Наталья Маралина
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Девочка в шубке»
Программное содержание:
Учить детей лепить фигуру девочки в длинной шубке, правильно передавая форму головы, туловища, рук, ног, пропорциональное соотношение частей; лепить мелкие детали одежды (шапку, воротник); плотно скреплять части; создавать устойчивую фигурку ; закреплять знакомые способы лепки. Развивать творчество и воображение.
Материал для занятия:
Кукла, пластилин, стеки, дощечки.
Предварительная работа: Рассматривание одежды девочек на прогулке, беседы, рассматривание иллюстраций.
Методы. Словесные, игровые, наглядные, практические.
Публикация «Конспект НОД по лепке в старшей группе „Девочка в шубке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Ход НОД.
Организационный момент.
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Воспитатель: О каком времени года загадка?
Дети : о зиме.
Воспитатель :Да, все верно. Назовите, пожалуйста, приметы зимы.
Дети: Часто идет снег, морозно, холодно, солнце мало греет, люди надевают зимнюю одежду: шапку, шубу, зимние сапоги, шарф.
Воспитатель: А еще люди греются, бегая или играя в игры. Давайте мы с вами поиграем в игру «Собрались мы все в кружок»
Физкультминутка.
Мы потопаем, мы похлопаем.
Будем весело плясать, будем руки согревать.
Мы потопаем, мы похлопаем,
Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.
Выпал беленький снежок
Собрались мы все в кружок
Мы потопаем, мы похлопаем.
Будем весело плясать, будем руки согревать.
Мы потопаем, мы похлопаем,
Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.
Основная часть.
Воспитатель: Пока мы с вами играли, к нам пришла гостья (показывает куколку в длинной шубке, шапке и сапогах). Её зовут Таня. Как вы думаете, Тане было холодно к нам добираться? (ответы детей). А почему вы так думаете?
Дети. Она одета очень тепло.
Воспитатель. Ребята, Таня пришла к нам за помощью. Ей очень грустно играть на улице одной, подружки бояться холода и не выходят гулять. Мы сможем помочь Тане? ( дети: да). А как мы поможем? ( дети: слепить ей подружек). Ну что ж, тогда давайте подумаем, как именно мы будем лепить девочек-подружек. Из каких частей?
Дети: Туловище, голова, руки.
Воспитатель: Давайте рассмотрим форму этих частей. На что похоже голова? Туловище? Руки?
Дети: Голова на круглый шар, туловище на конус, руки на тонкие цилиндры.
Воспитатель: Значит наши куколки будут состоять из нескольких частей. С чего начнем?
Дети. Отделить от целого куска пластилина нужные по размеру кусочки.
Воспитатель: Кусок пластилина мы делим на 2 равные части. Берем одну часть и делим ее пополам - для рук и головы. Куски поменьше мы откладываем, а большой берем в руки и начинаем ему придавать форму конуса или морковки. Когда мы слепим туловище, нужно поставить его на доску и проверить, устойчиво ли стоит. Затем берем один отложенный кусок пластилина и лепим из него голову. Расскажи, пожалуйста, Варя, как ты будешь лепить голову.
Ребенок: Нужно из куска пластилина скатать шар, поставить его на узкую часть туловища, и место соединения примазать к туловищу.
Воспитатель: Правильно, спасибо тебе. А теперь нам осталось слепить руки. Илья, как теперь продолжим лепить руки?
Ребенок: Нужно кусок пластилина раскатать в длинную колбаску, потом согнуть пополам и стекой разделить по середине. Затем приставить их с двух сторон к туловищу и примазать место соединения.
Воспитатель: Очень хорошо, спасибо. Ребята, когда все части соединены, осмотрите всю куколку – сгладьте все неровности, проверьте соединения частей и в конце с помощью стеки сделайте своим куколкам лицо: глаза, рот, нос. Не забудьте украсить шубку, рукава у шубке, шапку. Все понятно? Тогда закатайте рукава, чтобы не мешали и можете начинать лепить.
Дети выполняют работу. Воспитатель подходит индивидуально к каждому ребенку и помогает советами, напоминает об осанке, если это необходимо. Когда все дети слепят куколок, работы устанавливаются на общую площадку, во время которого дети сами оценивают свои поделки, потом кукольный хоровод относится на выставку детских творческих работ для родителей.