Светлана Ширманова
Конспект НОД по математике и физкультуре «Путешествие в сказочное королевство Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
конспект непосредственно образовательной деятельности математика и физическая культура
«Путешествие в сказочное королевство Математики» (старшая группа)
составили:
воспитатель Финенко Е. С.
инструктор по физической культуре Ширманова С. И
Программное содержание:
Образовательные:
• Упражнять двигательные умения детей: прыжки из обруча в обруч с продвижением вперед, метание мяча в корзину, ползание на четвереньках через тоннель;
Публикация «Конспект НОД по математике и физкультуре „Путешествие в сказочное королевство Математики“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
• Упражнять в счете в пределах 10;
• Закрепить умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим.
• Поощрять в умении последовательно называть дни недели;
• Совершенствовать умение определять местоположение числа в числовом ряду;
• Правильно, четко и эмоционально выполнять ритмические движения в сочетании с музыкой.
Развивающие:
• Развивать творческое воображение, создать условия для развития творческих способностей.
• Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность, память;
• Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Воспитательные:
• Воспитывать умение выполнять коллективные действия.
• Воспитывать у детей организованность, чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.
• Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Оздоровительная:
• Формировать правильную осанку;
Методы:
Математика : игровой, наглядный – просмотр презентации, практический, словесный, эвристический, метод вхождения в образ.
ФИЗО: игровой, словесный, информационно-рецептивный, метод проблемного обучения, метод строго регламентированного упражнения, круговая тренировка.
Приемы:
Математика : игровая мотивация, пояснения, поощрения, указания, вопросы. Словесная инструкция, художественное слово.
ФИЗО: подача команд, распоряжений и сигналов, зрительные ориентиры (разметка поля, предметы, использование наглядных пособий, помощь инструктора.
Материал и оборудование :
Физкультурное оборудование : три корзины, 24 малых мяча, семь обручей, канат.
Математика : цифры.
Презентация
Оформление зала в виде Королевства математики
Словарная работа
Закрепление знаний дней недели (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье, числового ряда (до 10, классификации предметов (овощи, мебель, инструменты, дикие животные).
Здоровье сберегающие технологии: игровые физкультурные упражнения-задания, динамическая пауза.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.
Организация непосредственно – образовательной деятельности в режимных моментах (предварительная работа) : отгадывание загадок-задачек; игровые упражнения: «Попади в цель», «Проползи через туннель», «С кочки – на кочку», «Пройди через пропасть по канатному мосту»; дидактическая игра «Четвертый лишний».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физкультура», «Социализация».
Ход непосредственно – образовательной деятельности.
Организационный момент: Стук в дверь. Инструктору по физической культуре вручается сверток.
Инструктор по физической культуре: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Письмо.
Инструктор по физической культуре читает послание:
«Здравствуйте, дорогие ребята группы Светлячок!
Приветствует Вас КОРОЛЕВА славного сказочного королевства Математики!
Злая колдунья заколдовала моих друзей-помощников, а чтобы расколдовать их, нужен магический кристалл, который она похитила. И как только мы с вами пройдем все испытания, колдунья вернет мой драгоценный инструмент - магический кристалл.
Жду Вас с нетерпением к себе в гости!
С УВАЖЕНИЕМ, КОРОЛЕВА МАТЕМАТИКИ!
Инструктор по физической культуре: Ребята, поможем королю?
Дети: Да, поможем.
Инструктор по физической культуре: Ребята путь наш будет нелегким – нам следует пройти над пропастью по канатному мосту, удерживая равновесие. Готовы к первому испытанию?
Дети: Готовы!
(Ходьба в колонне по одному по канату приставным шагом правым боком, руки на поясе).
Детей и инструктора по физической культуре встречает королева Математики.
На экране слайд с изображением королевства Математики.
Королева Математики : Здравствуйте, девчонки, здравствуйте мальчишки! Наконец-то я дождалася Вас. Получили моё письмо?
Дети: Да.
Королева Математики : Кто это встречает нас? Посмотрите на экран.
Первый слайд с изображением лягушки:
Дорогие ребята, пройдите через болото по кочкам, не замочив ноги, и правильно назовите все дни недели.
Инструктор по физической культуре: Перейдем преграду вмиг
И по кочкам прыг-прыг-прыг.
Дети: «Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье» (дети прыгают из обруча в обруч и называют дни недели «кочкам»).
Королева Математики : Молодцы, ребята, правильно выполнили первое задание.
На экране второй слайд (изображение медведя).
Королева Математики : Ребята, посмотрите, кто нас встречает?
Дети: Медведь.
Королева Математики : Зовут его Мишка-Тишка.
Дорогие, ребята Мишка-Тишка очень любит математику, а так же, любит играть. И для вас приготовил мячи. Но злая колдунья все мячи сложила в одну корзину. Помогите отсчитать и забросить в каждую корзину столько мячей, чтобы их количество соответствовало цифрам, которые расположены на корзинах.
Дети выполняют задание. Метание мячей в корзину.
На экране: «Молодцы!»
Королева Математики : Посмотрите, ребята, что это на нашем пути?
Дети: Пещера.
На экране следующий слайд с изображением пещеры.
Королева Математики : Пещера эта непростая - здесь живут цифры. Все цифры перепутала злая колдунья, помогите им найти свое места.
Дети расставляют цифры по местам.
После выполнения дети выполняют пролезанение через тоннель на четвереньках.
На экране – «Молодцы!»
Королева Математики : Ребята, идем дальше?
Дети: Да.
Королева Математики : Кто это встречает нас радостным рыком?
Дети: Дракоша.
На экране Дракоша.
Королева Математики : Дракоша очень любит решать задачи и отгадывать загадки, и для Вас он приготовил задачки-загадки в стихах. Послушайте:
Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей? (Шесть)
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? (Пять)
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? (Семь)
Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек? (Три)
Физ. минутка: На экране презентация «Веселая разминка».
Королева Математики : Молодцы, ребята, хорошо позанимались, отдохнули, идем дальше.
А теперь посмотрите на экран.
На экране дидактическая игра «Найди лишний предмет».
И последнее задание дидакт
ческая игра «Найди лишний предмет». В этой игре опять навела свои порядки злая колдунья. Перепутала предметы. Поможем разобраться, какие предметы здесь лишние?
Дети: Да!
Королева Математики : Молодцы ребята!
На экране анимация кометы. Звучит космическая музыка.
Королева Математики : Ребята, а это что же такое к нам приближается с огромной космической скоростью? (За дверью хлопок-имитация падения кометы). Король идет к двери и находит магический кристалл.
Королева Математики : Ребята, посмотрите, да это же мой магический кристалл. Все-таки, злая колдунья сдержала своё слово и вернула мой инструмент. И все это благодаря вашей смекалке, старанию, ловкости и трудолюбию. Я очень признателен вам за это!
Королева Математики : А сейчас я проверю не потерял ли мой магический кристалл своих волшебных свойств: «Снип-снап-снурре, пурре-базелюрре!»…. Появляется мешочек с шоколадками, на которых изображение звездного неба. Король угощает всех детей.
Дети: Спасибо.
Королева Математики : Ну что ребята понравилось Вам сказочное путешествие? А что вам запомнилось больше всего? Вы хотели бы еще вернуться ко мне?
Дети: Да.
Королева Математики : Хорошо ребята когда я наведу порядок в своем королевстве, то обязательно приглашу Вас, мои дорогие, к себе в гости. А теперь мне пора приступать к своим королевским обязанностям. До свидания, ребята! До встречи!
Дети: До свидания.
Дети возвращаются в группу.
Используемая литература:
1. Михайлова З. А. игровые занимательные задачи для дошкольников. Кн. для воспитателя детского сада – 2-е изд. Дороб. – М. : Просвещение, 1990.
2. Горькова Л. Г., Обухова Л. А. Занятия физической культурой в ДОУ: Основные виды, сценарии занятий. – М. : 5 за знания, 2005. – 112с.
3. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет: пособие для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 1988. – 143с.