Папки-передвижки

Конспект НОД по математическому развитию «Поиграем с пирамидками» в первой младшей группе

Воробьева
Конспект НОД по математическому развитию «Поиграем с пирамидками» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

1 младшая группа

Тема: «Поиграем с пирамидками»

Цель: -воспитывать эмоциональную отзывчивость детей от общения с взрослым,

-обогатить сенсорный опыт детей при сравнении предметов по размеру, учить группировать предметы по цвету,

-закрепить понятие «много – один», пополнить словарь детей словами один, много,

-совершенствовать ручную моторику, развивать координацию движений рук,

-развивать зрительно-слуховое восприятие.

Задачи:-создать атмосферу эмоционального подъема, заинтересованности инициативности на занятии;

Публикация «Конспект НОД по математическому развитию „Поиграем с пирамидками“ в первой младшей группе» размещена в разделах

-продолжать развивать познавательные процессы: внимание, глазомер, память, наглядно-образное мышление;

-продолжать развивать крупную моторику;

-продолжать воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, дружелюбие культуру поведения и общения во время совместной деятельности.

Ход занятия

1. Оргмомент.

Раздаётся стук в дверь и заходит Мишутка с большим мешком.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришел?

Ответы детей: Мишка

2. Мотивационно-ориентировачный этап.

Воспитатель: Правильно, ребятки! Это мишутка пришел к нам в гости. А скажите, где живет мишка?

Ответы детей: В лесу.

Воспитатель: Молодцы! Мишутка живет в лесу, он лесной житель. Ребятки, а Мишутка говорит, что у него сегодня день рождения и все лесные жители подарили ему много пирамидок, но он не знает ка с ними играть. Мишутка решил принести их в садик для вас. Себе Мишутка оставил только одну пирамидку. А остальные он отдает вам. Сколько пирамидок Мишка оставил себе?

Ответы детей: Одну.

Воспитатель: А сколько он принес для ребяток?

Ответы детей: Много.

Воспитатель ставит пирамидки на стол

3. Практический этап (Основная часть) :

Воспитатель: А вы, знаете как играть с пирамидкой?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: А хотите поиграть с Мишуткой этими пирамидками?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Детки, посмотрите, какие красивые пирамидки принёс вам Мишка. А как можно поиграть с пирамидкой?

Ответы детей: Разобрать и собрать.

Воспитатель: Давайте вместе её рассмотрим. Сколько у пирамидки колечек?

Ответы детей: Много.

Воспитатель снимает колечки, а дети называют их цвет и размер.

Воспитатель: Снимаем первое колечко. Какое колечко? Какого оно цвета?

Ответы детей: это маленькое колечко, оно зелёное (и так далее до конца). Если дети затрудняются с ответом, воспитатель называет сам.

Воспитатель: А сейчас каждый возьмет по одной пирамидке, и вы сначала снимите колечки, укладывая их в ряд, а потом оденете: сначала – самое большое, потом - поменьше, ещё поменьше, затем самое маленькое. Сколько пирамидок возьмет Максим, Настя, Арсений и Антон?

Ответы детей: Одну.

Дети приступают к заданию, педагог помогает в выполнении упражнения.

Воспитатель: Молодцы ребята. Всё правильно сложили и даже Мишутке помогли, давайте похлопаем нашему успеху.

Физкультминутка «Мы ногами топаем»

Воспитатель с Мишуткой предлагают поиграть. Дети выполняют все движения, подражая воспитателю.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Топ-топ-топ

Мы руки опускаем:

Хлоп-хлоп-хлоп.

Мы руки разведём,

По кругу все пойдём.

Игровое упражнение «Разложи колечки по цвету»

Дети снова садятся за столы, перед каждым ребёнком сложенная пирамидка.

Воспитатель: Ребятки, а я знаю, как еще можно поиграть с пирамидкой. Надо разобрать пирамидки и перемешать все колечки.

Дети разбирают, и воспитатель помогает перемешивать колечки.

Воспитатель: А теперь Маша будет собирать только синие колечки, вот такие (показывает синее колечко). Лева собирает только красные, Тимофей будет собирать зелёные колечки. Саша будет собирать желтые колечки, а Мишка белые (роль Мишки выполняет воспитатель). Дети отбирают колечки нужного цвета и кладут их на стол рядом.

Воспитатель: У кого синие колечки?

Ответы детей: У Маши.

Воспитатель: У кого красные колечки?

Ответы детей: У Левы.

И так далее.

Дети по очереди нанизывают колечки на пирамидки.

Воспитатель: Какие вы все молодцы. Все колечки правильно собрали. Мишутка, а тебе понравилось играть с ребятками? Мишка говорит вам спасибо. Ему очень понравилось играть с вами и нанизывать колечки на пирамидку.

Раздаётся звонок телефона. Воспитатель делает вид, что разговаривает с медведицей.

Воспитатель: Нашему Мишутке пора домой, его зовёт мама. А как зовут маму у мишки?

Ответы детей. Правильно, медведица. Давайте скажем ему до свидание. Дети прощаются с Мишуткой.

4. Рефлексия:

Воспитатель: Мне очень понравилось, как сегодня мы с вами играли! А вам? Что вам понравилось?

Ответ детей:

Воспитатель: Да сегодня вы узнали, что предметы могут быть большими и маленькими, научились сравнивать их по ширине. Вы все большие молодцы! Давайте похлопаем друг другу

Публикации по теме:

ИОС в первой младшей группе «Поиграем с геометрическими фигурами и цифрами»ИОС в первой младшей группе «Поиграем с геометрическими фигурами и цифрами» И О С в 1 младшей группе Тема: «Поиграем с геометрическими фигурами и цифрами» Задачи: • Продолжать упражнять в различении и назывании знакомых.

Конспект НОД по математическому развитию «В гостях у Мухи-Цокотухи» в младшей группеКонспект НОД по математическому развитию «В гостях у Мухи-Цокотухи» в младшей группе Конспект НОД по математическому развитию: «В гостях у Мухи-Цокотухи» в младшей группе. Программное содержание: продолжать учить сравнивать.

Конспект НОД по математическому развитию «В гостях у сказки «Маша и медведь» в младшей группеКонспект НОД по математическому развитию «В гостях у сказки «Маша и медведь» в младшей группе Программное содержание: Закрепить знание об образовании числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»; Упражнять.

Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группе «В гостях у матрёшек»Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группе «В гостях у матрёшек» Цель: Продолжать работу по обогащению сенсорного опыта (обследование предметов и выделение их величины, цвета); Задачи: Образовательные.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3» Цель: закрепить счет до 3. Задачи: Образовательные: • выделять отношения групп предметов по количеству и числу (один, два и еще один,.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка»Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка» Программное содержание: формировать представления о свойствах песка; обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; познакомить с.

Конспект открытой НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Проделки Бабы Яги»Конспект открытой НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Проделки Бабы Яги» Конспект открытого НОД по математическому развитию во второй младшей группы «Б» : «Проделки Бабы Яги». Цель: Умение ориентироваться в пространстве.

Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник»Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений Педагогическая цель: учить составлять.

Конспект СОД взрослого и ребенка «О водичке все узнаем и с водичкой поиграем» в первой младшей группеКонспект СОД взрослого и ребенка «О водичке все узнаем и с водичкой поиграем» в первой младшей группе Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема: «О водичке все узнаем и с водичкой поиграем» Цель: Выявить с детьми такое свойство воды как.

Разработка занятия по математическому развитию «Формирование представлений о геометрических фигурах» во второй младшей группеРазработка занятия по математическому развитию «Формирование представлений о геометрических фигурах» во второй младшей группе Формирование представлений о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник» Цель занятия: Формирование умения сравнивать и различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математическому развитию «Поиграем с пирамидками» в первой младшей группе
Опубликовано: 13 ноября 2023 в 21:36
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математическому развитию «Поиграем с пирамидками» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Воробьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД