Получи документы

«Путешествие в страну Математики». Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе

Захарова Татьяна
«Путешествие в страну Математики». Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе

«Путешествие в страну Математики».

Задачи:

1. Учить детей решать примеры на увеличение и уменьшение на несколько единиц.

2. Закреплять счёт в пределах 10, находить и называть соседей чисел.

3. Упражнять детей в составлении из геометрических фигур предметов по схеме.

4. Формировать умение детей ориентироваться на листе бумаги.

Публикация «„Путешествие в страну Математики“, Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе» размещена в разделах

5. Развивать у детей внимание, мышление, умение отвечать на вопросы, выполнять задания небольшими группами.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром в детский сад пришло письмо. Интересно, кому? Хотите узнать?

Дети: Хотим

Воспитатель: город Ялуторовск. Наш?

Дети: Да

Воспитатель: Детский сад №10. Наш?

Дети: Да

Воспитатель: Старшая группа «Фантазёры». Наша?

Дети: Да

Воспитатель: Это письмо пришло нам. Хотите узнать от кого и что в нём написано?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Дорогие, ребята! В мою страну прилетела злая фея и разрушила её. Помогите пожалуйста починить. Царица Математики. Ребята, срочно отправляемся в страну Математики. А на чём же можно обраться до этой страны?

Дети: На самолёте, поезде, машине, пешком, велосипеде.

Воспитатель: Сколько много интересных предложений. Царица Математики нам отправила ковёр - самолёт. Дети, я вам предлагаю закрыть глазки и посчитать, начиная с 10 (обратный счёт).

Дети: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0.

Воспитатель: Молодцы! Готовы к взлёту?

Дети: Да.

Воспитатель: Ковёр- самолёт у нас волшебный и его нужно завести, выполнив некоторые действия. 1. Нужно хлопнуть в ладоши столько раз, сколько получиться 4+2. Сколько?

Дети:6.

Воспитатель: Хлопаем и считаем.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

2. Нужно топнуть столько раз, сколько получится 6+1. Сколько?

Дети: 7.

Воспитатель: Топаем и считаем.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: 3. Нужно присесть столько раз, сколько будет 5-2. Сколько?

Дети:3.

Воспитатель: Приседаем и считаем.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: И последнее задание. Нужно улыбнуться, столько раз, сколько будет 4-3. Сколько?

Дети:1.

Воспитатель: Улыбнитесь друг другу и занимайте место на ковре-самолёте.

Усаживаются на ковёр

Воспитатель: Пока мы с Вами летим, предлагаю ответить на вопросы: -

Сколько дней в неделе(7); -Сегодня, вторник, завтра, какой день недели? (среда). -Вчера, какой был день недели? (понедельник). -В какое время суток мы завтракаем? (утром). - В какое время суток мы обедаем? (днём). Воспитатель: Наш ковёр –самолет приземлился в стране Математики. Ребятки, я Вам предлагаю закрыть глазки. Открывайте.

Царица Математики : Здравствуйте, ребятки, я очень рада, что Вы получили моё письмо и прилетели в мою страну. Вы поможете навести порядок в моей стране?

Дети: Да.

Царица Математики : в моей стране всегда ездили весёлые паровозики, но сейчас очень тихо. Вы мне поможете починить поезда?

Дети: Да.

Царица Математики : Я Вам предлагаю разделиться на две команды. возьмите каждый по одной цифре и станьте по порядку, начиная с цифры один. Дети выполняют задания.

Царица Математики : Давайте посчитаем, все ли вагончики на месте.

Дети считают до 10.

Царица Математики : Сейчас мы поиграем. Поднимите цифру, которая стоит после трёх, но перед 5; Сделайте один шаг вперёд, цифра которая стоит после 7, но перед 9, Сейчас подпрыгнут, те у кого цифрастоит после 5,но перед 7. Молодцы! Справились с заданиями. Теперь отправляемся в путь.

Дети под спокойную музыку едут на двух поездах по группе.

Царица Математики : Ребятки, посмотрите улицы в моей стране пустые, помогите мне пожалуйста снова посадить цветы и деревья, построить дома. Тогда прошу занять свои места.

Перед детьми листы бумаги, набор картинок.

Задание: В верхний правый угол положите солнышко, в левый нижний угол положите ёлочку, в правый нижний угол положите цветочек, на левую сторону положите домик, на середину листка машинку. Какие же Вы молодцы! Спасибо Вам ребятки. В моей стране опять светит солнышко, ездят машины, растут деревья и цветочки. Ребятки, ещё в моей стране жили маленькие человечки. Как вы думаете, из чего могут можно сделать человечков в Математической стране?

Дети: Из геометрических фигур.

Царица Математики : Молодцы, догадались. Я Вам предлагаю объединиться в группыи заселить домики маленькими человечками из геометрических фигур.

Перед детьми обручи и наборы геометрических фигур.

Дети небольшими группами строят человечков.

Царица Математики :Ребятки,какие замечательные человечкиживут в моей стране. Из каких фигурсостоят Ваши человечки(3-4 ответа). Спасибо, ребятки. Вы помогли снова построить мою страну. Сейчас в моей стране ездят весёлые паровозики, растут цветы и деревья. А Вам поравозвращатьсяв детский сад. И я Вам предлагаю полететь на ракете.

Закрываем глазки и считаем :10 ,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0.

Воспитатель: Ребятки, мы вернулись с Вами в детский сад после интересного путешествия в страну Математики.

Материал : Письмо, конверт, накидка, набор цифр, колечки, листы бумаги, набор картинок, набор геометрических фигур,обручи.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе «Поможем королеве математики» Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе Тема: «Поможем королеве математики» Харитонова Н. Г. Задачи: 1. Упражнять в.

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики»Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цели : Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну Математики». Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе
Опубликовано: 4 декабря 2024 в 18:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну Математики». Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Захарова Татьяна (УИ 2610616) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД