Голубева Лена
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Рыжая лисичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лепке в старшей группе на тему «Рыжая лисичка»
Цель: закрепить умение детей лепить фигуру животного, передавать в лепке выразительность образа.
Задачи: закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы, раскатывание пластилина между ладонями, оттягивание деталей, соединение частей путем прижимания, навыки рельефной лепки; продолжать учить детей создавать образ лисы на основе впечатлений от прочитанного произведения;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Лиса, лисичка. Лепка, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
закреплять приемы работы с пластилином; вызвать у детей эмоциональный отклик на прочитанное произведение, на собственную работу и работы друзей; воспитывать эстетический вкус, аккуратность, внимание.
Предварительная работа: Рассматривание картины «Дикие животные»: Чтение сказки «Жихарка», «Лиса и заяц», обследование игрушки Лиса. Разучивание игры «Хитрая лиса». Рассматривание иллюстраций по сказкам. Показ кукольного театра «Лиса и кувшин».
Материал: пластелин разных цветов (большая часть оранжевого цвета, доски для лепки, стеки, игрушка – лиса, салфетки, корзина с подарками.
Ход занятия
- Ребята отгадайте загадку.
Эта рыжая плутовка
Ловит мышек в поле ловко.
Хоть похожа на собаку,
Никогда не лезет в драку.
Нет хитрей её в лесу
И узнали мы?
- Правильно, это лиса. Лиса - не очень крупное животное с теплой рыжей шубкой и белым воротничком. У неё небольшая голова с острыми ушками, вытянутая мордочка, маленькие глазки. Туловище овальное, покрытое густой рыжей шёрсткой. У лисы четыре лапки и пушистый, длинный хвост, которым она заметает свои следы при ходьбе.
- А знаете, что любит есть лиса?.
- Правильно. Лиса ловит степных мышей, ворует курочек, ловит зайчиков. Её можно назвать хищником.
- Ребята, я предлагаю в память о знакомстве с лисой создать при помощи пластилина её образ. Но прежде чем начать давайте разомнем наши пальчики.
Физминутка. Лесное население.
Животных следы мы как книгу читаем.
В лесу кто живет, мы легко отгадаем:
Вот лисьи следы,
Вот волчьи, лосиные,
Кабаньи и заячьи,
Медвежьи, ежиные.
Вот беличьи, рысьи,
А это — оленьи.
Какое большое в лесу население.
- Ребята, а теперь предлагаю вам вылепить лисичку из пластилина. Но сначала назовите, пожалуйста, части тела лисы, и какие цвета мы будем использовать для лепки?
- Начнем лепку лисицы с головы.
1. Из небольшой порции оранжевого пластилина скатайте шарик. Такую начальную деталь сможет выполнить даже малыш.
2. Аккуратно вытяните одну часть шарика, чтобы получилась капелька. Теперь обычная деталь превращается в голову лисички-сестрички.
3. На кончике носа поместите коричневую капельку, которым зверек будет все обнюхивать. Добавьте хитрые глаза и брови, чтобы лиса могла видеть все, что происходит вокруг.
4. Закончите лепку головы добавлением острых ушек на макушку и маленькой челки. Любопытную мордочку можно пока отложить в сторону.
5. Туловище лисицы должно быть изящным, поэтому для его создания следует вылепить из оранжевого пластилина тонкую колбаску.
6. Прикрепите к подготовленной детали передние и задние лапки, ведь животное все время бегает по лесу в поисках пищи.
7. На кончики лапок добавьте желтые кисточки, в переднюю часть туловища вставьте крепежную палочку.
8. Соедините туловище и голову.
9. Остатки оранжевого пластилина потратьте на создание пушистого лисьего хвостика. Налепите на кончик немного желтого материала и задайте рельеф ножом.
10. Останется лишь прикрепить хвостик к туловищу, чтобы закончить поделку. Теперь лисичка может заметать свой след во время охоты, именно для этого ей и нужен такой красивый хвост.
Педагог оказывает помощь детям по ходу лепки, подсказывает.
- Ребята у кого, что получилось?
- Какие вы молодцы!
Все вместе любуются работами.
Воспитатель предлагает устроить выставку детских работ.