Юлия Андреевна Абрамова
Конспект НОД по математике «Математический паровоз»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа: средняя группа
Тема: Математический паровоз.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно – исследовательская деятельность, «Художественное творчество» (рисование, «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, продуктивная.
Публикация «Конспект НОД по математике „Математический паровоз“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Задачи:
Образовательные
Закрепить умение считать до 4, пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку. Закрепить название геометрических фигур, дни недели. Познакомить с цифрой «5»
Развивающие
Развивать любознательность, внимание, логическое мышление.
Воспитательные
Воспитывать умение работать самостоятельно. Воспитывать интерес к математике. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Целевые ориентиры: имеет элементарное представление о геометрических фигурах, о составе числа 5; проявляет интерес к информации, которую получает; ориентируется в пространстве; удерживает в памяти некоторое время задание и сосредоточено выполняет его; умеет сравнивать объекты по внешним признакам.
Материал и оборудование : полоски с изображением мячей (синий, красный, зеленый, желтый, фиолетовый, цветные карандаши, плакат «Части суток», маска совы, интерактивная доска, геометрические фигуры плоскостные; маска совы.
Словарь слов: паровоз, первый, второй, третий, четвертый, пятый, билет, цифра, день, ночь, вечер, утро.
Содержание образовательной организованной деятельности детей
Вход. Здравствуйте ребята, давайте для начала поздороваемся!
Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцам и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы отправимся с вами в математическое путешествие. Скажите пожалуйста на чем можно поехать в путешествие?
Дети: на машине, на самолете, на автобусе, на пароходе.
Воспитатель: Молодцы ребята. А есть еще такой транспорт паровоз, а кто знает, кто работает на паровозе? (Кто водит паровоз? Кто раздает билеты)
Дети: водитель, шофер, кондуктор.
Воспитатель: там работают машинист паровоза и кондуктор паровоза. И я предлагаю вам поехать на нем в наше путешествие. Я – кондуктор, а вы будете – пассажирами. Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: для того чтобы сесть в паровоз надо приобрести билеты. (раздает билеты Дети определяют свои места в соответствии с цветом и цифрами. Воспитатель предлагает представить детям, что они отправляются в путешествие на паровозе.)
Воспитатель. Скажите у кого какого цвета и номера билет?
Дети: красного, синего, желтого, зеленого, фиолетового.
Воспитатель. Все готовы. Отправляемся.
Слайд Воспитатель: 1 остановка «Цветочная поляна»
Ребята посмотрите вот у нас цветочная поляна. Посмотрите кого вы видите на полянке?
Дети: Бабочек.
Воспитатель: посчитайте пожалуйста сколько бабочек на верхнем цветке?
Дети: 2
Воспитатель: А теперь скажите сколько бабочек на нижнем цветке?
Дети: 3
Воспитатель: ребята посмотрите бабочки с нижнего цветка прилетели на верхний. Сколько стало бабочек?
Дети: 5
Воспитатель: Молодцы! У нас стало 5 бабочек. Давайте посчитаем.
Дети: цифра 1 и бабочка 1
Цифра2 и бабочек 2,
Цифра 3 и бабочек 3,
Цифра 4 и бабочек 4,
Цифра 5 и бабочек 5
Познакомьтесь это цифра 5. После числа 4 всегда идет число 5.
Воспитатель: Хорошо ребята, вы такие молодцы.
Слайд Воспитатель. 2 остановка «Части суток».
Дети с воспитателем подходят к доске с плакатом «Части суток» и становятся полукругом.
Воспитатель. Дети, как называется часть суток, когда восходит солнце и вы просыпаетесь в своих кроватях?
Дети: Утро.
Воспитатель: Как называется часть суток, когда вы, детки, находитесь в детском саду, играете, рисуете?
Дети: День.
Воспитатель: Скажите, дети, в какой части суток, вы после детского сада вместе с родителями смотрите телевизор, мама готовит ужин?
Дети: Вечер.
Воспитатель: А как назвать часть суток, когда светит Луна, а вы крепко спите в кроватках?
Дети: Ночь
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились с задачей.
Слайд Воспитатель. 3 остановка «Игровая».
Дети становятся в круг.
Воспитатель. А теперь ребята давайте мы с вами немножко отдохнем поиграем в игру «Сова и мышки»
Воспитатель. Ох, какие молодцы! Следующая игра называется «Чудесный мешочек». Вы должны нащупать и узнать какая это геометрическая фигура.
Воспитатель. Молодцы ребята, паровоз отправляется, быстренько на свои места.
Слайд Воспитатель. 4 остановка «Разноцветные мячи». Предлагаю подойти к столам. Посмотрите пожалуйста на картинки, на них нарисованы мячи, что вы можете сказать об этих мячах. (Посмотрите на цвет и величину). сколько больших? Сколько маленьких? Сколько всего мячей?
Дети: мячи 4 больших и 1 маленький. Всего 5 мячей.
Воспитатель: а теперь подберите себе карандаши по цвету мячей, и закрасьте их.
Вот ты закрасила маленький мяч, какой он идет у тебя по счету?
Дети: первый, второй ….
Слайд
Воспитатель. 5 остановка «Детский сад»
Подведение итогов
Воспитатель: Вот мы и вернулись. Давайте вспомним, что мы сегодня с вами узнали, повторили? Вам понравилось? Вы такие молодцы ребята, с вами было очень интересно работать. До свидания дети.