Альфия Мухамеджанова
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Синичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Синичка»
Тема: Пластилинография. Синичка.
Цель: Закрепить знания детей о жизни птиц в зимнее время.
Задачи:
1. Уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц в природе.
2. Расширить представление детей о птицах нашей местности, об условиях их обитания, о роли человека в жизни птиц.
Публикация «Конспект НОД по лепке в старшей группе „Синичка“» размещена в разделах
- Зимующие птицы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Синица, синичка
- Синичка. Лепка, пластилин
- Синички. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
3. Закрепить умения детей передавать свои наблюдения за живой природой в художественно – изобразительной деятельности посредством пластилинографии.
4. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость.
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация, познание, социализация.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации птиц, изображения (трафарет) синицы, пластилин (чёрного, зелёного жёлтого и синего, желтого, белого цвета, стеки и дощечки по количеству детей.
Методы и приемы: наглядные, словесные, практические, игровые, демонстрация, беседа, проблемная ситуация, разъяснение, опора на знания детей, помощь.
Предварительная работа:
Беседа о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей) ;
Рассматривание иллюстраций, загадывание загадок.
Наблюдение за птицами на прогулке (фиксировать внимание детей на детали, характерные для каждого вида птиц, ворона, воробей.)
Ход занятия
1. Орг. момент
2. Актуализация
Воспитатель:
- Ребята, а вы любите гулять?
- Скажите, ребята, где вы любите гулять?
- Сегодня я приглашаю вас на прогулку в зимний лес.
Одеваем воображаемые рукавички, шапку, шубку.
-В зимний лес на прогулку приглашаю вас пойти,
Интересней приключений, нам ребята не найти.
Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинка, не спешим, не отстаём
В лес мы дружно все пойдём.
- Ребята посмотрите как красиво в лесу! Сколько снега.
Предлагаю детям рассмотреть иллюстрации с изображением птиц.
Отгадайте загадки и найдите картинки-отгадки.
Всех за день я навещу,
Всё, что знаю, - растрещу.
(Сорока)
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдё т приют:
Не боится он простуды –
С первым снегом – тут как тут!
(Снегирь)
Окраской - сероватая,
Повадкой - вороватая.
Крикунья хрипловатая —
Известная персона. Кто она?
(Ворона)
Птичка — невеличка
Ножки имеет, а ходить не умеет.
Хочет сделать шажок —
Получается прыжок.
(Воробей)
Кто это? (Птицы.) Почему? (Тело покрыто перьями, умеют летать; у них два крыла, клюв, две лапы, хвост.) Мы знаем, что есть птицы домашние, зимующие и перелетные. Какие это птицы? Почему?
- Если у птицы белый бок, она какая? (Белобокая.) Кого называют белобокой? (Белобокая сорока.) Если у птички грудка жёлтая, она какая? Если у птички красная грудка, она какая? Если птица кричит: «Кар», как она голос подаёт (каркает.) Как называется эта птица? А вы знаете про какую птицу говорят, что она ходить не умеет, а только прыгает? (Воробей.)
- Пользу или вред приносят птицы?
- Что делают птицы клювом и лапами?
- Чем питаются птицы? Что склевывают птицы на деревьях (остатки семян, плодов, насекомых, если этот корм сейчас?
3. Мотивация
– К нам из леса прилетела ещё одна птичка
Спинкою зеленовата
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)
Сегодня мы с Вами поговорим об этой птичке и каждый из Вас при помощи пластилина сделает синичку и усадит ее на ветку.
Синица – подвижная, энергичная, заметная птица. Природа одарила её яркой внешностью. Спинка у нее желтовато-зеленого цвета, брюшко желтое с широкой черной полосой - кажется, будто синичка нарядилась в желтую кофточку с черным галстуком и в зеленый плащик, а голову украсила темной шапочкой. Крылья серовато-голубого цвета со светлой поперечной полосой, а хвост черноватый с голубым налетом. Синица – птица небольших размеров, с сильными лапками, коротким коническим клювом. Бегать по земле синицы не умеют, в отличие от настоящих наземных птиц. Зато, подобно воробьям, умеют скакать. Гнёзда синицы любят закрытые. Особенно им нравятся те, которые выдолбили дятлы. Питаются синицы насекомыми, зернами, очень любят сало.
Подвижная игра «Шустрая синица"
Скачет шустрая синица (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)
Прыг – скок, прыг – скок, (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки – на плетень, (прыжки на месте на левой ноге)
Тири – тири, (прыжки на месте на правой ноге)
Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах
Воспитатель, в пошаговом объяснении, изготавливает свой собственный рисунок (наглядный образец) и объясняет детям задание.
- Сначала необходимо изобразить голову, со всеми ее составными частями (глаза, клюв, перья).
-Затем переходим к туловищу птицы и грудки, которая состоит из нескольких рядов плотно сомкнутых маленьких шариков, напоминающих перья. Потом изображаем крылья и лапки.
Пальчиковая гимнастика «Синичка — сестричка».
Синичка, синичка, (Дети скрещивают кисти рук, машут ими)
Воробью сестричка. (Делают ритмические хлопки)
Воробей — воришка (Указательными и средними пальцами «прыгают по столу»)
Залез в амбаришко клевать просо (Указательными пальцами стучат)
Своим носом. по столу.
Ребята, о ком идет речь в стихотворении? (ответы детей). Давайте споем песенку синички, заодно тренируя дыхание. Глубоко вдохните, вытяните руки в стороны и снова опустите руки, на выдохе произнося «Синь-тень» - это песенка синички. Повторяем несколько раз.
пластилином. Пластилин сначала раскатываем жгутиками и налепляем по контуру, затем заполняем весь объем. Работаем от светлого цвета к темному.
4. Практическая работа
Показ. Анализ. Самостоятельная работа.
5. Итог занятия.
- Почему птицы прилетают в холодное время к жилищу людей?
- Чем мы можем им помочь? (Ответы детей.)
Чья синичка понравилась больше остальных? Почему? Что для вас было трудным? Как вы справлялись со своими трудностями?
- Молодцы ребята, замечательные синички получились у всех. Теперь синичке, которая прилетела из леса, не будет скучно, вы сделали для неё много новых друзей. Сегодня, когда мы пойдём на прогулку, обязательно возьмём с собой корм для птиц и покормим синичек и других птичек, которые прилетают к кормушкам.