Клопова Оксана
Конспект НОД по лепке «Воробушки» во второй младшей группе
Конспект НОД по лепке «Воробушки» во второй младшей группе.
Выполнила: Клопова Оксана Анатольевна
Цель:
Познакомить детей со скульптурным способом лепки.
Задачи:
Образовательные:
учить передавать форму предмета (птички);
учить делить пластилин на две части, скреплять между собой детали.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику кистей рук;
Публикация «Конспект НОД по лепке „Воробушки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Зимующие птицы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, связную речь детей;
закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями.
Воспитательные:
Формировать интерес к лепке;
Воспитывать любознательность;
воспитывать бережное отношение к птицам.
Материалы и оборудование: Пластилин по одному куску на каждого ребенка, доски для пластилина, стека, иллюстрация воробья.
1. Вводная часть
Загадка: Скачет бойко по дорожке,
Подбирает с земли крошки.
Не боится голубей…
Что за птичка?. (Воробей)
Воспитатель показывает детям воробья
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый воробушек. Давайте, слепим для него друзей - много маленьких воробьев. Посмотрите, дети, все внимательно на этого воробья. Что это такое у него?
Дети: Туловище
Воспитатель: Правильно. Какой он по форме?
Дети: Ответы детей (овальное).
Воспитатель: на что похоже?
Дети: На яйцо.
Воспитатель вызывает ребенка и предлагает ему показать, какое тельце у воробья.
Воспитатель: А что это такое у него?
Дети: Голова
Воспитатель: Правильно. Какая она по форме?
Дети: Круглая.
Воспитатель: На что похожа?
Дети: на шарик.
Воспитатель вызывает ребенка и предлагает ему показать голову воробья.
Воспитатель: Посмотрите, дети, и скажите, что больше: туловище или голова?
Дети: Туловище больше.
Воспитатель: правильно. А что это такое?
Дети: Хвостик.
Воспитатель: Правильно. А это что такое?
Дети: Клюв.
Воспитатель: Что сначала мы будем лепить?
Дети: Ответы детей (тельце)
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Мы капусту рубим-рубим, размашистые движения руками, как топором
Мы капусту мнем-мнем, «мнут капусту»
Мы капусту солим-солим, «берут» щепотку соли и «солят»
Мы капусту жмем-жмем. сгибания и разгибания кистей рук
Воспитатель: Хорошо. А теперь посмотрите, как я буду лепить воробья.
Беру кусок пластилина и делю пластилин на два куска: большой для тельца и маленький для головы. Потом беру большой кусочек пластилина, кладу его на ладошку и круговыми движениями раскатываю между ладонями. Получился шарик. Теперь немного раскатаю наш шарик прямыми движениями между ладонями, чтобы получился воробей. А теперь и вы приступайте к работе.
2. Самостоятельное выполнение задания
Индивидуальная работа воспитателя с детьми.
3. Подвидение итогов.
Воспитатель: Дети кого мы с вами сегодня лепили?
Дети: Воробушков
Воспитатель: Какие части тела есть у воробья?
Дети: Голова, туловище, клюв, хвост, крылья
Воспитатель: Давайте посадим наших воробушков на выставку? Вам понравилось?