Анастасия Кузнецова
НОД по лепке «Птичка» (средняя группа)
▼ Скачать
Цель: Закрепить у детей навык лепить из пластилина птичку, передавая овальную форму тела, оттягивать и прищипывать мелкие части; клюв, хвост. Сформировать навык отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им.
Ход занятия.
Дети встают в круг. Проводится пальчиковая игра «Я хочу построить дом»
Включить запись «чирикание птиц»
Воспитатель: Ой, вы слышите ребятки? Кто это чирикает?
Дети: птичка!
Вносится кормушка с птичкой.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с птичкой.
Публикация «НОД по лепке „Птичка“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Дети: Здравствуй, птичка!
Птичка : Здравствуйте, ребятки. (грустно)
Воспитатель: Птичка, а почему ты такая грустная?
Птичка : Вас так много, вы такие веселые, дружные, а мне грустно, потому что я одна и у меня нет друзей.
Воспитатель обращается к детям: Ребятки, как же нам помочь птичке?
Дети: Сделать для птички друзей.
Воспитатель: А каким способом мы можем это сделать?
Дети: Склеить, нарисовать, слепить.
Воспитатель: Да, мы можем склеить, нарисовать, но сегодня мы будем лепить. Что бы у нас это хорошо получилось ребятки, давайте рассмотрим нашу птичку.
Воспитатель задает вопросы детям.
Воспитатель: Что есть у птички?
Дети: Туловище (оно овальное)
Дети: Голова, она круглая, находится спереди.
Дети: Клюв, хвост (он сзади)
Воспитатель: Вот мы с вами рассмотрели нашу птичку.
Покажите мне вашу ручку.
Воспитатель: Что мы задумали сделать?
Дети: Птичку! (загибают мизинец).
Воспитатель: Из какого материала?
Дети: Из пластилина. (загибают безымянный палец)
Воспитатель: С помощью какого инструмента?
Дети: С помощью доски. (загибают средний палец)
Воспитатель: Как мы будем делать?
Дети: Все по порядку, и получим вот такой результат. (Загибают указательный палец и показывают большой)
Воспитатель: Что бы получился у нас такой результат, подойдите к моему столу.
На столе лежат на подносе слепленные заранее шарик и овал.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть шарик, как его лепить покажите мне ребятки в воздухе. И еще есть овал, покажите, как мы его лепим.
А теперь нам надо соединить туловище птички и голову. Как мы это будем делать? (примазывать).Спереди на голове мы сделаем клюв (вытягиваем).
И сзади хвост (вытягиваем и сплющиваем).
Вот такая птичка у нас получилась!
Воспитатель предлагает детям пройти к своему рабочему месту и накрыть его. После того как дети накрыли свое рабочее место, ребята идут за стульчиками.
Воспитатель: Ребята, с чего мы начнем работу?
Дети: Разделим пластилин на 2 части. Из большего сделаем туловище, а из маленького голову.
Тем детям кто справились с работой быстрее остальных, воспитатель дает дополнительный пластилин и предлагает ребятам слепить зернышки для птичек.
После того, как работа завершена поделки птичек несут на стенд для поделок.
Проводится анализ готовых работ.
Воспитатель: Ребятки, какие вы все молодцы, каких красивых птичек слепили. Ой, посмотрите, а птичка наша как рада!
Птичка : (радостно) Спасибо, ребятки! Сколько у меня теперь друзей, какие они все красивые. Как я рад, ребятки! Спасибо!
Ребята относят стульчики и затем убирают свое рабочее место в обратном порядке.