Папки-передвижки

Конспект НОД по математике и физкультуре «Путешествие в сказочное королевство Математики» (2 фото)

Светлана Ширманова
Конспект НОД по математике и физкультуре «Путешествие в сказочное королевство Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по математике и физкультуре «Путешествие в сказочное королевство Математики»

конспект непосредственно образовательной деятельности математика и физическая культура

«Путешествие в сказочное королевство Математики» (старшая группа)

составили:

воспитатель Финенко Е. С.

инструктор по физической культуре Ширманова С. И

Программное содержание:

Образовательные:

Упражнять двигательные умения детей: прыжки из обруча в обруч с продвижением вперед, метание мяча в корзину, ползание на четвереньках через тоннель;

Публикация «Конспект НОД по математике и физкультуре „Путешествие в сказочное королевство Математики“» размещена в разделах

• Упражнять в счете в пределах 10;

• Закрепить умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим.

• Поощрять в умении последовательно называть дни недели;

• Совершенствовать умение определять местоположение числа в числовом ряду;

• Правильно, четко и эмоционально выполнять ритмические движения в сочетании с музыкой.

Развивающие:

• Развивать творческое воображение, создать условия для развития творческих способностей.

• Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность, память;

• Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Воспитательные:

• Воспитывать умение выполнять коллективные действия.

• Воспитывать у детей организованность, чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.

• Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Оздоровительная:

• Формировать правильную осанку;

Методы:

Математика : игровой, наглядный – просмотр презентации, практический, словесный, эвристический, метод вхождения в образ.

ФИЗО: игровой, словесный, информационно-рецептивный, метод проблемного обучения, метод строго регламентированного упражнения, круговая тренировка.

Приемы:

Математика : игровая мотивация, пояснения, поощрения, указания, вопросы. Словесная инструкция, художественное слово.

ФИЗО: подача команд, распоряжений и сигналов, зрительные ориентиры (разметка поля, предметы, использование наглядных пособий, помощь инструктора.

Материал и оборудование :

Физкультурное оборудование : три корзины, 24 малых мяча, семь обручей, канат.

Математика : цифры.

Презентация

Оформление зала в виде Королевства математики

Словарная работа

Закрепление знаний дней недели (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье, числового ряда (до 10, классификации предметов (овощи, мебель, инструменты, дикие животные).

Здоровье сберегающие технологии: игровые физкультурные упражнения-задания, динамическая пауза.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.

Организация непосредственно – образовательной деятельности в режимных моментах (предварительная работа) : отгадывание загадок-задачек; игровые упражнения: «Попади в цель», «Проползи через туннель», «С кочки – на кочку», «Пройди через пропасть по канатному мосту»; дидактическая игра «Четвертый лишний».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физкультура», «Социализация».

Ход непосредственно – образовательной деятельности.

Организационный момент: Стук в дверь. Инструктору по физической культуре вручается сверток.

Инструктор по физической культуре: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Письмо.

Инструктор по физической культуре читает послание:

«Здравствуйте, дорогие ребята группы Светлячок!

Приветствует Вас КОРОЛЕВА славного сказочного королевства Математики!

Злая колдунья заколдовала моих друзей-помощников, а чтобы расколдовать их, нужен магический кристалл, который она похитила. И как только мы с вами пройдем все испытания, колдунья вернет мой драгоценный инструмент - магический кристалл.

Жду Вас с нетерпением к себе в гости!

С УВАЖЕНИЕМ, КОРОЛЕВА МАТЕМАТИКИ!

Инструктор по физической культуре: Ребята, поможем королю?

Дети: Да, поможем.

Инструктор по физической культуре: Ребята путь наш будет нелегким – нам следует пройти над пропастью по канатному мосту, удерживая равновесие. Готовы к первому испытанию?

Дети: Готовы!

(Ходьба в колонне по одному по канату приставным шагом правым боком, руки на поясе).

Детей и инструктора по физической культуре встречает королева Математики.

На экране слайд с изображением королевства Математики.

Королева Математики : Здравствуйте, девчонки, здравствуйте мальчишки! Наконец-то я дождалася Вас. Получили моё письмо?

Дети: Да.

Королева Математики : Кто это встречает нас? Посмотрите на экран.

Первый слайд с изображением лягушки:

Дорогие ребята, пройдите через болото по кочкам, не замочив ноги, и правильно назовите все дни недели.

Инструктор по физической культуре: Перейдем преграду вмиг

И по кочкам прыг-прыг-прыг.

Дети: «Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье» (дети прыгают из обруча в обруч и называют дни недели «кочкам»).

Королева Математики : Молодцы, ребята, правильно выполнили первое задание.

На экране второй слайд (изображение медведя).

Королева Математики : Ребята, посмотрите, кто нас встречает?

Дети: Медведь.

Королева Математики : Зовут его Мишка-Тишка.

Дорогие, ребята Мишка-Тишка очень любит математику, а так же, любит играть. И для вас приготовил мячи. Но злая колдунья все мячи сложила в одну корзину. Помогите отсчитать и забросить в каждую корзину столько мячей, чтобы их количество соответствовало цифрам, которые расположены на корзинах.

Дети выполняют задание. Метание мячей в корзину.

На экране: «Молодцы!»

Королева Математики : Посмотрите, ребята, что это на нашем пути?

Дети: Пещера.

На экране следующий слайд с изображением пещеры.

Королева Математики : Пещера эта непростая - здесь живут цифры. Все цифры перепутала злая колдунья, помогите им найти свое места.

Дети расставляют цифры по местам.

После выполнения дети выполняют пролезанение через тоннель на четвереньках.

На экране – «Молодцы!»

Королева Математики : Ребята, идем дальше?

Дети: Да.

Королева Математики : Кто это встречает нас радостным рыком?

Дети: Дракоша.

На экране Дракоша.

Королева Математики : Дракоша очень любит решать задачи и отгадывать загадки, и для Вас он приготовил задачки-загадки в стихах. Послушайте:

Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей? (Шесть)

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца? (Пять)

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять? (Семь)

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек? (Три)

Физ. минутка: На экране презентация «Веселая разминка».

Королева Математики : Молодцы, ребята, хорошо позанимались, отдохнули, идем дальше.

А теперь посмотрите на экран.

На экране дидактическая игра «Найди лишний предмет».

И последнее задание дидакт

Фото «Путешествие в сказочное королевство Математики»

ческая игра «Найди лишний предмет». В этой игре опять навела свои порядки злая колдунья. Перепутала предметы. Поможем разобраться, какие предметы здесь лишние?

Дети: Да!

Королева Математики : Молодцы ребята!

На экране анимация кометы. Звучит космическая музыка.

Королева Математики : Ребята, а это что же такое к нам приближается с огромной космической скоростью? (За дверью хлопок-имитация падения кометы). Король идет к двери и находит магический кристалл.

Королева Математики : Ребята, посмотрите, да это же мой магический кристалл. Все-таки, злая колдунья сдержала своё слово и вернула мой инструмент. И все это благодаря вашей смекалке, старанию, ловкости и трудолюбию. Я очень признателен вам за это!

Королева Математики : А сейчас я проверю не потерял ли мой магический кристалл своих волшебных свойств: «Снип-снап-снурре, пурре-базелюрре!»…. Появляется мешочек с шоколадками, на которых изображение звездного неба. Король угощает всех детей.

Дети: Спасибо.

Королева Математики : Ну что ребята понравилось Вам сказочное путешествие? А что вам запомнилось больше всего? Вы хотели бы еще вернуться ко мне?

Дети: Да.

Королева Математики : Хорошо ребята когда я наведу порядок в своем королевстве, то обязательно приглашу Вас, мои дорогие, к себе в гости. А теперь мне пора приступать к своим королевским обязанностям. До свидания, ребята! До встречи!

Дети: До свидания.

Дети возвращаются в группу.

Используемая литература:

1. Михайлова З. А. игровые занимательные задачи для дошкольников. Кн. для воспитателя детского сада – 2-е изд. Дороб. – М. : Просвещение, 1990.

2. Горькова Л. Г., Обухова Л. А. Занятия физической культурой в ДОУ: Основные виды, сценарии занятий. – М. : 5 за знания, 2005. – 112с.

3. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет: пособие для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 1988. – 143с.

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

«Математическое королевство». Интегрированное занятие по математике Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе. Тема: «Математическое королевство» Программное содержание: Выявить полученные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике и физкультуре «Путешествие в сказочное королевство Математики»
Опубликовано: 18 марта 2013 в 19:15
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике и физкультуре «Путешествие в сказочное королевство Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ширманова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД