Инна Яковлева
Конспект НОД по лепке «Ёжик» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать развивать интерес к лепке,
совершенствовать умение лепить из пластилина.
Задачи:
- Закреплять приемы лепки: скатывание теста между
ладонями;
- Закреплять умения вытягивать отдельные части из целого
куска;
- Упражнять в использовании приёма вдавливания мелких
предметов в поверхность вылепленной фигурки;
- Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий
результат.
Материалы и оборудование: цветной пластилин,
доски, салфетки, семечки на каждого ребенка, картинка с
изображением ежика.
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: Рассматривание
изображений ежей в книгах; Беседа о внешнем виде и
образе жизни ежей;
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно, я хочу
загадать вам загадки:
Что за ёлочка такая?
Это ёлочка живая
В колкой одёжке
Ходит по дорожке. (Ежик)
Сердитый недотрога, Живет в глуши лесной. Иголок очень
много, А ниток не одной. (Ежик)
Дети: Ёжик!
Воспитатель: Правильно, ребята, это ежик. Где живет
ежик?
Дети: Он живет в лесу.
Воспитатель: к каким животным (диким или домашним)
относится еж?
Дети: Еж дикое животное, потому что он живет в лесу.
Воспитатель: а чем питается еж?
Дети: Еж питается яблоками и грибами.
Воспитатель: чем покрыто тело ежа?
Дети: Тело ежа покрыто колючками.
Воспитатель: а для чего ежу нужны колючки?
Дети: Колючки нужны для защиты от врагов.
Воспитатель: Давайте проговорим чистоговорку про
ежика
Жа-жа-жа-жа,
Есть иголки у ежа.
Жи-жи-жи-жи,
Но не шьют, увы, ежи.
Жу-жу-жу-жу,
Нитки не нужны ежу.
Же-же-же-же,
Это песня о еже.
Воспитатель: Ребята, хотите и мы превратимся в ежат и
немного поиграем.
Физкультминутка «Еж»
Еж спешил к себе домой,
Нес запасы он с собой,
Через кочки он скакал
Быстро по лесу бежал,
И к детишкам поспешал.
Воспитатель: Ребята, а к нам сегодня тоже пришел в
гости ежик из лесу. Ежик мне сказал, что у него сегодня
День Рождения, но ему очень грустно, ведь он недавно
здесь в лесу и не успел завести друзей на новом месте. Он
очень хочет настоящего Дня Рождения, что бы у него были
гости и угощения. Ребята, давайте подумаем, как нам
помочь ежику.
Дети: Слепим для него друзей ежиков из пластилина.
Воспитатель: Ребята, перед тем как приступить к работе,
давайте разогреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Вот иголки и булавки (сделать пальцами «замок», пальцы
сжимать и разжимать)
Выползают из-под лавки (пальцы «шагают») На меня они
глядят (делаем большим и указательным пальцами «очки»)
Молока они хотят (делаем ладонями «ковш»)
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте рассмотрим
ежика. Что у него есть?
Дети: Туловище, голова.
Воспитатель: Посмотрите, дети, что есть у ёжика на
голове?
Дети: Нос, глаза, уши.
Воспитатель: Как вы думаете, а что это?
Дети: Лапы, иголки.
Воспитатель: Молодцы! Лепить мы будем из цветного
пластилина из целого куска. Берём весь кусок, кладем на
ладошку и круговыми движениями катаем шар, затем
превращаем его в яичко – спереди уже, сзади шире.
Вытягиваем и заостряем носик, слегка поднимаем вверх,
будто ежик принюхивается.
Оформляем мордочку – прикрепляем глазки и носик
Оформляем колючую шубку ежика – втыкаем в спину
«иголки» (семечки).
Если все понятно, приступайте к работе.
Наш ежик очень ждет новых друзей
Воспитатель: А сейчас, ребята, пойдемте, поставим всех
ежат рядом с нашим ежиком. Вот сколько много теперь у
него друзей! Всем очень весело!
Воспитатель: Вот, какие молодцы, вы сегодня отлично
поработали!