Елена Лопарева
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- обучение детей в технике барельефной лепки создавать изображение дерева (ствол, ветки)
- приемы прямого раскатывания, «размазывание из столбика»;
- воспитание усидчивости, интереса к занятию лепкой
Раздаточный материал:
доска для лепки, синий картон, белая бумага, ножницы, клей, кисточка для клея, тряпочка, пластилин (белый, коричневый)образец барельефного изображения
Ход занятия:
Звучит музыка П. И. Чайковского из цикла "Времена года"
Воспитатель читает стихотворение С. А. Есенина "Заколдован невидимкой, дремлет лес. "
Темочки:
- Зима. ИЗО, поделки
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Зимние деревья. Лепка
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам вылепить из пластилина зимние деревья как на этой картинке. Какие цвета пластилина там используются?
Дети: коричневый - деревья, белый - снег.
Воспитатель: сейчас мы с вами подготовим фон для наших деревьев. Синий картон - это наше небо. Возьмем полоску белой бумаги, с одной стороны отрезаем волнистую линию - у нас получается снежный сугроб, на какую часть синего листа картона мы его приклеим, ребята?
Дети: вниз
Воспитатель: чтобы получилось дерево, я сначала раскатаю столбик. Какой цвет пластилина мне нужно взять?
Дети: коричневый
Воспитатель: куда мне нужно приложить столбик?
Дети: к стволу
Воспитатель: что с ним нужно сделать?
Дети: прижать к бумаге
Воспитатель: а теперь я пальцем размажу столбик по всей длине ствола. Что у нас получилось?
Дети: ствол дерева
Воспитатель: а теперь мы будем лепить веточки нашего дерева.
Вы поняли как нужно делать? А теперь перед лепкой мы с вами немножко отдохнем:
Физкультминутка: (дети сидят на месте)
Пальчиковая гимнастика "Деревья"
исходное положение: Расположить кисти рук перед собой, ладонями к себе. Пальцы разведены в стороны и напряжены. После выполнения упражнения встряхнуть кисти рук.
В поле дерево стоит
Ветер ветки шевелит
(Покачивать руками
из стороны в сторону)
Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо!
(Покачивать руками вниз -вверх,
не сгибая пальцы)
Воспитатель: Ребята, теперь приступаем к лепке.
В процессе работы детей поощрять, напоминать приёмы лепки, в случае необходимости оказывать помощь.
Детям,выполнившим работу, предлагаем изобразить падающий снег.
Воспитатель: от белого пластилина отлепляем маленькие кусочки и раскатываем шарики. Снежинки не нужно прикреплять близко друг к другу. Осыплем снежинками веточки дерева, во время снегопада все покрывается белым покрывалом.
Дети закончивают работу на местах, подписываем их поделки и предлагаем развесить их на стенде.
Воспитатель: дети, давайте посмотрим на наши красивые композиции. Как будто мы с вами в зимнем лесу.