татьяна строкова
«Птичка». План-конспект занятия по изодеятельности (лепка) в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятий по лепке в средней группе на тему «Птичка»
Воспитатель Строкова Татьяна Валерьевна
ГБОУ детский сад №1672
Г. Москва 2014г.
Программное содержание. Учить детей лепить из глины птичку, передавать овальную форму тела, круглую голову. Учить оттягивать хвост, прищипывать клюв. Продолжать учить делить пластилин на кусочки, пользоваться стекой. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений.
Публикация «„Птичка“, План-конспект занятия по изодеятельности (лепка) в средней группе» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
-Воспитывать аккуратность, самостоятельность, развивать память, внимание, воображение.
Материал: пластилин, дощечка, стеки.
Наглядный материал: скульптурная птица, изображение птицы.
Словарная работа: голова, хвост, круг, овал, глаза, клюв, оттягивать, прищипывать, стека.
Предварительная работа. Чтение сказки птичка.
Ход занятия.
Воспитатель загадывает загадку.
Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает. Эта птица - круглый год. Во дворе у нас живет. И чирикает она
Громко с самого утра:
- Просыпайтесь поскорей. -
Всех торопит.
Кто это? (воробей) Правильно.
Стук в дверь. «Прилетает» птичка. Воспитатель вместе с детьми рассматриваю скульптуру малой формы птицы.
-Какая красивая птичка прилетела к нам! Давайте, слепим такую птичку. Но сначала внимательно рассмотрим ее. Что есть у птички? (туловище, голова, клюв, хвост, крылья). Какой формы тело птички? (обводящий жест) (Овальное, как яйцо).
-какой формы голова? (круглая). На что похожа? (на шарик). В какой части тела находится голова птички? (в начале тела).
-какой у птички хвост? (длинный, примой). Посмотрите, что у птички есть на голове? (глаза, клюв).
-сколько глаз у птички? (два). Сколько крыльев? (два)
-А сейчас я покажу, как будем лепить птичку. Смотрите внимательно и запоминайте. Разделю ком пластилина пополам, одну часть положу, а другую разделю еще пополам. Сколько комков получилось (три).Из самого большого куска буду лепить тело. Какой оно формы (овал)Покажите как надо лепить овальную форм (дети показывают).
-Да, надо раскатать глину прямыми движениями: туда-сюда (леплю тело). С одной стороны тела будет голова, а с другой что? (хвост).
-Оттяну пластилин пальцами, вот так (показываю). Теперь буду лепить голову. (голова шарик). Как будете лепить голову, покажите руками.
-Правильно, будем скатывать комок круговыми движениями. Что надо сделать, чтобы получилось птичка? Правильно. Соединим две части :тело и голову, плотно прижмем, примажем пальцами (показываю).Примазывать надо аккуратно, чтобы она получилась гладкая, красивая. Теперь прищипнуть клюв в переде, осторожно, чтобы не испортить голову, вот так (показ) : двумя пальцами сверху и снизу, а теперь также сбоку.
-Подумайте и скажите, как сделаем глаза, крылья? (нарисуем стекой)
-Да, концом стеки нарисуем глаза с одной и с другой стороны, а крылья, перышки другим концом (показ).
-Чтобы наша птичка сидела, вылепим вместо ног подставку: из 3-го маленького куска и скатаем столбик, на него сплюснем и посадим на него птичку, плотно прижмем и примажем. Вот и получилась птичка. Напомню детям об аккуратном пользовании пластилином, уточняю последовательность лепки, даем указание начать лепить.
Индивидуальная работа с детьми: помогу отдельным детям разделить глину на 3 части, вспомню с ним способы лепки овала, шара, поупражнять детей в оттягивании и прощипывание (показ на своем куске) похвалю самостоятельных, аккуратных детей, еще раз покажу технику сглаживания поверхности предмета.
-Анализ детских работ. Дети выставляют свои работы на доску. Соберу детей вокруг стола, на котором стоит доска с работами детей, рассмотрю их: много птичек вы слепили! Теперь у нашей птички-мамы много птичек-деток, все они разные: большие и маленькие. Посмотрите, эта птичка головку наклонила, зернышки ищет. А это птичка что делает? (обращаю внимание на выразительность образов). Какие птички самые красивые, самые гладкие? Похожи птички на птичку-маму. Дам положительную оценку работе детей. В конце занятия спою вместе с детьми песенку про птичку.