Елена Автушенко
Конспект НОД по математике «Играем с Машей и Медведем» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
• совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;
• совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;
• совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
• продолжать учить называть дни недели, части суток;
• совершенствовать умение вычленять из предоставленного ряда лишний предмет по характерному признаку;
• развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться на листе бумаги;
Публикация «Конспект НОД по математике „Играем с Машей и Медведем“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
• развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.
Материал :
карточки с цифрами, геометрические фигуры, плоскостные изображения Маши и Медведя, фланелеграф, конверты с заданиями; д/игры «Какая цифра потерялась?», «Назови соседей», «Четвертый лишний»; листочки бумаги, листы с заданием на соотношение цифры с количеством предметов, простые карандаши, фишки.
Ход:
В-ль:- Дети, сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, когда отгадаем загадку:
Сидит в корзине девочка
У Мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой.
- из какой сказки гости, ребята?
Дети:- «Маша и Медведь».
В-ль:- правильно, ребята. А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что им стало скучно в лесу, и они решили прийти в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них такие задания, с которыми они справиться не могут. Давайте мы им поможем. Согласны?
Дети: - да!
В-ль: - у каждого из них есть конверты с заданиями. У кого мы сначала
возьмем конверт: у Маши или у Медведя?
Медведь советует взять у Маши, т. к. она девочка, а девочкам надо уступать.
1. Берем конверт у Маши, открываем и читаем:
Д/игра «Определи свое место»
(ребенок определяет свое место по отношению к другим детям)
В-ль: - Саша, кто находится справа от тебя?
- Катя, а кто находится слева от тебя?
- Вова, кто находится впереди тебя? А сзади?
- Молодцы, все правильно ответили!
2. Берем конверт у Медведя :
Д/игра «Найди место в ряду»
(разложить цифры от 1 до 10)
Счет от 1 до 10, затем в обратном порядке.
Игра «Считай дальше».
Игра «Молчанка» :
В-ль: - я вам буду задавать вопросы, а ответы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Главное условие – говорить в этой игре нельзя, можно только показывать цифру.
- покажите цифру, которая больше 5 на 1; больше3 на 1; больше 6 на 1.
- покажите цифру, меньше 8 на1; меньше 4 на 1; меньше 7 на 1.
3. Берем конверт у Маши:
Д/ игры «Какая цифра потерялась?», «Назови соседей», «На котором по счету месте стоит игрушка?»
Д/игра «Подбери цифру» :
В-ль: - ребята, возьмите листочки, на которых нарисованы группы предметов. Вам нужно правильно подобрать цифру к группе предметов.
(дети выполняют задание)
- А теперь поиграем. Я вам называю слово, а вы мне – противоположное:
Д/игра «Скажи наоборот»
Ты низкий, а папа….(высокий)
Ветка тонкая, а дерево (толстое)
Река широкая, а ручей (узкий)
Стул большой, а стульчик (маленький)
Вата легкая, а камень (тяжелый)
Червячок короткий, а змея (длинная)
- Молодцы! Правильно ответили.
Физминутка «Раз, два, три, четыре, пять»
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сесть.
В-ль: - а теперь возьмем конверт у Медведя.
4. Задание: назвать дни недели.
- Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели.
- Какой сегодня день недели? Какой будет завтра, какой был вчера?
Задание: назвать части суток.
- когда вы приходите в д/сад?
- обедаете в садике, когда?
- когда приходят за вами родители?
- дома вы спите, когда?
В-ль:- очень хорошо, ребята. Медведю понравились ваши ответы.
5. Берем конверт у Маши:
В-ль: - ребята, вы узнали, что это? (геометрические фигуры).
Д/игра «На что похожа геометрическая фигура?»
- а теперь подберите к предметам геометрические фигуры, похожие на них.
(в-ль называет предмет, дети показывают геометрическую фигуру)
- на какую геометрическую фигуру похож телевизор? (прямоугольник)
- на какую геометрическую фигуру похожа пирамида? (треугольник)
- а солнце? (на круг)
- а огурец? (на овал)
- а салфетка? (на квадрат)
Игровое упражнение «Нарисуй узор»
(дети рисуют на листочках бумаги)
- в середине нарисуйте треугольник.
- в правом верхнем углу – прямоугольник.
- в левом верхнем углу - круг.
- в левом нижнем углу – квадрат.
- в правом нижнем углу – овал.
Физминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
6. Берем конверт у Медведя.
В-ль: - Здесь логические задачки. Их задания самые сложные. Они сейчас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.
Д/игра «Четвертый лишний»
Д/упражнение «Задачки в стихах».
Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей? (6)
Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? (7)
Привела гусыня – мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки,
Три сынка, а сколько дочек? (3)
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (4)
Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей? (2)
В снег упал Серёжка,
А за ним Алешка.
А за ним Иринка,
А за ней Маринка.
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят? (5)
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
В-ль: - молодцы, с заданиями справились!
- Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки эти герои?
- Чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось?
- А теперь посчитайте, сколько фишек каждый из вас получил.
В-ль:- Все вы сегодня молодцы, со всем справились и помогли Маше и Медведю понять, как надо выполнять задания.