Майя Жыргалбек
Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Состав числа 3»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с составом числа 3.
Задачи:
Образовательная: учить составлять число 3 из двух меньших чисел, закреплять временные представления детей
Развивающая : развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитывающая: воспитывать умения соблюдать правила, помогать друг другу
Словарная работа:
Активизация словаря: число, цифра, меньше
Публикация «Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе „Состав числа 3“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Подготовительная работа : беседа о числах, игра «Какой цифры не стало»
Оборудование: карточки с заданиями, цветные круги (3 желтых, 3 зеленых, цифры от 1 до 10
Ребята, сегодня у нас будет занятие по математике. Я приглашаю вас в математическую страну чисел, но чтобы попасть в эту страну вам нужно сосчитать от 1 до 10, чтобы перед нами показался замочек. Молодцы, а вот и замок появился, посмотрите, что это на замочке? Какой цифры не хватает?
Что же нам делать? Как мы попадем в математическую страну? А можем ли мы обойтись без числа 3? Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на занятии?
Сегодня с вами мы узнаем, как составить число 3 из меньших чисел, мы узнаем состав числа 3 присаживайтесь ребята за столы
Чтобы проверить вашу внимательность я задам вам несколько вопросов 1 задание: Какое сейчас время года? Какой сейчас месяц? Назовите мне три осенних месяца. Какой сегодня день недели? А какой по счету среда день недели? 2 задание: перед детьми на доске три кружка одного цвета (зеленые кружки) На столах выложены в ряд цифры от 1 до 10 Ребята, покажите мне цифру, которая соответствует количеству кружков на доске. (Переворачиваю последний кружок желтой стороной) - Сколько зеленых кружков? -Сколько желтых кружков? -Сколько всего кружков? Молодцы! А теперь послушайте загадку: Шёл Иван в Санкт-Петербург, а навстречу ему шли два брата. У каждого брата рюкзак. В каждом рюкзаке они несли по щенку. У каждого щенка в зубах кость. Сколько человек шли в Санкт-Петербург? Только Иван шел в Санкт-Петербург, а братья куда шли? Сколько братьев было? А сколько всего людей было в загадке? А теперь посмотрите на доску еще раз ( выкладываю второй ряд: один зеленый круг и два желтых круга) Ребята, что-нибудь изменилось? А как теперь составлено число три? А сколько всего кружков в 1 ряду? А во втором? Верно, а теперь ребята я предлагаю вам поиграть в игру
«Третий лишний» Привила: Все играющие разбиваются по двое и становятся парами в круг один за другим лицом внутрь круга. Таким образом, получается как бы двойной круг игроков. Перед началом игры Догоняла становится в центр круга, третий-лишний — за кругом. По сигналу водящий начинает погоню. Убегающий должен бегать только за кругом, нельзя пробегать сквозь круг или, наоборот, убегать далеко от него. Оба бегущих игрока не должны дотрагиваться до стоящих пар. В любой момент убегающий игрок может пристроится к любой паре спереди. Если убегающий встал спереди какой - либо пары он обязательно должен крикнуть «Тритий лишний», чтобы последний ребенок из пары смог понять, что теперь это он Убегающий! Правила понятны всем? Тогда начинаем игру. - Ребята мы с вами поиграли, подвигали, а теперь нам пора решать нашу проблему с замочком. Присаживайтесь ребята за столы.
Выполнение заданий на листах Сейчас я каждому раздам листы с заданиями, вам нужно составить число три из двух меньших, чтобы открыть замок. После того как вы закончите, мы вместе проверим правильно ли вы составили число три. При выполнении работы вы можете помогать друг другу. Я подойду к каждому и помогу, если потребуется помощь. (Составь число 3)
Ребята, чем мы сегодня занимались? Получилось ли у вас открыть замочек? (добавляем пропущенную цифру три) Из каких чисел состоит число три? Смогли ли вы составить число три из двух наименьших
чисел? Какие числа вы использовали для того чтобы получить три? Понравилось ли вам занятие? Что вам больше всего понравилось?