Лариса Перевалова
Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию в подготовительной группе «Береги свое здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Перевалова Л. В. - воспитатель высшей квалификационной категории.
Задачи:
1. закреплять навыки счета в пределах 20,
2. упражнять в решении арифметических примеров,
3. упражнять в воссоздании фигур-силуэтов,
4. совершенствовать умение ориентироваться на плане.
Раздаточный материал:
карандаши; набор цифр от 1 до 20 (2 комплекта); карточки с арифметическими примерами (вагоны, кроны деревьев); наборы карточек с цифрами и арифметическими знаками («+», «-»); счетные палочки; 2 плана группы; «Монгольская игра» (или «Танграмм»); два конверта с раскрасками с видами спорта.
Публикация «Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию в подготовительной группе „Береги свое здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Демонстрационный материал:
очки-баллы; карточки с решением арифметических примеров; маркер.
Примерный ход занятия
Первый, мотивационный этап.
Воспитатель: «Что нужно делать, чтобы сберечь здоровье?»
Возможные варианты ответов детей:
– одеваться по погоде
– больше гулять на свежем воздухе
– заниматься спортом
– закаляться
– есть только полезную пищу
– есть больше овощей и фруктов
– принимать витамины и т. д.
Воспитатель: «А нужны ли при этом математические знания?»
Воспитатель предлагает выяснить это в ходе предстоящей совместной деятельности детей, а для этого отправиться в небольшое путешествие.
Второй, основной этап.
Для путешествия детям необходимо разделиться на две команды и в ходе путешествия посоревноваться между собой. Та команда, которая быстрее и правильно выполнит задание – получает балл.
В конце путешествия каждая команда подсчитывает очки и выявляется победитель.
Задание 1. Воспитатель узнает у детей можно ли принимать лекарства, витамины в неограниченном количестве; неравномерно применять физические нагрузки; чрезмерно много гулять и что для этого нужно.
Подводит детей к пониманию того, что для всего этого нужно уметь считать. И предлагает выяснить умеют ли дети хорошо считать.
• Выложить по порядку, в ряд цифры от 1 до 20
Команда первая правильно и быстро выполнившая задание получает 1 балл.
Задание 2. Воспитатель говорит, что в дальнейшее путешествие отправляемся на поезде, который нужно составить самим.
• Впереди локомотив. Какая цифра на локомотиве, с такой цифры начинается и пример вагона, стоящего следом за локомотивом. Затем дети решают этот пример, находят нужную цифру (на подносике) и выкладывают ее после «=». Следующий вагон с примером начинается на цифру, которой равен пример в первом вагоне. И так далее выстраивается весь поезд (из 4 вагонов).
Команда первая и правильно выполнившая задание получает 1 балл.
Задание 3. Воспитатель: «Поезд привез нас во фруктовый сад. Почему поезд привез нас именно сюда?»
Дети: «Чтобы быть здоровыми нужно больше есть фруктов».
Воспитатель: «А можно фрукты есть в неограниченном количестве?»
Воспитатель подводит детей к пониманию того, что чрезмерное употребление фруктов может навредить здоровью. Нужно знать, сколько и каких фруктов нужно и можно употреблять. А для этого надо уметь считать, складывать и вычитать количество предметов.
• В следующем задании нужно решить примеры на кронах фруктовых деревьев, правильно подобрав и поставив математические знаки (+/-).
Дети определяют какой математический знак нужно поставить в примере.
Команда первая и правильно выполнившая задание получает 1 балл.
Задание 4. Воспитатель: «Дальше идем пешком по узкой тропинке».
• В этом задании детям нужно построиться по росту.
Чья команда выстроится первой получает 1 балл.
Задание 5. Воспитатель: «Чтобы не болеть необходимо принимать витамины. Витамины бывают разного размера и формы, и нужно знать сколько и каких витаминов следует принимать, чтобы не навредить здоровью». Для этого дети выполняют следующее задание.
• Выложить из 10 палочек 3 квадрата (витаминки)
Варианты:
Команда первая и правильно выполнившая задание получает 1 балл.
Задание 6. Воспитатель: «Дальнейшее путешествие будет проходить по плану нашей группы».
• В плане дети, всей командой, должны найти красный крестик и встать на его месте в группе. Затем по стрелке дети переходят от одного места в группе к другому, пока не придут к конечной точке, где находится конверт со следующим заданием.
Команда первая нашедшая конверт получает 1 балл.
Задание 7. Воспитатель: «На здоровье человека влияет многое и даже то, из чего построены предметы и сооружения».
• Дети достают из найденных конвертов рисунки домов, построенных из геометрических фигур «Монгольской игры» (или «Танграмм») и стоят сами по данному образцу (возможна помощь друг другу).
В ходе задания выясняется, что названия геометрических фигур в математике тоже необходимо знать, чтобы строить разные объекты, которые должны быть еще и экологически чистыми. Воспитатель с детьми определяет, что значит экологически чистый объект (т. е. материал, не наносящий вред окружающей среде и человеку).
Команда, первая построившая дома, получает 1 балл.
Третий, рефлексивный этап.
После всех выполненных заданий дети с воспитателем подводят итог, что для сохранения своего здоровья нужно не только соблюдать определенные правила, но и хорошо знать математику (уметь считать, решать примеры, уметь сравнивать, знать геометрические фигуры, ориентироваться в пространстве и т. д.).
Далее подсчитывается количество очков у каждой команды.
У какой команды больше очков, та и получается право первой выбрать призовой конверт с раскрасками по зимним видам спорта.
В дальнейшем проходит свободный вид продуктивной деятельности: раскрашивания (открытый конец образовательной деятельности).