Людмила Мельникова
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Крокодил Гена»
Методы и приемы реализации содержания занятия: наглядные, словесные, объяснительно-иллюстративный.
Возрастная группа: средняя.
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно-творческой деятельности.
Задачи:
- учить детей лепить Крокодила Гену, используя навыки: придавливания, сплющивания, примазывания, приглаживания границ соединения отдельных частей;
- закреплять умение раскатывать столбики (цилиндры) и шары разной длины и ширины;
- развивать восприятие формы, величины, глазомер и мелкую моторику;
- воспитывать самостоятельность и инициативность.
Публикация «Конспект НОД по лепке в старшей группе „Крокодил Гена“» размещена в разделах
- Животные Африки, жарких стран. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
Раздаточный материал: пластилин, стеки, салфетки бумажные, доски для лепки.
Введение в тему (создание проблемной ситуации).
Педагог:
-Ребята, мы вчера с вами разговаривали о том, что такое «дружба». Для чего она нужна, и как она важна для всех людей. Я просила вас посмотреть мультфильм «Чебурашка и крокодил Гена». Он вам понравился? (Дети делятся впечатлениями).
Мотивация деятельности детей.
А хочется вам иметь такого же верного друга как Крокодил Гена? Ведь он будет поднимать настроение, когда вам будет грустно, когда будете одни, станет любимой пластилиновой игрушкой. (Детям нравится эта идея).
Педагог (вносит игрушку Крокодила Гену в группу).
- Давайте внимательно рассмотрим нашего героя и вместе определим, какой формы у него туловище, голова,рот и лапки?
Дети прорисовывают называемые формы в воздухе.
Педагог предлагает отгадать загадки:
Гармошка в руках,
На макушке фуражка,
А рядом с ним важно
Сидит Чебурашка.
Портрет у друзей
Получился отменный,
На нём Чебурашка,
А рядом с ним … .
(Крокодил Гена)
***
Он играет понемножку
Для прохожих на гармошке.
Он построить дом стремится,
Чтобы в нем с друзьями жить,
А старушка-озорница
Не желает с ним дружить.
Вам известен, несомненно,
Крокодил зеленый … .
(Гена)
Педагог:
-Давайте внимательно рассмотрим нашего героя.
-Из каких частей состоит крокодил Гена? (Голова, туловище, лапы)
-А какой формы голова крокодила Гены? (вытянутая)
-Что есть на голове? (на голове есть глаза, нос и рот)
-Какой формы туловище крокодил Гена (Туловище крокодила Гены овальной формы)
-Что мы еще видим на теле крокодила Гены? (пальто красного цвета цвета)
-Какой формы и величины верхние лапы нашего друга? (Овальной формы, на лапах есть пальцы)
-А нижние лапы? (Они большие, овальной формы)
-А какого он цвета? (Зеленый)
Педагог предлагает выполнить физминутку
- Потрудились - отдохнем,
- Встанем, глубоко вздохнем.
- Руки в стороны, вперед,
- Влево, вправо, поворот
- Три наклона, прямо встать.
- Руки вниз и вверх поднять.
- Руки плавно опустили
- Всем улыбки подарили.
Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания.
Педагог показывает детям способ лепки и поясняет свои действия. На доске расположена схема поэтапной лепки крокодила Гены. Дети самостоятельно выбирают цвет пластилина, делят бруски на части. Совместно с педагогом лепят фигурку Гены.
Заключительная часть.
Анализ и самоанализ результатов деятельности.
Педагог: Ребята, какие хорошие работы у вас получились! Расскажите, что вы слепили? Дает время поиграть слепленными изделиями. Оформление выставки.