Ооржак Урана Тостай-ооловна
Конспект НОД по математике «Думаем, решаем, друг другу помогаем»
▼ Скачать + Заказать документы
Математика
Тема: «Думаем, решаем, друг другу помогаем».
Область: Познавательное развитие
Интеграция областей: Речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков у детей подготовительной к школе группы на основе познавательной активности и любознательности с применением интерактивных технологий.
Задачи:
Познавательное развитие:
Публикация «Конспект НОД по математике „Думаем, решаем, друг другу помогаем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- продолжать учить определять место числа в натуральном ряду, определять смежные числа;
- закреплять умения измерять длину с помощью условной мерки;
-закреплять знания о геометрических фигурах, составлять из них изображение животных и конструкцию домика;
- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, память;
- воспитывать любознательность, познавательный интерес;
Речевое развитие:
- способствовать развитию речи детей, формированию умения аргументировать свои высказывания;
- совершенствовать диалогическую форму речи, умение высказывать свою точку зрения, согласие или не согласие с ответом товарища.
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки.
Физическое развитие:
- формировать умение самостоятельно следить за своей осанкой в ходе выполнения разных заданий.
Оборудование: Игровое поле (полянка, пенёк, искусственные деревья, брёвнышко, игрушки животных (ёжик, заяц, лиса, мышка, медвежонок, карточки – цифры, геометрические фигуры, разного размера и цвета, условные мерки, линейки, картинки с изображением норки и ходов, микрофон, мяч.
Предварительная работа: решение задач, счет до 10 и обратный счет, математические игры.
Методы и приемы: игровая, словесная, практическая, наглядная
Ход занятия: .
(Заходят дети, стают полукругом)
Воспитатель: - Поздоровайтесь дети с гостями. (Дети здороваются).
А теперь давайте поздороваемся друг с другом.
Интерактивная технология «Давайте поздороваемся»
Цель: развитие межличностного общения, снятие мышечного напряжения. Преодоление отчуждения.
Ход игры: дети, по сигналу воспитателя, хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути (возможно, кто-либо из детей будет специально стремится поздороваться именно с тем, кто обычно не обращает на него внимания). Здороваться надо определенным образом:
один хлопок - здоровается за руку,
два хлопка - здороваемся плечиками,
три хлопка – здороваемся спинками.
Для полноты тактильных ощущений желательно вести запрет на разговоры.
- Ребята, мы с вами сегодня попутешествуем по стране Знаний. Кто будет героями этой страны, вы узнаете, поиграв в игру «Назови лишнее слово».
- Будьте внимательны! Кто быстрее из вас даст правильный ответ?
1. Игра «Назови лишнее слово»
«Бабочка, комар, заяц, пчела – Почему? (дикое животное)
собака, корова, лиса, баран – Почему? (дикое животное)
воробей, крот, ворона, синица – Почему? (дикое животное)
- Вы догадались, кто наши герои? (дикие животные)
- А путешествовать мы будем по лесной цифровой тропинке. Дети идут друг за другом. (Цифры до 4.)
- Что же это здесь за зверь?
Угадайте поскорей!
Вы на руки посмотрите,
Лесного зверя назовите. (Дети узнают зверя по движениям рук педагога, и изображают сами) .
- А как вы угадали, что это ежик?
2. Пальчиковое упражнение «Ежик» : (ладони соединить, прямые пальцы выставить) .
Педагог с детьми встречают на пути ёжика (игрушку) .
- Ежик приготовил нам задание.
- Но сначала мы должны разделиться на команды. У вас всех есть на груди медальоны, вы должны найти себе пары по формам медальона:
Интерактивная технология «Работа в малых группах (тройками)»
- Мы должны узнать, какие лесные звери живут в этих домиках. А узнать это мы сможем только в том случае, если правильно посчитаем. Получив ответ, нужно вместо цифры подставить соответствующую ей букву и прочитать получившиеся слова
А Л И С А Я З Ц МАШЫК ЛОВК
1012 3 4 10 5 3 4 2 10 8 6 9 1271 9
13 – 1 =… 7 - 3 =… 1+1=…. 2 1=…
8 - 5 =… 7 +3 = … 9 3=…. 8 1=…
10 -6=… 15-10=… 7+1=…. 10+2=…
9 +1 = … 9 -5 =… 5+4=… 6+3=…
6+4=….
- Вы справились с заданием ежика и узнали, что в домиках живут лиса и заяц, с которыми мы можем встретиться на лесной тропинке.
- Отправляемся дальше в путешествие по лесным тропинкам. (Цифры до 8).
Дети идут по тропинке, останавливаются у ёлочки.
- Узнайте следующего героя по движениям моих рук.
3. Упражнение «Зайчик» :
(Вытянуть вверх указательный и средний пальцы, большой, мизинец и средний соединить.)
Дети узнают зверя по движениям рук педагога, и изображают сами.
- А как вы угадали, что это зайчик?
На пеньке сидит зайчик.
Интерактивная технология «Путаница»
Наш зайка очень любит менять цифры местами. А вы должны будите расставить цифры по порядку. (На доске располагаются цифры от 1 до 5. Воспитатель просит детей закрыть глаза и меняет цифры местами. Дети открывают глаза и восстанавливают порядок чисел).
- Ребята зайчику не удалось нас запутать. Мы справились с заданием, и теперь можем отправляться в путешествие дальше. (Цифры до 12).
- Следующий герой лиса.
4. Упражнение «Лиса»
(Соединить большой, средний и безымянный пальцы правой руки, указательный и мизинец поднят вверх) .
Выполнение упражнения.
Интерактивная технология «Интервью»
Цель: формирование активной диалогической речи.
Дети встают в круг; воспитатель «журналист» с микрофоном задает вопросы детям
- Лиса предлагает нам поиграть в игру -соревнование «Кто самый умный?»
1. Бабушка ищет внуков,
а они спрятались, за цветной занавеской виднеются шесть ног. Сколько внуков у бабушки? (3) (почему три)
2. Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет,
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук? (7-1=6) (как вы угадали, что шесть штук)
3. Пять пушистеньких щенят
Все в корзиночке лежат,
А один решил сбежать
Сколько их останется лежать? (5-1=4) (как четыре)
4. Со двора десяток веток
Принесла коза для деток
Положила на пол их
Как делить их на двоих? ( 10 : 2=5)
5. В саду росло четыре яблони. Одну из них сломало бурей. Сколько яблонь осталось в целости? (3)
6. Один мальчик пас пять овец, а другой – на одну овцу больше. Сколько овец пас другой мальчик? (6)
7. В пруду плавают старая утка и семь молодых уток. Сколько всего уток в пруду? (8)
8. Рыбак поймал четыре щуки и два карася. Сколько всего рыб поймал рыбак? (6)
9. У мухи шесть ног, а у паука на две больше. Сколько ног у паука? (8)
- Молодцы! Вы справились с заданием.
- Лиса благодарит вас за игру, а нам нужно отправляться дальше. Нас ждет ещё герой чудесной страны математики. (Цифры до 16).
- Ребята, вы не чего здесь не слышите? Кто-то здесь шуршит.
-Посмотрите на мои руки и вы догадаете кто это.
7. Упражнение «Мышка»
(Средний и безымянный пальцы упираются в большой, указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному).
- Ребята, мышка просит помочь своему другу кроту. Крот прорыл в свою кладовую множество ходов, а вот самый короткий найти не может. Мы можем помочь кроту, измерив его ходы с помощью мерки.
Интерактивная технология «Работа в парах»
-Я предлагаю вам поделиться на пары
(один измеряет, другой подсчитывает, сколько раз уложилась мерка.)
- Вы справились с заданием, и теперь крот сможет быстро добраться до своей кладовой.
- Отправляемся дальше. Ой, да тут поляна!
Интерактивная технология «Хоровод»
- В хоровод скорей вставайте, на вопрос мой отвечайте, мяч лови, отвечай и обратно мне бросай.
Воспитатель по очереди бросает мяч каждому ребёнку и задаёт вопрос, ребёнок отвечает и бросает мяч воспитателю.
Вопросы для разминки:
- сколько пальцев на одной руке;(5)
- сколько углов у треугольника;(3)
- сколько дней в недели;(7)
- какие времена года ты знаешь;
- сколько месяцев в году; (12)
- сколько ушей у двух кошек; (4)
- что наступает раньше – утро или вечер; (утро)
- какое число больше 8 или 5;(8)
- сколько лап у двух собак; (8)
- какой день недели наступает после вторника; (среда)
- какое число меньше 5 или 3; (3)
- сколько глаз у светофора; (3)
- назови соседей числа 6. (5-7)
- Сколько рогов у трёх коров? (6)
- Сколько спинок у трех свинок? (3)
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
- Сколько рогов у двух быков? (4)
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
- Идемте дальше. (Цифры до 20)
Интерактивная технология «Цветная геометрия»
(На полу разложены геометрические фигуры).
Дети подходят к берлоге медведя. А там медведь с геометрическими фигурами.
-Он просит вас помочь ему собрать из геометрических фигур домик для его друзей.
(Выполнение детьми постройки из геометрических фигур и составление изображения животных)
- Наше путешествие подошло к концу. Встали все в круг.
Интерактивная технология «Прощание»
Цель: Снятие напряжения, объединение и сплочение группы.
Ход игры: дети собираются в круг.
Вопросы итоговые:
-Что мы делали сегодня в стране математики?
( Играли в игры: «Назови лишнее слово»,
«Кто самый умный?», построили домик сказочным героям из геометрических фигур, измеряли ходы крота, решали логические задачи и примеры.)
-Важно ли то, что вы сегодня узнали?
-У вас было желание помогать героям этой страны?
-А у кого что-то не получилось? Как вы думаете почему?
Все хором, взявшись за руки, проговаривают.
Воспитатель -Ай да мы молодцы
Дети : Молодцы ай да мы
Воспитатель - Настроение, каково?
Дети - (показывают ВО)
Воспитатель-Все такого мнения?
Дети - (ДА)
Все - ЗДОРОВО! УРА!
Воспитатель - Вот и пришло время прощаться, давайте все скажем друг другу дружно до свидания!