Елизавета Лобенок
Конспект НОД по лепке в средней возрастной группе «Лепим дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
НОД
по лепке
Лобенок Елизаветы Александровны
Тема: «Лепим дом»
Программное содержание:
1. продолжать учить лепить дом из столбиков; 2. учить дополнять элемент образами (окошки, двери дома); 3. учить составлять из пластилина предметы, состоящие из прямоугольной формы; 4. формировать прием: раскатывание столбика; 5. развивать мелкую моторику рук; 6. воспитывать чувство ответственности; 7. воспитывать умение работать сообща.
Публикация «Конспект НОД по лепке в средней возрастной группе „Лепим дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
Материалы и оборудование:
1. пластилин разного цвета;
2. доски, стеки;
3. длинный прямоугольник из картона (для крыши);
4. маленькие прямоугольники для окон;
5. иллюстрации домов из пластилина; иллюстрации домов.
6. Фигурки зверей.
Ход НОД:
В. Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел?
Д. Животные.
В. Правильно. Ребята, звери рассказали мне, что у них случилась беда. Был сильный гром, ветер и дождь и их дом развалился. И они просят помощи у нас. Поможем зверям?
Д. Да!
В. А как мы им можем помочь?
Д. Построить новый дом.
В. Правильно. Чтобы мы быстро построили новый дом для животных, мы будем строить его все вместе. Дети, а кто строит дома?
Д. Строители.
В. Правильно. А какие дома бывают?
Д. большие и маленькие, высокие и низкие.
В. Хорошо. И у всех домов есть крыши, окна, двери и обязательно стены. Сейчас я расскажу, как мы с вами будет лепить дом. Отщипываем пластилин, любого цвета и раскатываем его. Только раскатывать нужно так, чтобы столбики получились одинаковой толщины. И каждый должен раскатать два длинных столбика, вот таких и два коротких столбика, вот таких, а чем мы можем украсить и дополнить наш дом?
Д. Окошками, дверьми.
В. Правильно. Окошки лепят вот так, круговыми движениями рук раскатываем шар, а после сплющиваем его и стекой рисуем раму. А двери так же, только пластилина нужно ощипывать больше и после того, как вы сплющите, нужно придать форму прямоугольника. Сначала мы раскатаем много столбиков, затем сделаем дверь и окна, а после будем все вместе строить сам дом. Дети, всем понятно задание?
Д. Да!
Перед тем, как мы начнем работу, предлагаю вам отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика.
Пальчик-мальчик, где ты был? (Большой палец правой руки четыре раза сгибается)
(Большой палец левой руки поочередно встречается с пальцами)
С этим братцем в лес ходил
С этим братцем щи варил.
С этим братцем кашу ел.
С этим братцем песни пел.
В. Молодцы. Давайте повторим, что мы будем с вами лепить?
Д. Мы будем лепить дом, из столбиков.
В. Хорошо, столбики должны быть одинаковой толщины?
Д. Да.
В. Хорошо. Два каких столбика каждый должен раскатать?
Д. Два длинных и два коротких.
В. Верно. А что потом мы будем все вместе делать?
Д. Делать окна и двери и собирать сам дом.
В. Правильно, ну что же приступим к работе.
Самостоятельная деятельность детей.
Дети раскатывают столбики. Индивидуальная помощь детям.
Дети вместе с воспитателем лепят окошки и двери и собирают дом для животных.
В. Молодцы, ребята. Видите за счет того, что вы работали все вместе, вы сделали быстро аккуратный, красивый дом для животных.
Давайте поселим животных в их новый дом.
Дети расставляют животных в домик.
В. Животные, говорят вам большое спасибо, что вы помогли им и построили такой удобный дом. Ребята, вам понравилось занятие?
Ответы детей.
В. Что вам понравилось больше всего на занятии?
Ответы детей.
В. Вы отличные строители и друзья.