Папки-передвижки

Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию в подготовительной группе «Береги свое здоровье»

Лариса Перевалова
Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию в подготовительной группе «Береги свое здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: Перевалова Л. В. - воспитатель высшей квалификационной категории.

Задачи:

1. закреплять навыки счета в пределах 20,

2. упражнять в решении арифметических примеров,

3. упражнять в воссоздании фигур-силуэтов,

4. совершенствовать умение ориентироваться на плане.

Раздаточный материал:

карандаши; набор цифр от 1 до 20 (2 комплекта); карточки с арифметическими примерами (вагоны, кроны деревьев); наборы карточек с цифрами и арифметическими знаками («+», «-»); счетные палочки; 2 плана группы; «Монгольская игра» (или «Танграмм»); два конверта с раскрасками с видами спорта.

Публикация «Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию в подготовительной группе „Береги свое здоровье“» размещена в разделах

Демонстрационный материал:

очки-баллы; карточки с решением арифметических примеров; маркер.

Примерный ход занятия

Первый, мотивационный этап.

Воспитатель: «Что нужно делать, чтобы сберечь здоровье?»

Возможные варианты ответов детей:

– одеваться по погоде

– больше гулять на свежем воздухе

– заниматься спортом

– закаляться

– есть только полезную пищу

– есть больше овощей и фруктов

– принимать витамины и т. д.

Воспитатель: «А нужны ли при этом математические знания

Воспитатель предлагает выяснить это в ходе предстоящей совместной деятельности детей, а для этого отправиться в небольшое путешествие.

Второй, основной этап.

Для путешествия детям необходимо разделиться на две команды и в ходе путешествия посоревноваться между собой. Та команда, которая быстрее и правильно выполнит задание – получает балл.

В конце путешествия каждая команда подсчитывает очки и выявляется победитель.

Задание 1. Воспитатель узнает у детей можно ли принимать лекарства, витамины в неограниченном количестве; неравномерно применять физические нагрузки; чрезмерно много гулять и что для этого нужно.

Подводит детей к пониманию того, что для всего этого нужно уметь считать. И предлагает выяснить умеют ли дети хорошо считать.

• Выложить по порядку, в ряд цифры от 1 до 20

Команда первая правильно и быстро выполнившая задание получает 1 балл.

Задание 2. Воспитатель говорит, что в дальнейшее путешествие отправляемся на поезде, который нужно составить самим.

• Впереди локомотив. Какая цифра на локомотиве, с такой цифры начинается и пример вагона, стоящего следом за локомотивом. Затем дети решают этот пример, находят нужную цифру (на подносике) и выкладывают ее после «=». Следующий вагон с примером начинается на цифру, которой равен пример в первом вагоне. И так далее выстраивается весь поезд (из 4 вагонов).

Команда первая и правильно выполнившая задание получает 1 балл.

Задание 3. Воспитатель: «Поезд привез нас во фруктовый сад. Почему поезд привез нас именно сюда?»

Дети: «Чтобы быть здоровыми нужно больше есть фруктов».

Воспитатель: «А можно фрукты есть в неограниченном количестве?»

Воспитатель подводит детей к пониманию того, что чрезмерное употребление фруктов может навредить здоровью. Нужно знать, сколько и каких фруктов нужно и можно употреблять. А для этого надо уметь считать, складывать и вычитать количество предметов.

• В следующем задании нужно решить примеры на кронах фруктовых деревьев, правильно подобрав и поставив математические знаки (+/-).

Дети определяют какой математический знак нужно поставить в примере.

Команда первая и правильно выполнившая задание получает 1 балл.

Задание 4. Воспитатель: «Дальше идем пешком по узкой тропинке».

• В этом задании детям нужно построиться по росту.

Чья команда выстроится первой получает 1 балл.

Задание 5. Воспитатель: «Чтобы не болеть необходимо принимать витамины. Витамины бывают разного размера и формы, и нужно знать сколько и каких витаминов следует принимать, чтобы не навредить здоровью». Для этого дети выполняют следующее задание.

• Выложить из 10 палочек 3 квадрата (витаминки)

Варианты:

Команда первая и правильно выполнившая задание получает 1 балл.

Задание 6. Воспитатель: «Дальнейшее путешествие будет проходить по плану нашей группы».

• В плане дети, всей командой, должны найти красный крестик и встать на его месте в группе. Затем по стрелке дети переходят от одного места в группе к другому, пока не придут к конечной точке, где находится конверт со следующим заданием.

Команда первая нашедшая конверт получает 1 балл.

Задание 7. Воспитатель: «На здоровье человека влияет многое и даже то, из чего построены предметы и сооружения».

• Дети достают из найденных конвертов рисунки домов, построенных из геометрических фигур «Монгольской игры» (или «Танграмм») и стоят сами по данному образцу (возможна помощь друг другу).

В ходе задания выясняется, что названия геометрических фигур в математике тоже необходимо знать, чтобы строить разные объекты, которые должны быть еще и экологически чистыми. Воспитатель с детьми определяет, что значит экологически чистый объект (т. е. материал, не наносящий вред окружающей среде и человеку).

Команда, первая построившая дома, получает 1 балл.

Третий, рефлексивный этап.

После всех выполненных заданий дети с воспитателем подводят итог, что для сохранения своего здоровья нужно не только соблюдать определенные правила, но и хорошо знать математику (уметь считать, решать примеры, уметь сравнивать, знать геометрические фигуры, ориентироваться в пространстве и т. д.).

Далее подсчитывается количество очков у каждой команды.

У какой команды больше очков, та и получается право первой выбрать призовой конверт с раскрасками по зимним видам спорта.

В дальнейшем проходит свободный вид продуктивной деятельности: раскрашивания (открытый конец образовательной деятельности).

Публикации по теме:

«На помощь Бабе-Яге». Развлечение с элементами ритмической гимнастики. На тему: «Береги свое здоровье». «На помощь Бабе Яге» Развлечение для старшего дошкольного возраста с элементами ритмической гимнастики на тему: «Береги свое здоровье».

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

«Сохрани свое здоровье сам». Конспект оздоровительного занятия в подготовительной группе Цель: - -формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. -Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем. -Закрепить.

Итоговое занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Спешим на помощь Умке» Тема: «Спешим на помощь к Умке» Подготовительная группа Цель: Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Конспект беседы о ЗОЖ «Сбереги свое здоровье сам!» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы о ЗОЖ «Сбереги свое здоровье сам!» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Создание условий для формирования культуры здорового образа жизни. Расширение знаний о здоровом образе жизни и о мерах профилактики.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию (рисование) «Береги здоровье» для детей младшей группы Программные задачи: 1. Обучающие: -продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни, -обогащать словарный запас детей по заданной.

Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики»Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики» Цель занятия: определить уровень знаний, умений, навыков по математическому развитию дошкольников. Задачи: Обучающие: -совершенствовать.

Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье».Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье». Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье». Цели: формировать у детей представления о зависимости.

Конспект прогулки «Береги здоровье смолоду» для шестой группы детей с ОВЗ Тема: Прогулка «Береги здоровье смолоду». Цели. Формирование навыков выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней.

Открытое занятие для педагогов «Береги здоровье» в подготовительной группеОткрытое занятие для педагогов «Береги здоровье» в подготовительной группе Открытое занятие для педагогов «Береги здоровье» в подготовительной группе Подготовили: воспитатель Перелетова И. В., инструктор по физической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию в подготовительной группе «Береги свое здоровье»
Опубликовано: 31 января 2024 в 18:45
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию в подготовительной группе «Береги свое здоровье»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Перевалова (УИ 3368759) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД