Темочки
Цели: вызвать интерес к новым игрушкам; закрепить название основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый); развивать внимание; продолжать вводить понятия большой, маленький; развивать координацию рук и ног.
Материалы : игрушки (неваляшка, дымковская барышня, матрешка, платочки по количеству детей, конструктор четырех цветов по 2 кубика и призмы, краски гуашь 4-х цветов, бумага ватман, влажные салфетки
Ход занятия.
Воспитатель обращается к детям:
- Ребята, сегодня у нас не постое занятие, а праздничное. И как всегда к нам на праздник придут гости. Хотите посмотреть, кто же к нам пришел? (Да)
Тогда посидим тихо и подождем наших гостей.
Слышится звон неваляшки.
-Ребята вы слышите, что-то звенит? (Да)
Воспитатель вносит неваляшку.
-Посмотрите, кто к нам пришел? (Неваляшка)
-Правильно, это неваляшка. Неваляшка никогда не спит, не сидит и ложиться не хочет. И неваляшка пришла к нам не одна, а с подружками. Девочки-неваляшки выходите. (Выходят девочки заранее одетые в сарафан и платочки). Ой, ребята, неваляшки сказали мне, что хотят танцевать.
Танец неваляшек под музыку «Мы-милашки…».
-Молодцы наши девочки, так хорошо танцевали. Давайте им похлопаем. Неваляшка сказала мне, что не хочет уходить и хочет остаться у нас. Оставим ее у себя? (Да) А теперь девочки присаживайтесь на свои места, и будем ждать следующего гостя.
Дети сели.
Раздается стук в дверь.
-Ребята, вы слышите - к нам пришел еще один гость. (Воспитатель вносит матрешку.)
-Дети, кто это? (Неваляшка)
-Нет, это матрешка! Матрешка-это девочка. Посмотрите, что на ней одето? (Воспитатель показывает на платок, платье. Далее воспитатель гремит матрешкой).
-Слышите, что-то гремит? (Да)
-Посмотрим, что там внутри? (Да)
Воспитатель открывает игрушку и достает 2-ю матрешку.
-Ребята, смотрите здесь еще одна матрешка только поменьше.
Затем гремит и достает маленькую матрешку.
-В одной матрешке находится три разные матрешки. Одна большая, другая поменьше, а третья совсем маленькая. Видите, какая интересная игрушка!
Собирает матрешки в одну большую матрешку.
-Давайте построим дом для нашей большой матрешки дом? (Да)
-Для этого я беру кубик красного цвета и кладу на него 2-й кубик красного цвета, а сверху крыша. Посмотрите, какой красивый получился домик. (Подставляет матрешку к домику)
-Подходит наш домик для нашей матрешки? (Да)
-А теперь построим много домиков разных цветов для нашей матрешки? (Да)
Дети строят 4 домика (красный, синий, зеленый, желтый) под веселую музыку. (2 раза)
-Ой, какие красивые домики! Молодцы!
Матрешке предлагают остаться и сажают ее на стол рядом с неваляшкой.
Вносят дымковскую игрушку (барыню).
-Ну а третий гость у нас не простой, это дымковская барыня. Она сделана из глины и расписана красивыми красками. Красивое у нее платье (Да)
-У нашей барыни нет портрета, и она хочет, чтобы мы ее нарисовали. Нарисуем? (Да) Вот посмотрите, на фланелеграфе лежит лист бумаги. На нем уже нарисовано лицо и форма платья. Осталось раскрасить платье.
Раскрашивают платье пальчиками под музыку.
-Ой, какая красивая барыня у нас получилась! Давайте подарим портрет нашей барыне? (Да)
-Наши гости хотят с вами поиграть. Становитесь в хоровод. А гостей поставим в центр круга. (Игра с платочками)
-Вот и подходит к концу наше занятие. Вам понравились наши гости? (Да)
Вам весело было? (Да)
Ребята, что вы сегодня делали на занятии? (Рисовали, танцевали, строили домики, играли)
Кто к нам сегодня пришел в гости? (Матрешка, неваляшка, барыня)