Наталия Стивкина
Конспект ННОД по математическому развитию «Космическое путешествие» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Космическое путешествие»
Цель: обобщить знания дошкольников по изученному материалу.
Задачи: повторить прямой и обратный счёт в пределах 10 ; знание «соседей числа»; понятий «следующее число», «предыдущее число»; закрепить название геометрических фигур и умения конструировать из них; закрепить знание состава чисел 6,7,8,9; умение составлять и решать задачи по рисунку, подбирать к ним схемы; решать примеры на сложение и вычитание; учить разгадывать ребусы; развивать графические навыки, логическое мышление, внимание, память, умение работать в парах; воспитывать чувство товарищества, интерес к предмету.
Публикация «Конспект ННОД по математическому развитию „Космическое путешествие“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Оборудование: набор геометрических фигур для ракеты, ребус, ракеты с цифрами, примеры на камнях, картинки с изображениями планет, камень, «кольца Сатурна» с составом чисел, мяч-планета, картинка с астронавтами и схемами задач, карточки с цифрами, тарелки с крашеной солью, пособие «Поиск девятого» со звёздами, ткань со звёздами, карточки с созвездиями-буквами, маркеры, линейки.
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».
Ход деятельности:
I. Орг. момент.
-Ребята, скажите какой праздник будет отмечать вся страна 12 апреля?
-Верно, «День космонавтики». А вы хотите превратиться в астронавтов и совершить космическое путешествие? (Да.) Тогда надеваем комбинезоны, скафандры и на Орбитальную станцию!
II.Работа над новым материалом.
-А на чём мы полетим? (На ракете)
(На магнитной доске ракета из геометрических фигур)
-Как вы думаете, что нужно сделать? (Собрать ракету)
-Верно. (Дети собирают ракету)
-Из каких геометрических фигур вы собрали ракету?
-«Мы ракету смастерили
К звёздам путь себе открыли
Чтобы в космос нам взлетать
Ракету надо нам назвать!»
(Перед детьми ребус)
- Что нужно сделать, чтобы назвать нашу ракету? (Разгадать ребус)
-Как же называется наша космическая ракета? («Восток»)
-А кто первым поднялся к звёздам на космической ракете «Восток»? (Ю. А. Гагарин)
-Молодцы!
-Чтобы ракеты взлетели, нам необходимо их заправить.
(Открываю ракеты с номерами)
-Сколько ракет нужно заправить? (10)
-Посчитайте номера ракет от 5 до 9; от 6до 2; от3 до 7; от 8 до 5.
-Назовите номера соседей ракеты номер 5,9,4,7.
-Ракета с каким номером следует за номером 5,2?
Назовите номер ракеты, предыдущей ракете номер 3, 7?
-Молодцы! Ракеты заправлены. Вы готовы к полёту? (Готовы.)
-Ребята, но нам посылают сигнал SOS сразу несколько планет! Поможем им? (Да.)
3. -Первая планета, просящая помощь- Венера. Там расположены высокие горы и вулканы. Кратер взрывается и в разные стороны разлетаются кратерные камни.
- «Чтобы взрывы прекратить
Примеры нужно вам решить!»
(На листочках примеры разного цвета - по уровню подготовки ребёнка.
На больших камнях примеры красного цвета 2+3= ; 8-3=
На средних камнях примеры зелёного цвета 5+2= ; 9-2=
На маленьких камнях примеры синего цвета 7-1= ; 5+1=)
- Читаем примеры и ответы на больших камнях? На средних? На маленьких? Что интересного заметили? (Ответы на больших одинаковые, на средних одинаковые и на маленьких тоже одинаковые)
-Молодцы, вы справились с заданием и планета Венера в благодарность дарит вам камень в экспериментальный уголок.
4. Отправляемся помогать другой планете, на которой случилась беда. Эта планета Сатурн. Сатурн окружён яркими кольцами. Они состоят из пыли, камней и льда. Кольца захватили 9 инопланетных пиратов.
-Пираты разделились на две группы. Верно ли они разделились? (Дети исправляют ошибку)
-«Чтобы кольца Сатурна освободить-
Состав чисел нужно повторить»! (работа в парах)
(Дети совместно записывают состав чисел 6,7,8)
-«Состав чисел напишите
И знак «дружбы» покажите!»
(Дети в парах поднимают руки, образуя «домик»)
-«Состав чисел проверяем-
Кольца Сатурну возвращаем!»
(Проверяем состав чисел и надеваем кольца на мяч-планету)
Физкультминутка.
Раз, два - стоит ракета (руки вверх)
Три, четыре - скоро взлёт (руки в стороны)
Чтобы долететь до Солнца (круг руками)
Космонавту нужен год! (указательный палец вверх)
Но дорогой нам не страшно, (идём по канату, разувшись)
Каждый ведь из нас атлет. (руки к плечам)
Пролетая над планетой (руки вверх)
Ей передадим привет! (машут рукой)
5.-Ребята, а вы знаете, какая самая большая планета? (Юпитер)
Верно, Юпитер самая большая планета. Ей требуется ваша помощь. На планете есть «красное пятно», но оно начало исчезать и планета может погибнуть.
-Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы помочь Юпитеру? (Составить и решить задачу по картинке.)
-Верно, составив и решив задачу, вы сможете восстановить «красное пятно» и создать «вихрь Юпитера».
-Составьте задачу. Какая схема подойдёт к ней? Почему? Как запишем решение? (Дети из цифр и знаков записывают решение) Проверяем.
-Составьте задачу ко 2-й схеме. Запишите решение этой задачи.
-Молодцы! Вы помогли планете и теперь можете создать «вихрь Юпитера».
(красная соль на тарелках)
6. .-Вот вы и помогли всем планетам. А сейчас мы сядем в нашу космическую ракету и посмотрим в космический телескоп.
-Ребята, я вижу «Звездопад». Он оставил свой след. Знаете ли вы, что делают люди, когда видят падающую звезду? (Загадывают желание.)
-Что нужно сделать? (Найти нужную звезду.)
«Если правильно звезду угадаете-
Желанье своё загадаете!»
Молодцы! Закройте глаза и загадайте желание, оно обязательно исполнится! (педагог берёт ночной светильник "Звёздное небо")
7.- Вставайте, ребята, вставайте в круг!
Луч волшебный мы включаем
Глазки дружно закрываем
Раз, два, три, четыре, пять-
В космос мы летим опять!
Корабль качается раз,
Корабль качается два,
Корабль качается три-
Созвездия нам покажи!
(На магнитной доске, под тканью, карточки с точками-звёздами)
-Выберите каждый себе созвездие. Оно состоит из маленьких звёзд.
-Что нужно сделать, как вы думаете? (Соединить номера звёзд по порядку.)
-Верно, соединив номера звёзд по порядку по линейке, вы получите каждый своё созвездие. (Дети соединяют)
-На что похожи ваши созвездия? (На буквы.)
-А что можно составить из букв? (Слово.)
-Верно, но наши буквы необычные. Расположив буквы-созвездия в правильном порядке - вы узнаете название планеты, на которую мы с вами отправимся. (Земля)
-Молодцы! Планетам оказана помощь и нам пора возвращаться домой, на Землю. И нашу планету, чтобы она не погибла, нужно беречь.
III. Итог деятельности:
-Понравилось вам наше космическое путешествие?
-Какие знания вам понадобились в путешествии?
-Молодцы, я вами очень довольна!