Гульзина Мухарямова
Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Волшебный сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебный сундучок»
Программное содержание:
Цель: закрепление полученных знаний детей по математике.
Обучающие задачи:
• Закрепить знания детей о днях недели, времён года, состава числа 8.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку: лево, право.
• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, старше – младше.
• Упражнять детей в определении времени.
Публикация «Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе „Волшебный сундучок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
• Упражнять в счёте в пределах 12 и обратный счет, называть соседей числа, соотносить число с количеством.
• Продолжать учить выполнять простые арифметические задачи.
• Продолжать учить играть с блоками Дьенеша.
Развивающие задачи :
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
• Продолжать учить работать в коллективе.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование и раздаточный материал : сундучок, конверт с письмом от королевы Математики, ключ, числовые домики и цифры на каждого ребенка, цифры, листочки в клетку, карандаш мяч, блоки Дьенеша, обручи, интерактивная доска.
Ход занятия
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
И занятие начнется!
(заносят сундучок с письмом)
- Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок появился у нас в группе! Интересно, что же в нем, давайте посмотрим? Ой, а сундук-то закрыт! Как же открыть таинственный сундук? Смотрите-ка, здесь есть письмо.
Кому же оно адресовано?
Я не понимаю, от кого оно?
Дети: - Нам письмо. Ведь наша группа подготовительная и называется "Лучики".
Воспитатель: - Вы правы. Если письмо адресовано нам, тогда мы его прочитаем:
«Здравствуйте, дорогие друзья. Я королева Математики. Вы уже выросли и готовы идти в школу. Я решила сделать вам сюрприз, потому что вы любите математику! Если вы выполните все мои задания, то получите ключ от сундука и сможете его открыть. Удачи вам!»
Ребята, чтобы получить ключ, вам предстоит преодолеть немало трудностей и мы должны быть дружными как настоящая команда.
Дети вспоминают командную речё вку:
Мы – команда!Мы – друзья!
Ссориться в пути нельзя!
Мы команда лучше всех!
Нам сопутствует успех!
Задание 1. «Блиц-опрос». Игра с мячом.
- Какое сейчас время года?
- Какой сегодня день недели?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
- Если стол выше стула, то стул?
- Если дорога шире тропинки, то тропинка?
- Если сестра старше брата, то брат?
- Назови соседей числа 8.
- Назови соседей числа 5.
Воспитатель: – Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. (слайд 1)
Задание 2. Ребята, у меня беда цифры на часах потерялись, а мне нужно в ровно в 11.00 ч. пойти к Мальвине учить Барбоса математике. Мальвина будет меня ждать, опаздывать нельзя.
Нужно вернуть все цифры на свои места, приклеить их на часы. (поднос с числами и показывают стрелками 11.00)
Ну раз, все вернули на циферблат, посчитаем от 1-12 и в обратном порядке.
Молодцы, справились с этим заданием (слайд 2).
Задание 3. «Заполни числовые домики».
Воспитатель: - Нам необходимо заселить домики. Посмотрите на этот домик, какое число здесь живет? Нам нужно заселить жильцов так, чтобы два числа вместе составили число, указанное на крыше. Давайте начнем с первого этажа. Здесь живет число, а какое число должно жить рядом? Молодцы, домик жильцами заселили.
Молодцы, справились с заданием (слайд 3)
Задание 4. Соотношение числа с количеством предметов.
Воспитатель: нам нужно соединить числа с теми предметами, которые соответствуют количеству. (Дети согласуют число с именем существительным, например, 7 звездочек и соединяют при помощи карандаша.)
Молодцы, справились с заданием (слайд 4)
Физкультминутка.
Мы на плечи руки ставим,
Начинам их вращать,
Так осанку мы исправим,
Один-2-3-4-5!
Чтобы лучше нам размяться,
Будем ниже наклоняться.
Наклоняемся вперед,
А потом наоборот.
Не ленитесь приседать!
Один -2-3-4-5!
Мы 7 раз в ладоши хлопнем,
8 раз ногами топнем
Мы попрыгаем немного
И пройдемся по дороге
Руки вверх и потянутся
Руки вниз и улыбнуться.
Дети выполняют упражнения согласно словам.
Руки к плечам, круговые вращения,
плечами вперед
и назад.
Наклоны вперед и назад.
Приседания.
Дети хлопают в ладоши 7 раз.
Топают 8 раз.
Выполняют прыжки на месте.
Ходьба на месте.
Поднимают руки вверх и потягиваются.
Опускают руки вниз и улыбаются.
Задание 5. «Разложи блоки Дьенеша по признакам.
В королевстве был сильный ветер и все блоки перепутались, нужно разложить их по признаку в обручи. (слайд 5)
(Дети аргументируют свой ответ, почему они выбрали этот блок или объемную геометрическую фигуру).
Задание 6- Посмотрите, здесь какой-то рисунок (рис. 3). Что с ним делать? (ответы детей). Конечно, надо составить задачу. (Дети придумывают задачу)
Рис. 3
Из каких частей состоит задача? (Условия и вопроса)
Что мы теперь будем делать? (Решать задачу, составлять решение задачи)
(Ребенок на доске составляет задачу)
Прочитайте решение задачи. (Шесть плюс два равно восемь. К шести прибавить два равно восьми.)
Молодцы. (слайд 6)
Задание 6
А вот здесь в конверте есть еще какая-то подсказка. Нужно написать математический диктант.
Возьмите листочки и карандаши, начинаем писать от точки. Получается ключ.
Что у вас получилось?
Дети: Ключ, который мы должны были получить от Королевы.
Воспитатель: Конечно, я сейчас открою. Сюрприз от Королевы ручки.
Итог.
Мы выполнили все задания:
– что мы сегодня с вами делали на занятии?
– вам понравилось?
– какое задание вам понравилось больше?
– задания были сложными?
– Какие задания для вас были легкими?
Молодцы, ребята!
Всем спасибо!