Татьяна Кырлан
Конспект НОД по математике для детей 2–3 лет «День рождения Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике для детей 2-3 лет
«День Рождения колобка»
Цель: способствовать закреплению математических представлений
Задачи:
Обучающие:
• Закрепление понятий широкий – узкий
• Закрепление понятий длинный – короткий
• Закрепление понятий большой – маленький
• Закрепление знания цветов (желтый, красный)
Публикация «Конспект НОД по математике для детей 2–3 лет „День рождения Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
• Закрепление знания геометрических фигур (круг, квадрат)
Развивающие:
• Способствовать развитию навыка подбора геометрических фигур к контурам
• Способствовать развитию навыка различия ширины, длины и размера предметов
• Развивать память, мышление.
• Развивать двигательную активность на физкультминутке
Воспитательные:
• Воспитывать отзывчивость, доброту
• Воспитывать эмоционально положительный настрой к математическим играм
• Воспитывать уверенность в себе, активность
Материалы и оборудование : игрушки колобок, заяц, волк, медведь, лиса; корзинки большая и маленькая с кубиками, дидактическая игра «Окошки к домикам», коврики из картона.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся (дети здороваются).
На экране игрушечный Колобок.
Посмотрите, кто-то к нам в гости пришел. Кто же это?
Дети: Колобок
Воспитатель: Он говорит, что у него сегодня день рождения, и он ждет гостей.
Воспитатель: Кто то стучится. Кто же в гости идет и подарочки несет.
Воспитатель: - Дети, посмотрите, кто пришел в гости? (ответы детей Зайка).
Воспитатель. Зайка принес две красивые корзиночки, одна корзиночка большая (показываю) другая маленькая (показываю, (в которых лежат кубики, большие и маленькие (Монтессори).Ребята вы хотите посмотреть, что лежит в корзиночках. (Открываю большую корзиночку, достаю большие кубики, показываю ребятам.) Ребятки посмотрите глазками, в большой корзиночке лежат большие кубики. Их так много, что можно с ними поиграть. Может быть мы с вами построим большую башню. (Дети вместе с воспитателем строят большую башню. Называют – башня большая.)
Воспитатель обращает внимание детей на маленькую корзиночку. А сейчас я вам предлагаю посмотрим, что лежит в маленькой корзиночке.
- Что у нас здесь? Правильно, здесь лежат маленькие кубики. Их много, и тоже можно играть. (Дети строят башню. Называют - башня маленькая.) Воспитатель обращает внимание детей на постройку разной величины:
- Ребята, мы построили из больших кубиков – большую башню,
из маленьких кубиков - маленькую башню. (Дети называют и показывают большую и маленькую башню.)
Воспитатель: Кто-то опять стучит. Кто же в гости идет и подарочки несет Воспитатель заносит волка. с конвертом (Игра «Окошки к домику»)
Воспитатель: Ребята, волк принес в подарок игру. Поиграем
Дети: Да!
Воспитатель закрепляет на доске домики, а дети вставляют геометрические фигуры в окошки.
Воспитатель: Колобку понравилась игра. Он немного устал. Разомнемся?
Дети:Да!
Физминутка Мы теперь, ребята встали
Быстро руки вверх подняли
В стороны, вперед, назад
Повернулись вправо, влево
Тихо сели, вновь за дело
Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Когда воспитатель читает последние строчки, выполняет повороты влево и вправо, он делает это зеркально
Воспитатель: Кто-то опять стучит. Кто же в гости к нам идет и подарочки несет
Воспитатель заносит медведя принёс «Чудесный мешочек», давайте заглянем что там внутри. (Достают из мешочка карточки с изображением круг- красный и квадрата-желтый)
Воспитатель: Давайте присядем за столы и рассмотрим их. (раздаёт детям) предлагает нам с ними поиграть. Давайте обведём пальчиком каждую нарисованную на них фигуру. (дети обводят)
Игровое упражнение «Покажи и прокати».
Воспитатель: -Ребята, возьмите круг, назовите его и обведите его пальчиком.
Анологичные действия выполняют с квадратом.
Воспитатель: -Давайте прокатим по столу сначала круг.
Воспитатель: - Круг катится по столу?
Дети :- Да!
Воспитатель: Да, кругу ничего не мешает. А теперь попробуйте прокатить квадрат и выясняет: Можно прокатить квадрат?
Дети: - Нет!
Воспитатель: -Что мешает квадрату?
Дети: -Углы.
Воспитатель :Молодцы!.
Кто-то опять стучит. Кто же в гости к нам идет и подарочки несет
Воспитатель заносит лису с двумя ковриками
Воспитатель: Ребята, посмотрите, лиса принесла в подарок коврики. А они одинаковые или разные?
Дети: Разные, широкий и узкий
Воспитатель вызывает по очереди детей, и предлагает посадить лису на широкий или узкий коврик
Воспитатель: колобок говорит, что все гости собрались, и колобок приготовил нам угощение. Вон на столе.
Дети проходят к столу, там их ждет угощение
Воспитатель: Колобок говорит, что ему очень понравилось с нами играть. А вам?
Воспитатель: Давайте вспомним, кто приходил и какие подарки приносил? Что Вам понравилось?