Ирина Полетаева
Конспект НОД по математическому развитию в группе для детей 4–5 «Лесная сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математическому развитию в группе для детей 4 – 5 «ЛЕСНАЯ СКАЗКА»
Программное содержание: закрепить знания детей о русской народной сказке «Три медведя». Формировать умение узнавать и называть геометрические фигуры – круг, прямоугольник. Формировать умение сравнивать геометрические фигуры по величине, понимать соотношение между ними. Закрепить счет в пределах 5, знание цифр 1 – 5. Закрепить пространственные отношения – слева, справа, сверху, снизу. Упражнять в умении обобщать, делать выводы, высказывать свое мнение. Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок. Развивать мышление, память, воображение, речь, доказательство. Развивать умение слушать и слышать вопрос. Воспитывать дружеские взаимоотношения в ходе игр.
Публикация «Конспект НОД по математическому развитию в группе для детей 4–5 „Лесная сказка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Оборудование: Д/ м: прямоугольники коричневого цвета, но разного размера; картинки грибов: подосиновик, подберезовик, боровик, мухомор, опята; картинки трех медведей и Маши; картина «Маша в лесу», два обруча, изображения конфет разных по цвету и величине; шапочка медведя; мешочки с подарками; аудиозапись к музыкальной игре и танцу; изображения цифр 1 – 5.
Р/ м: разрезанный круг на 4-6 частей; таблицы к игре «Запомни, зачеркни», геометрические фигуры для игры «Сложи избушку»; шапочки зайчиков и медведей.
Активизация словаря: прямоугольник, большой, поменьше, маленький, сверху, снизу, справа, снизу, подосиновик, подберезовик, опята, боровик, мухомор, разноцветные, не большие, не красные, пересечение.
Интеграция областей: познание, чтение художественной литературы, социализация, музыка, коммуникация.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы.
Ход: I часть. Оргмомент: игра «Кто спрятался за прямоугольниками?»
- Ребята, вы любите играть в путешествия? А ходить в гости? Хотите мы сегодня с вами отправимся в гости, а к кому пойдем, вы сейчас узнаете.
- Посмотрите и скажите, что у меня лежит на столе? (Прямоугольники).
- Чем они похожи? (Формой, цветом_
- Какие они по цвету? (Они коричневые).
- Чем прямоугольники отличаются? (Они отличаются размером).
- Какие они по размеру? (Большой, поменьше, самый маленький).
- Сколько прямоугольников у меня на столе? (Три прямоугольника).
- Как вы думаете, какие герои сказки могли спрятаться за тремя коричневыми прямоугольниками, разными по размеру? (Могли спрятаться три медведя).
- За каким прямоугольником мог бы спрятаться Михаил Иванович? (За большим прямоугольником). Почему? (Потому, что Михаил Иванович самый большой). Давайте проверим. Поворачиваю прямоугольник, там картинка Михаила Ивановича.
- За каким прямоугольником спряталась Настасья Петровна? (За прямоугольником поменьше). Почему? (Потому, что Настасья Петровна поменьше). Давайте проверим. Поворачиваю прямоугольник, за ним картинка Настасьи Петровны.
- А где спрятался Мишутка? (За маленьким прямоугольником). Почему? (Потому, что Мишутка самый маленький). Давайте посмотрим. (Поворачиваю маленький прямоугольник, за ним картинка Мишутки).
- Кто еще был в сказке? (Девочка Маша).
- Что с ней случилось? (Она заблудилась в лесу).
II часть. Закрепление пространственных отношений: слева, справа.
- Давайте вместе с Машей погуляем по лесу. И пойдем с вами по лесу, как лисички. (Дети подходят к картинке с изображением девочки, повернутой спиной к детям, в осеннем лесу).
- Кого и что вы видите на картинке? (Я вижу девочку. Я вижу ежика. Я вижу цветы….)
- Что вы видите наверху?
- Что вы видите внизу картины?
- Что или кто находится справа от Маши?
- Что или кто находится слева от Маши?
- Что находится в левом верхнем углу?
- Кто или что находится в правом нижнем углу?
- Кто или что находится в правом нижнем углу?
Запомните все то, что Маша увидела в лесу, а мы пойдем дальше по осеннему лесу, как медвежата.
III часть. Игровое упражнение на развитие графических навыков и памяти «Вспоминай-ка».
На столах у детей лежат карточки с изображением графических предметов: грибы, елки, ягоды, бабочки, конфеты, карандаши, шарики.
- Сейчас, вы вспомните, что вы вместе с Машей увидели на полянке в лесу, и зачеркнете те предметы, которые мы видели в лесу. Дети выполняют упражнение «Найди, зачеркни».
- Что вы видите на таблице? (елки, грибы, бабочки, ягоды, шары, карандаши, конфеты).
- Что Маша увидела в лесу?
- Чего Маша в лесу не могла видеть?
- Зачеркните те предметы, которых Маша в лесу не видела?
(Дети выполняют упражнение)
IV часть. Игровое упражнение «Выложи избушку трех медведей из геометрических фигур»
- Где жили медведи в сказке? (В домике, в избушке).
- Закройте глаза, слушайте и представляйте, какая избушка была у медведей?
- Избушка была такая: стена была прямоугольная красная, крыша была желтая, треугольная, окно было круглое, синее.
- Какая было стена?
- Какая была крыша?
- Какое было окно?
- Выложите избушку трех медведей из геометрических фигур, которые лежат на столе. (Дети выполняют упражнение).
V часть. Игровое упражнение «Постучи столько раз, сколько показывает цифра»
- Маша и мы подошли к избушке и захотела в нее войти.
- Но прежде, чем зайти в чужой дом, что нужно сначала сделать? (Нужно постучать).
- А стучать будем столько раз, сколько показывает цифра. (Дети стучат столько раз, сколько показывает цифра).
- Итак, мы в избушке. Что Маша увидела в избушке? (Увидела стол, три стула, три чашки, три ложки, три кровати)
- Что Маша захотела сделать? (Она захотела поесть. Стала Маша есть из большой тарелки, ей не понравилось, стала есть из тарелки поменьше, ей тоже не понравилось, стала есть из маленькой тарелки, да и все съела, да нечаянно разбила Мишуткину тарелку).
- Испугалась Маша. Покажите, как Маша испугалась. (Дети изображают испуг на лице).
- Как же нам помочь, Маше, чтобы медведи ее не съели? (Склеить тарелку).
VI часть. Игра «Сложи из частей целую тарелку» (из 4-6 частей)
- Чем отличаются тарелки? (Отличаются цветом).
- Какие они (Они разноцветные). Дети складывают из 4-6 частей круг.
- Обрадовался Мишутка, что вы ему столько таких красивых разноцветных тарелок склеили и захотел с вами поиграть.
VII часть. Музыкальная игра «В гости к Мишутке»
VIII часть. Игра «Пятый лишний»
- Настасье Петровне так понравилось, как вы умеете играть, что она вам тоже приготовила игру.
- Настасья Петровна ходила в лес и набрала много грибов, захотела сварить суп. Как называется суп из грибов? (Грибной суп).
- Как называется этот гриб? (Подосиновик). Почему он так называется? (Потому, что растет под осиной).
- Как называется этот гриб? (Подберезовик). Почему он так называется? (Растет под березой).
- Как называется этот гриб? (Боровик). Почему? (Он растет в бору. А бор – это сосновый лес).
- Как называется этот гриб? (Мухомор). Почему его так назвали? (От слов «мух» «морить»).
- Как называются эти грибы? Опята) Почему? (Они растут на пеньках).
- Какой гриб здесь лишний? (Мухомор. Потому, что он ядовитый, а все остальные съедобные). Воспитатель убирает мухомор.
- Посмотрите внимательно и скажите, может здесь еще что есть лишнее? (Опята). Почему? (Потому, что их много, а всех остальных по одному). Воспитатель убирает опята.
- Молодцы! Помогли вы Настасье Петровне сварить грибной суп.
- наелись медведи грибного супа и захотели попить чай.
- А с чем можно попить чай? (С пирогами, тортом, печеньями, конфетами).
IX часть. Игра с обручами «Раздай конфеты медведям»
- Наши медведи очень любят пить чай с конфетами.
Воспитатель кладет на пол большой обруч и говорит: «Михаил Иванович любит все большие конфеты» (Дети выкладывают все большие конфеты в большой обруч).
Воспитатель кладет на пол красный обруч.
- Настасья Петровна любит все красные конфеты. (Дети кладут в красный обруч все красные конфеты).
Воспитатель накладывает один обруч на другой, чтобы образовалась область пересечения.
- Как называется эта область? (Пересечением). Здесь сидит Мишутка.
- Какие конфеты любит Мишутка? (Все красные и все большие конфеты).
- А эти конфеты медведи оставили нам. Почему? (Потому, что они не красные и не большие).
X часть. Игра на развитие воображения «Подарки в мешочках»
- Напоили медведей чаем с конфетами. И они приготовили нам тоже подарки, которые находятся в мешочках.
- Как вы думаете, что лежит в первом мешочке? (Я думаю, что там лежит гриб). Проверим. Воспитатель переворачивает мешочек, там картинка гриба. Правильно, молодцы!
- Что нам подарили во втором мешочке? (Наверное грушу). Проверим. Воспитатель переворачивает мешочек, там картинка груши. Правильно, молодцы!
- Что лежит в третьем мешочке? (Я думаю, что там лежит чашка). Воспитатель переворачивает мешочек, там картинка чашки. Правильно, молодцы!
- Что лежит в четвертом мешочке? (Там лежит арбуз, колобок, репка, шарик)
- Почему вы так думаете? (Потому, что мешочек имеет круглую форму, а круглых предметов очень много). Воспитатель переворачивает мешочек, там картинка ежика.
- А почему мешочек круглый? (Потому, что ежик свернулся клубочком).
- Ежик приглашает вас на лесную полянку и предлагает вам превратиться в лесных зверей и потанцевать.
XI часть. Танец с хореографом «Танец медвежат с зайчатами»