Воробьева
Конспект НОД по математическому развитию «Поиграем с пирамидками» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
1 младшая группа
Тема: «Поиграем с пирамидками»
Цель: -воспитывать эмоциональную отзывчивость детей от общения с взрослым,
-обогатить сенсорный опыт детей при сравнении предметов по размеру, учить группировать предметы по цвету,
-закрепить понятие «много – один», пополнить словарь детей словами один, много,
-совершенствовать ручную моторику, развивать координацию движений рук,
-развивать зрительно-слуховое восприятие.
Задачи:-создать атмосферу эмоционального подъема, заинтересованности инициативности на занятии;
Публикация «Конспект НОД по математическому развитию „Поиграем с пирамидками“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пирамидка
- Темочки
-продолжать развивать познавательные процессы: внимание, глазомер, память, наглядно-образное мышление;
-продолжать развивать крупную моторику;
-продолжать воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, дружелюбие культуру поведения и общения во время совместной деятельности.
Ход занятия
1. Оргмомент.
Раздаётся стук в дверь и заходит Мишутка с большим мешком.
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришел?
Ответы детей: Мишка
2. Мотивационно-ориентировачный этап.
Воспитатель: Правильно, ребятки! Это мишутка пришел к нам в гости. А скажите, где живет мишка?
Ответы детей: В лесу.
Воспитатель: Молодцы! Мишутка живет в лесу, он лесной житель. Ребятки, а Мишутка говорит, что у него сегодня день рождения и все лесные жители подарили ему много пирамидок, но он не знает ка с ними играть. Мишутка решил принести их в садик для вас. Себе Мишутка оставил только одну пирамидку. А остальные он отдает вам. Сколько пирамидок Мишка оставил себе?
Ответы детей: Одну.
Воспитатель: А сколько он принес для ребяток?
Ответы детей: Много.
Воспитатель ставит пирамидки на стол
3. Практический этап (Основная часть) :
Воспитатель: А вы, знаете как играть с пирамидкой?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: А хотите поиграть с Мишуткой этими пирамидками?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Детки, посмотрите, какие красивые пирамидки принёс вам Мишка. А как можно поиграть с пирамидкой?
Ответы детей: Разобрать и собрать.
Воспитатель: Давайте вместе её рассмотрим. Сколько у пирамидки колечек?
Ответы детей: Много.
Воспитатель снимает колечки, а дети называют их цвет и размер.
Воспитатель: Снимаем первое колечко. Какое колечко? Какого оно цвета?
Ответы детей: это маленькое колечко, оно зелёное (и так далее до конца). Если дети затрудняются с ответом, воспитатель называет сам.
Воспитатель: А сейчас каждый возьмет по одной пирамидке, и вы сначала снимите колечки, укладывая их в ряд, а потом оденете: сначала – самое большое, потом - поменьше, ещё поменьше, затем самое маленькое. Сколько пирамидок возьмет Максим, Настя, Арсений и Антон?
Ответы детей: Одну.
Дети приступают к заданию, педагог помогает в выполнении упражнения.
Воспитатель: Молодцы ребята. Всё правильно сложили и даже Мишутке помогли, давайте похлопаем нашему успеху.
Физкультминутка «Мы ногами топаем»
Воспитатель с Мишуткой предлагают поиграть. Дети выполняют все движения, подражая воспитателю.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Топ-топ-топ
Мы руки опускаем:
Хлоп-хлоп-хлоп.
Мы руки разведём,
По кругу все пойдём.
Игровое упражнение «Разложи колечки по цвету»
Дети снова садятся за столы, перед каждым ребёнком сложенная пирамидка.
Воспитатель: Ребятки, а я знаю, как еще можно поиграть с пирамидкой. Надо разобрать пирамидки и перемешать все колечки.
Дети разбирают, и воспитатель помогает перемешивать колечки.
Воспитатель: А теперь Маша будет собирать только синие колечки, вот такие (показывает синее колечко). Лева собирает только красные, Тимофей будет собирать зелёные колечки. Саша будет собирать желтые колечки, а Мишка белые (роль Мишки выполняет воспитатель). Дети отбирают колечки нужного цвета и кладут их на стол рядом.
Воспитатель: У кого синие колечки?
Ответы детей: У Маши.
Воспитатель: У кого красные колечки?
Ответы детей: У Левы.
И так далее.
Дети по очереди нанизывают колечки на пирамидки.
Воспитатель: Какие вы все молодцы. Все колечки правильно собрали. Мишутка, а тебе понравилось играть с ребятками? Мишка говорит вам спасибо. Ему очень понравилось играть с вами и нанизывать колечки на пирамидку.
Раздаётся звонок телефона. Воспитатель делает вид, что разговаривает с медведицей.
Воспитатель: Нашему Мишутке пора домой, его зовёт мама. А как зовут маму у мишки?
Ответы детей. Правильно, медведица. Давайте скажем ему до свидание. Дети прощаются с Мишуткой.
4. Рефлексия:
Воспитатель: Мне очень понравилось, как сегодня мы с вами играли! А вам? Что вам понравилось?
Ответ детей:
Воспитатель: Да сегодня вы узнали, что предметы могут быть большими и маленькими, научились сравнивать их по ширине. Вы все большие молодцы! Давайте похлопаем друг другу