Ирина Сошникова
Конспект НОД по пластилинографии в старшей группе «Свитерок»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Закрепить приемы работы с пластилином в технике – пластилинографии (учить наносить пластилин на поверхность);
• Усвоение опыта творческой деятельности в процессе создания своего варианта свитера;
• Развивать мелкую моторику, координацию движения рук;
• Формировать эстетическое отношение к одежде, воспитание отзывчивости, доброты;
• Закреплять умение аккуратного использования пластилина в своей работе.
Публикация «Конспект НОД по пластилинографии в старшей группе „Свитерок“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Свитер
- Старшая группа
- Темочки
Материалы и оборудование: иллюстрации свитеров, образец воспитателя, картон с контурным рисунком, пластилин, стека, бумажные салфетки, доска для лепки.
Ход работы.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
(показывают друг на друга)
Я - твой друг (показывает на себя)
и ты – мой друг (показывает на товарища).
Крепко за руки возьмёмся
(берутся за руки)
и друг другу улыбнёмся (улыбаются).
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел Хрюша, но почему то очень грустный. Хрюша рассказал, что хотел пойти погулять на улицу и поиграть, но очень быстро вернулся.
Как вы думаете почему? (холодно)
Какое время года наступило? (осень)
Какая погода? А что бы было тепло, что нужно делать?
Назовите, какую одежду вы знаете? (показать картинки с одеждой)
Какие виды одежды вы знаете?
- одежда делится на женскую, мужскую и детскую. Назовите мужскую одежду, женскую, детскую.
- одежда может отличаться по назначению: спортивная, будничная, рабочая, праздничная, домашняя одежда. Попросить детей назвать одежду и ее назначение.
- еще одежда может отличаться по сезону. Она бывает зимняя, летняя и демисезонная. А что такое демисезонная одежда? (объяснить детям, что такое демисезонная одежда).
Сегодня мы превратимся в дизайнеров и изготовим одежду для нашего Хрюши.
А что мы изготовим, отгадайте загадку:
Летом бабушка вязала,
Чтоб я в холод надевала.
Очень бабушку люблю,
И подарок берегу.
(Свитер)
Воспитатель: Вы правы, ребята, это свитер. Это теплая вязаная кофта с высоким воротом. Цвет и рисунок свитера могут быть различными. А могут быть одного цвета, но с рисунком.
Показ (дети смотрят)
Сегодня мы будем создать свитера для Хрюши, используя необычную технику – пластилинографию, т. е. рисование пластилином.
Воспитатель: Приступим к раскрашиванию нашего свитера. Для этого мы возьмем кусок пластилина, скатаем колбаску и расплющим его пальчиками, приложим на середину изделия и равномерно разгладим по поверхности нашего свитера, не выходя за края. Так нам надо закрасить весь свитер.
Свитер у нас будет одного цвета, а как можно украсить свитер? (нарисовать узор стекой)
Воспитатель: Для придания вороту свитера и рукавам объема и вязаного эффекта возьмите стеку. С её помощью мы прорисовываем на вороте и рукавах вертикальные полоски.
А дальше украсим свитер своим рисунком (полосками, ромбиками, зигзагами, снежинками и т. д.)
Давайте немножко разомнемся, выходите.
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
(Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.
(Повороты корпусом)
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
(приседания)
И в последний раз присели,
а теперь на место сели.
(Дети садятся на стулья).
Дети проходят за столы и приступают к работе.
Во время работы сделать перерыв.
Долго, долго мы лепили,
Наши пальцы утомились,
(встряхивание кистями перед собой)
Пусть немного отдохнут,
И опять лепить начнут.
Дружно руки разведем,
И опять лепить начнем,
(отвести руки назад – вниз)
В процессе работы воспитатель подсказывает и помогает ребятам, у которых возникают затруднения.
Воспитатель: Вот и готовы наши свитера.
Ребята, а сейчас давайте полюбуемся нашими изделиями. Посмотрите, какие красивые свитера получились у нас!
Дети поочерёдно рассказывают о своих работах.