Марина Сокуренко
Конспект занятия по математике «Без колес не поедет паровоз» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 206»
Занятия по математике : «Без колес не поедет паровоз» первая младшая группа.
Воспитатель: Сокуренко Марина Георгевна.
Цель: Закреплять умение узнавать, различать и правильно называть круг, ; находить один и много предметов; учить составлять узор по образцу.
Публикация «Конспект занятия по математике „Без колес не поедет паровоз“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Материалы : Фланелеграф, паровоз с вагонами без колес, круги, искусственные ели, муляжи грибов, корзинка, белочка, божья коровка (крылья которой не украшены)
Дети, сегодня мы с вами поедем гулять в лес. Как вы думаете, на чем можно поехать в лес? (На машине, на автобусе, на поезде). Угадайте загадку и узнаете, на чем мы с вами отправимся в путь.
Еду в нем на верхней полке
К морю, к солнышку, на юг.
А колеса без умолку :
Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!
(Поезд).
Правильно, мы поедем на поезде. Посмотрите, какой красивый поезд. (На фланелеграфе поезд без колес). Как вы думаете, сможем мы поехать на этом поезде в лес? (Нет, потому что у него нет колес). Давайте сделаем колеса поезду. У нас с вами есть круги и квадраты. Как вы думаете, из каких фигур можно сделать колеса? (Из кругов, т. к. у них нет углов и их можно покатать, а у квадратов есть углы и их нельзя прокатить).
Дети ставят колеса к поезду.
Ну, вот наш поезд готов. Отправляемся в лес.
Дети встают «паровозиком» и под музыку «Мы едем, едем, едем…» двигаются по группе, имитируя движение поезда. Останавливаемся.
Мы приехали в лес. Посмотрите, сколько грибов растет на поляне (по количеству детей). Давайте соберем грибы. Каждый возьмет по грибочку.
Дети берут по 1 грибу.
У меня есть корзинка. Кладите грибы сюда.
Дети по одному кладут грибы.
-Даша, сколько ты положила грибов? (один).
- Дима, а сколько грибов ты положил в корзинку? (один).
Спрашиваю каждого ребенка.
- Скажите, сколько грибов мы вместе собрали? (много).
- А сколько у нас корзинок? (одна).
-Скажите, чего больше грибов или корзинок? (грибов больше, чем корзинок).
-Дети, посмотрите, кто там прыгает на елке? (белочка).
-Давайте ее угостим грибами.
Белочка благодарит детей за грибы и предлагает поиграть вместе. Физкультминутка «Белки».
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок! (Прыжки на месте.)
Забираются нередко
Высоко, высоко! (Пружинка.)
Будем в классики играть,
На одной ноге скакать.
А теперь ещё немножко
На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.)
Прощаемся с белочкой. Идем дальше гулять - Мы вышли на полянку. Посмотрите, кто это сидит на цветочке? (Божья коровка).
- А почему она не улетает? Как вы думаете? (У нее что-то случилось с крылышками.
- Да, надо помочь божья коровке
Посмотрите, у нее на одном крылышке есть узор, а на другом – нет. Давайте украсим ей второе крыло. Только надо быть очень внимательными, ведь узор на крыльях должен быть одинаковым.
Дети, украшают крыло божьей коровке геометрическими фигурами кружками. Божья коровка благодарит детей и проводит с детьми
Физ. минутку.
Божья коровка полети на небко принеси нам хлебко черного и белого только не горелого.
Божья коровка еще раз благодарит детей и улетает
- Нагулялись мы с вами по лесу: грибы собрали, угостили белочку,. Пора домой ехать.
Дети встают «паровозиком» и под музыку идем, имитируя движение поезда.