Лариса Семёнова
Конспект НОД по лепке в средней коррекционной группе «Улитки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: умение детей создавать образ улитки из цветного пластилина и природного материала.
Задачи:
• расширить и уточнить знания детей об улитках, их внешнем виде, способах их передвижения, питания;
• учить детей лепить улитку, получая образ путём сворачивания длинного заострённого конуса пластилина по спирали, добиваясь схожести с создаваемым объектом;
Публикация «Конспект НОД по лепке в средней коррекционной группе „Улитки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Улитка. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2024
• продолжать учить детей смешивать разные цвета пластилина для получения необычного оттенка создаваемого образа;
• продолжать учить детей использовать в работе над образом ранее освоенные приёмы лепки (сглаживание, оттягивание, прищипывание);
• совершенствовать умение работать со стекой;
• продолжать учить детей дополнять создаваемый образ природным материалом и декором (бисер);
• развивать у детей глазомер, воображение, творческое мышление и творческий потенциал;
• развивать у детей наблюдательность, любознательность и умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы педагога по теме занятия;
• развивать память, мелкую и общую моторику рук;
• активизировать и обогатить словарь по теме «Улитки»;
• воспитывать экологическое мировоззрение;
• воспитывать любовь ко всему живому и желание создавать его образы с использованием пластилина и природного материала.
Предварительная работа:
• просмотр видеоролика «Мгновения из жизни улиток»;
• наблюдение за улитками на прогулке;
• сбор природного материала (молодые жёлуди на веточках);
• рассматривание иллюстраций улиток в книгах, энциклопедиях, журналах;
• чтение произведений И. Резника «Улитка Добегу», Я. Акима «Улитка», А. Усачёва «Улитка»;
• дидактические игры «Назови ласково», «Мой, моя, мои», «Сосчитай-ка», «Назови признак»;
• настольные игры «Пазлы», «Ходилки».
Материалы для занятия:
• разноцветный пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки;
• природный материал (молодые жёлуди на веточках);
• декор (бисер);
• готовый образец.
Ход НОД:
1 часть. Организационный момент. Педагог загадывает загадку:
Вижу - домик у дороги.
Не хочу его я трогать.
Ох, и странный, посмотри!
Только, кто же там, внутри?
Кто свой дом с собой несёт?
Где же в нём калитка?
Кто в том домике живёт? –
Там живёт! (улитка)
2 часть. Беседа педагога с детьми:
- Верно, ребята, это – улитка. Это очень древний моллюск, который живёт на планете Земля около 500 миллионов лет.
- Как вы думаете, сколько видов улиток существует в природе и где их можно увидеть? (ответы детей)
- На нашей планете существует 110 тысяч видов этих моллюсков, которые делятся на три класса:
• сухопутные
• морские
• пресноводные
- Давайте вспомним из каких частей тела состоит улитка:
• Раковина. Имеет форму «башенки», состоящую из нескольких витков.
• Туловище. Вся нижняя часть тела – это одна улиткина нога с широкой плоской подошвой. Из ноги улитки вытекает липкая жидкость, с помощью которой она удерживается на поверхности, когда ползет.
• Голова с четырьмя щупальцами (рожками). Одна маленькая пара – это усики, которыми улитка нюхает. Вторая большая пара – это глаза.
- Ребята, а чем питается улитка? (ответы детей)
Улитка относится к классу травоядных. Это одно из самых зубастых существ на земле. У неё на язычке находятся сотни маленьких зубов, которыми она поедает зелёную листву разных растений. Обычно улитка выходит кормиться ночью.
- А как живёт улитка? (ответы детей)
Улитка очень любит воду и поэтому в дождь их очень много выползает из травы и из-под камней, где они прятались в сухую погоду.
В жару улитки прячутся в свои раковины, а на зиму закапываются в почву и спят там до весны. Просыпаются улитки, как только потеплеет.
- Есть ли враги у этого моллюска? (ответы детей)
У улиток много врагов: кроты, ежи, землеройки, ящерицы, змеи, жабы, лягушки, домашние и дикие птицы.
- Ребята, а есть ли от улиток польза? (ответы детей)
Улитка с давних пор интересует человека. Слизь, которую выделяет улитка, используют для заживления ран, шрамов на коже, из раковин улитки в давние времена добывали красители для одежды.
3 часть. Динамическая пауза «Улитка»:
Кто в домике живет?
- Улитка, улитка! (сжатая в кулак рука «ползет» по столу)
- Высунь рога! (указательный и средний пальцы выглядывают из кулака и быстро убираются)
- Дам пирога! (показ раскрытых ладошек)
- Мне не надо пирога! (отрицательно мотание головой)
- Мне свобода дорога! (верчение сжатыми кулачками)
- Я ползу по дорожке. (кулачки снова «ползут» по столу)
- Захочу — высуну рожки! (высвобождение и выпрямление указательного и среднего пальцев)
- А дотронешься слегка. (прикосновение к указательному и среднему пальцам ребёнка)
- Убираются рога! (улитка снова прячет «рожки»)
4 часть. Педагог обращается к детям:
- Ребята, люди относятся к улиткам с большой симпатией: создают скульптуры улиток из глины и песка, изображают их на картинах. И мы с вами сегодня на занятии создадим каждый свою улитку из цветного пластилина и природного материала, который собрали на прогулке.
Педагог показывает готовый образец и объясняет последовательность работы над предлагаемым образом.
5 часть. Дети приступают к самостоятельной работе.
В ходе работы педагог оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.
6 часть. Итог занятия. Организуется выставка готовых работ, где дети рассматривают получившиеся образы улиток.
Проводится дидактическая игра «Какая у тебя получилась улитка?»:
• любопытная
• влаголюбивая
• весёлая
• нарядная
• сухопутная
• травоядная
• рогатая
• медлительная
• тихая
• виноградная
• добрая…