Захарова Татьяна
«Путешествие в страну Математики». Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе
«Путешествие в страну Математики».
Задачи:
1. Учить детей решать примеры на увеличение и уменьшение на несколько единиц.
2. Закреплять счёт в пределах 10, находить и называть соседей чисел.
3. Упражнять детей в составлении из геометрических фигур предметов по схеме.
4. Формировать умение детей ориентироваться на листе бумаги.
Публикация «„Путешествие в страну Математики“, Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
5. Развивать у детей внимание, мышление, умение отвечать на вопросы, выполнять задания небольшими группами.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром в детский сад пришло письмо. Интересно, кому? Хотите узнать?
Дети: Хотим
Воспитатель: город Ялуторовск. Наш?
Дети: Да
Воспитатель: Детский сад №10. Наш?
Дети: Да
Воспитатель: Старшая группа «Фантазёры». Наша?
Дети: Да
Воспитатель: Это письмо пришло нам. Хотите узнать от кого и что в нём написано?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Дорогие, ребята! В мою страну прилетела злая фея и разрушила её. Помогите пожалуйста починить. Царица Математики. Ребята, срочно отправляемся в страну Математики. А на чём же можно обраться до этой страны?
Дети: На самолёте, поезде, машине, пешком, велосипеде.
Воспитатель: Сколько много интересных предложений. Царица Математики нам отправила ковёр - самолёт. Дети, я вам предлагаю закрыть глазки и посчитать, начиная с 10 (обратный счёт).
Дети: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0.
Воспитатель: Молодцы! Готовы к взлёту?
Дети: Да.
Воспитатель: Ковёр- самолёт у нас волшебный и его нужно завести, выполнив некоторые действия. 1. Нужно хлопнуть в ладоши столько раз, сколько получиться 4+2. Сколько?
Дети:6.
Воспитатель: Хлопаем и считаем.
Дети выполняют задание.
Воспитатель:
2. Нужно топнуть столько раз, сколько получится 6+1. Сколько?
Дети: 7.
Воспитатель: Топаем и считаем.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: 3. Нужно присесть столько раз, сколько будет 5-2. Сколько?
Дети:3.
Воспитатель: Приседаем и считаем.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: И последнее задание. Нужно улыбнуться, столько раз, сколько будет 4-3. Сколько?
Дети:1.
Воспитатель: Улыбнитесь друг другу и занимайте место на ковре-самолёте.
Усаживаются на ковёр
Воспитатель: Пока мы с Вами летим, предлагаю ответить на вопросы: -
Сколько дней в неделе(7); -Сегодня, вторник, завтра, какой день недели? (среда). -Вчера, какой был день недели? (понедельник). -В какое время суток мы завтракаем? (утром). - В какое время суток мы обедаем? (днём). Воспитатель: Наш ковёр –самолет приземлился в стране Математики. Ребятки, я Вам предлагаю закрыть глазки. Открывайте.
Царица Математики : Здравствуйте, ребятки, я очень рада, что Вы получили моё письмо и прилетели в мою страну. Вы поможете навести порядок в моей стране?
Дети: Да.
Царица Математики : в моей стране всегда ездили весёлые паровозики, но сейчас очень тихо. Вы мне поможете починить поезда?
Дети: Да.
Царица Математики : Я Вам предлагаю разделиться на две команды. возьмите каждый по одной цифре и станьте по порядку, начиная с цифры один. Дети выполняют задания.
Царица Математики : Давайте посчитаем, все ли вагончики на месте.
Дети считают до 10.
Царица Математики : Сейчас мы поиграем. Поднимите цифру, которая стоит после трёх, но перед 5; Сделайте один шаг вперёд, цифра которая стоит после 7, но перед 9, Сейчас подпрыгнут, те у кого цифрастоит после 5,но перед 7. Молодцы! Справились с заданиями. Теперь отправляемся в путь.
Дети под спокойную музыку едут на двух поездах по группе.
Царица Математики : Ребятки, посмотрите улицы в моей стране пустые, помогите мне пожалуйста снова посадить цветы и деревья, построить дома. Тогда прошу занять свои места.
Перед детьми листы бумаги, набор картинок.
Задание: В верхний правый угол положите солнышко, в левый нижний угол положите ёлочку, в правый нижний угол положите цветочек, на левую сторону положите домик, на середину листка машинку. Какие же Вы молодцы! Спасибо Вам ребятки. В моей стране опять светит солнышко, ездят машины, растут деревья и цветочки. Ребятки, ещё в моей стране жили маленькие человечки. Как вы думаете, из чего могут можно сделать человечков в Математической стране?
Дети: Из геометрических фигур.
Царица Математики : Молодцы, догадались. Я Вам предлагаю объединиться в группыи заселить домики маленькими человечками из геометрических фигур.
Перед детьми обручи и наборы геометрических фигур.
Дети небольшими группами строят человечков.
Царица Математики :Ребятки,какие замечательные человечкиживут в моей стране. Из каких фигурсостоят Ваши человечки(3-4 ответа). Спасибо, ребятки. Вы помогли снова построить мою страну. Сейчас в моей стране ездят весёлые паровозики, растут цветы и деревья. А Вам поравозвращатьсяв детский сад. И я Вам предлагаю полететь на ракете.
Закрываем глазки и считаем :10 ,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0.
Воспитатель: Ребятки, мы вернулись с Вами в детский сад после интересного путешествия в страну Математики.
Материал : Письмо, конверт, накидка, набор цифр, колечки, листы бумаги, набор картинок, набор геометрических фигур,обручи.